Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Форма: круг
Цель:
- Закреплять умение различать геометрическую фигуру круг, составлять одно целое из частей.
- Закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.
- Осуществлять операцию счёта до пяти используя пальчиковую игру, физкультурную минутку.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материал:
- Дидактическая игра «Снеговик» (геометрические фигуры: круги различной величины, треугольник).
- Дидактическая игра «Волшебное дерево» (карточки со схематическим изображением дерева, набор разноцветных листьев в форме геометрических фигур).
- Дидактическая коробка синего цвета.
- Картина с изображением снеговика.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
|
пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
|
ритмичное касание пальцев обеих рук |
Раз, два, три, четыре, пять – Начинай считать опять.
|
поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца |
Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.
|
руки опустить вниз, встряхнуть кистями |
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Какого она цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Посмотрите на коробочку и скажите, что это?
Дети: Стороны.
Воспитатель: Да, у коробочки есть стороны: две длинные и две короткие. Покажите и назовите их.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мальчики покажут верх, а девочки – низ коробочки.
Дети показывают.
Воспитатель: Что ещё есть у коробочки?
Дети: Углы.
Воспитатель: Аня, Женя покажите углы.
Дети показывают.
Воспитатель: Ребята, сколько геометрических фигур нарисовано на верхней стороне коробочки?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько геометрических фигур нарисовано на нижней стороне?
Дети: Одна.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели всю коробочку. Давайте скажем ей волшебные слова, чтобы она открылась: Коробочка волшебная, откройся поскорей, удиви детей!
Дидактическая игра «Снеговик» - коллективная работа.
Воспитатель демонстрирует картину с изображением снеговика.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это нам улыбается?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Какой они величины?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Как они расположены?
Индивидуальные ответы детей по каждой детали.
Воспитатель показывает детали разрезного снеговика.
Воспитатель: Что это за детали?
Дети: Круги разной величины.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем собрать из них снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе.
Дети собирают снеговика.
Воспитатель: Молодцы! Какой смешной снеговик получился! Наверно он очень любит играть. Давайте поиграем с ним!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками!
Воспитатель: Посмотрим: может быть, мы найдем ещё что - то интересное в волшебной коробочке.
Дидактическая игра «Волшебное дерево».
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево! Давайтенарядим его.
Скажите, какого цвета ваши волшебные деревья?
Дети: Красного. Зелёного. Жёлтого.
Воспитатель: А на жёлтом дереве какого цвета листочки?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно.На красном дереве – красные, на зелёном дереве – зелёные. А по форме листочки на дереве все одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Давайте назовём их.
Дети: Квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Молодцы!Проходите на свои места. Будем украшать деревья.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились: яркие, нарядные, разноцветные! Как они радуют глаза! А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться деревьями на нашем участке, а заодно и снеговика слепить!
Читайте также |
---|
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»
Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ
Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...