Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Форма: круг

 

Цель:

- Закреплять умение различать геометрическую фигуру круг, составлять одно целое из частей.

- Закреплять умение группировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

- Осуществлять операцию счёта до пяти используя пальчиковую игру, физкультурную минутку.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материал:

- Дидактическая игра «Снеговик» (геометрические фигуры: круги различной величины, треугольник).

- Дидактическая игра «Волшебное дерево» (карточки со схематическим изображением дерева, набор разноцветных листьев в форме геометрических фигур).

- Дидактическая коробка синего цвета.

- Картина с изображением снеговика.

 

 Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

 

пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

 

ритмичное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

 

поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

 

руки опустить вниз, встряхнуть кистями

 

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Посмотрите на коробочку и скажите, что это?

Дети: Стороны.

Воспитатель: Да, у коробочки есть стороны: две длинные и две короткие. Покажите и назовите их.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мальчики покажут верх, а девочки – низ коробочки.

Дети показывают.

Воспитатель: Что ещё есть у коробочки?

Дети: Углы.

Воспитатель: Аня, Женя покажите углы.

Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, сколько геометрических фигур нарисовано на верхней стороне коробочки?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько геометрических фигур нарисовано на нижней стороне?

Дети: Одна.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели всю коробочку. Давайте скажем ей волшебные слова, чтобы она открылась: Коробочка волшебная, откройся поскорей, удиви детей!

Дидактическая игра «Снеговик» - коллективная работа.

Воспитатель демонстрирует картину с изображением снеговика.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это нам улыбается?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Какой они величины?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Как они расположены?

Индивидуальные ответы детей по каждой детали.

Воспитатель показывает детали разрезного снеговика.

Воспитатель: Что это за детали?

Дети: Круги разной величины.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем собрать из них снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем к работе.

Дети собирают снеговика.

Воспитатель: Молодцы! Какой смешной снеговик получился! Наверно он очень любит играть. Давайте поиграем с ним!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко – легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками!  

Воспитатель: Посмотрим: может быть, мы найдем ещё что - то интересное в волшебной коробочке.

Дидактическая игра «Волшебное дерево».

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево! Давайтенарядим его.

Скажите, какого цвета ваши волшебные деревья?

Дети: Красного. Зелёного. Жёлтого.

Воспитатель: А на жёлтом дереве какого цвета листочки?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно.На красном дереве – красные, на зелёном дереве – зелёные. А по форме листочки на дереве все одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Давайте назовём их.

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Молодцы!Проходите на свои места. Будем украшать деревья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые деревья у вас получились: яркие, нарядные, разноцветные! Как они радуют глаза! А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться деревьями на нашем участке, а заодно и снеговика слепить!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Читайте также

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...