Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе
Тема: «Наши ушки»

 

Цель:

  1. Познакомить детей с органами слуха и его строением, помочь осознать особенности их функционирования.
  2. Формировать у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения речью.
  3. Познакомить с элементарными правилами безопасности и гигиены органов слуха.
  4. Обогащать словарный состав детей: ушная раковина, мочка уха. Помочь осознать значение слов.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошкой или собакой - отметить момент, как она двигает ушами, слушает. Обратить внимание на то, что звери слышат, а человек не слышит.

Оборудование: набор предметов для издавания разнообразных звуков, например: игрушка-пищалка, барабан, погремушка, металлическая посуда, бумага для разрывания и др.; ширма; модель или картинка уха; картинка или игрушка кошки либо собаки; магнитофон/музыкальный центр с музыкой разного жанра: марш, танец, колыбельная; кукла, у которой болят ушки; кусочек полиэтиленовой пленки, ватная палочка.

 

Ход занятия:

Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру «Угадай, что звучит?» Я буду вот за этой ширмой издавать различные звуки, а вы угадывать, что звучит. (Воспитатель производит за ширмой разнообразные звуки, дети угадывают, что звучит.)Как же вы все это угадали? (Ответы детей: мы услышали.) Что помогает вам слушать? (Ответы детей: уши.)

Вы совершенно правы, слышать нам помогают наши уши. (Показать

модель или картинку ушей) Ушки состоят из ушной раковины, которая сделана из мягких косточек - хрящей. Потрогайте ручками свои ушки, как оно гнется. На кончике ушной раковины- мочка. Возьмитесь пальчиками за мочку уха. На мочку уха можно надевать разные украшения, например, такие сережки как у меня или у нашей Маши.

Задам вам вопрос: зачем на нужно слушать и все слышать?(Дети

задумываются, предлагают варианты ответов.)

Вот например, кошка. Она охотник - добывает себе пишу (показывает картинку или игрушку кошки). Мы с вами уже знаем, что она очень хорошо слышит. Сядет тихонько, притаится, водит ушами в разные стороны, слушает, где скребется мышка...

Вы тоже охотитесь на мышей? (Ответы детей: нет!) Ну тогда вы наверно умеете шевелить ушами? Попробуйте! (Дети пробуют шевелить ушами.) Нет! Это только звери умеют шевелить ушами и у них очень хороший слух.

Закройте свои ушки. Я буду сейчас вам рассказывать сказку. Все закрыли? Я начинаю. (Дети закрывают уши, воспитатель начинает тихо, шепотом рассказывать любую сказку: 3-4 предложения.)Ну как, вам понравилась слушать сказку? (Спросить громко.)Ушки помогают нам слушать.

Закройте свои ушки. Подойди ко мне, пожалуйста, Сашенька. (Дети закрывают уши, воспитатель шепотом, тихо, подзывает к себе одного из детей.)Откройте ушки. Кого я попросила ко мне подойти? И опять нам нужны ушки. Мы слушаем, что нам нужно делать.

А теперь я буду говорить слова, а вы попробуйте угадать их, так как

ушки вы сновазакроете. (Воспитатель шепотом произносит любые слова, при этом четко показывая их артикуляцию. Например: дом, мама, велосипед и др.)

Давайте-ка закроем ушки споем песенку. (Дети пробуют петь. Получается шум и гам.) И песни петь - тоже нужны ушки.

Вот мальчик решил перейти дорогу. В руках у него интересная книжка и мороженное. Он замечтался и не услышал, что едет машина. Хорошо, что машина громко просигналила. Сигнал услышал взрослый человек и помог мальчику правильно перейти дорогу. Вы убедились, что ушки наши нужные помощники. И без их помощи не можем мы ни играть, ни петь.

Приглашаю вас на музыкальную паузу. Сейчас будет звучать музыка

разного жанра. Под марш мы с вами будем... шагать (показать движения

марша), под колыбельную музыку — мы .. засыпаем, и под быструю

музыку - прыгать на месте.

Здоровы поплясали, и опять нам ушки наши помогли. Они внимательно слушали, какая музыка играла, поэтому вы правильно выполняли задание.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но, к сожалению, она не здорова: у нее болят ушки. (Показать куклу с завязанными ушами.)Она гуляла на улице, шапку завязала плохо, и ветер продул ей ушки. А с вами такое

бывает? У вас ушки болели? (Ответы и высказывания детей.)

Давайте расскажем Кате, как нужно беречь уши: одевать шапку и крепко ее завязывать, тогда твоим ушкам ничего не угрожает. Катя: А я хотела сама полечить себе ушки. Я взяла ватную палочку (показать детям) и стала ковырять в ушах. Ой, мне так больно стало! Воспитатель: Что ты, Катенька, не в коем случае нельзя ковыряться в ушах самому. И вы ребята, запомните, что это делать очень опасно. Нужно обязательно обратиться к доктору. Он проверит ушки, выпишет лекарство, а мамочка дома очень аккуратно его туда заложит. Если самим ковырять ушко - то можно повредить перепонку. Перепонку - это такая пленочка в ушке,

КОТОрая помогает нам СЛЫШать. (Показать кусочек полиэтиленовой пленки.) Катя: (очень громко плачет) А - а - а - а!!! Ой, как больно!!! Воспитатель: Катенька, не кричи пожалуйста так громко, а то у наших ребяток ушки тоже заболят!

Катя: А что, они будут в них ковырять палочками, как я? Воспитатель: Нет, конечно! В ушах они ковыряться не будут. Ведь не будете, ребята?! (Ответы и высказывания детей.)А вот от громкого звука, шума или крика ушки могут тоже заболеть.

Катя: Ну тогда я не будут кричать, пожалею ваши ушки, и вообще, мне пора к мамочке. Мы с ней к доктору пойдем. Спасибо ребята, что меня всему научили. До свиданья! (Уходит.)

Воспитатель: Ребята, Катя ушла и не сказала, чему же мы ее научили? Может быть вы подскажите?

  • Для чего нам нужны ушки?
  • Хорошо ли, когда ты ничего не слышишь?
  • Можно ли ковыряться в ушах, засовывать туда разные вещи?
  • А гулять на ветру или в большой мороз без шапки или с открытыми ушами?
  • Самому лечить ушки можно?
  • Громко кричать?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все запомнили. Я надеюсь, что вы будете беречь свои ушки, и тогда они у вас не заболеют. Будьте здоровы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...