Конспект занятия по математике для детей старшей группы
«Путешествие в царство математики»

 

Программное содержание:

  • Познакомить детей с прямоугольником, формировать представление о прямоугольнике на предметной основе;
  • Закрепить умение распознавать геометрические фигуры в предметах;
  • Закрепить пространственные понятия: вверх – выше, высоко; вниз – ниже, низко;
  • Закрепить счет до 5;
  • Воспитывать навыки коллективной мыслительной деятельности, готовность к современному решению;
  • Помощь в выполнении заданий, терпение к ответам других детей.

Материал: королевство геометрических фигур на ковролине: деревья, фигуры, человек, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; королевство, царь.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник; ручей, болото (макет на полу); медальки по количеству детей.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, и воспитатель обращает внимание на коробку, стоящую на столе.

- Ой, смотрите, какая красивая коробка, интересно, что там? (Открывают и достают корону.) Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Тогда я буду царицей и приглашаю вас в мое царство. Давайте пройдем на мой волшебный ковер – самолет. Располагайтесь поудобнее. Закрываем глаза и представим, что мы летим. Поднимаемся вверх: выше, выше, высоко, летим над полями, лесами. А вот и царство Математики. Опускаемся вниз: ниже, ниже, низко, приземлились. Вот мы и в королевстве геометрических фигур. Кто живет в королевском дворце? (Ответы…)

Послушайте мою сказку (рассказываю и показываю).

В королевстве государстве геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.

Однажды один человек заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрат и прямоугольник. Поскольку у квадрата был очень важный вид человек обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»…

Человек забрался сначала на одну сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил квадрат повернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны у квадрата …… какие? (Ответы детей.) Правильно равны.

«Может я смогу вам помочь?» - спросил скромный прямоугольник.

- Как вы думаете, удастся ли прямоугольнику оказать человеку помощь?

- Что нужно сделать прямоугольнику? Подумайте. Выполните на месте. (Ответы детей.)

Встал прямоугольник во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.

Друзья – квадрат и прямоугольник пошли провожать человека. На пути им попалась река (ширина реки немного шире квадрата).

«Помогите мне перебраться через речку» - попросил человек. Первым вызвался помочь важный квадрат. (Дети берут квадрат и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)

А сможет ли квадрат быть мостом, если его перевернуть? (Нет, у него все стороны равны.)

Вторым на помощь пришел прямоугольник. (Дети берут по прямоугольнику и кладут через реку.)

Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь человеку? (Ответы.)

«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику.

«Что вы!» - скромно ответил прямоугольник – «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие». (Предложить детям показать стороны прямоугольника.)

Ребята, скажите, с какой фигурой мы познакомились и поиграли? (Ответы.)

Посмотрите, там, вдали другое королевство. Хотите сходить туда? А для того, чтобы попасть в это королевство, нужно преодолеть препятствие: на пути у нас болото, как нам пройти его? (С кочки на кочку.) Болото перешли, но на пути ручеек. Как перейти через ручей не промочив ноги? (Ответы.)

А вот и королевство царя Считая. Царь Считай очень любит считать. Вот и сейчас он хотел посчитать своих гостей, которые приехали к нему из соседнего королевства геометрических фигур, а гости стали шалить и превратились в различные предметы. Царь Считай просит помочь ему найти и сосчитать гостей. А тому, кто посчитает, он приготовил медальки. Поможем? (Ответы.)

- Какие предметы получились? Из каких они геометрических фигур? (ответы.)

- Сколько прямоугольников спряталось? Назови и покажи. (пять.)

- А сколько квадратов? (Два.)

- А треугольников? (Три.)

- А сколько елочек? (Одна.)

- Сколько кружков красного цвета? (Четыре.)

- Сколько прямоугольников желтого цвета? (Три.)

- Сколько квадратов синего цвета? (Один.)

- Молодцы ребята! Царь Считай благодарит вас за помощь, и дарит на память королевские медальки. Теперь пора отправиться обратно в путь на ковре –самолете. Закрываем глаза и поднимаемся, как? (Выше, выше, высоко.) Летим.

- Вот и наш детский сад. Опускаемся вниз, ниже, ниже, низко.

- Вот мы и дома. Понравилось путешествие?

- Расскажите, где вы были? Что слышали, что видели? Что узнали нового из нашего путешествия? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...