Конспект НОД на тему «В гости к солнышку»
Во 2 младшей группе
Программное содержание:
- Учить детей петь песню весело, выполнять музыкально – ритмические движения соответственно тексту песни.
- Продолжать учить произносить звук «У» изолированным звуком, в слоге, слове, использовать силу голоса, громко произносить слово, проговаривать слова чистоговорки за воспитателем.
- Упражнять в звукоподражании чирикания воробья.
- Упражнять в умении из частей складывать целое, отвечать на вопрос воспитателя «Сколько?», обозначать количество предметов словом «Много».
- Формировать умение передавать несложные эмоциональные состояния персонажа с помощью мимики (зайка грустный).
- Закреплять умение по характерному описанию внешнего вида, повадок называть диких животных (загадки).
- Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать персонажу, сопереживать ему, помочь в решении проблемы.
Материал: сундучок; картинка, разрезанная на части с изображением зайца; картинки с изображением зайца, медведя, ежа, белки; солнышко без лучиков, красивый мешочек с прищепками (по 2 на каждого ребенка и воспитателя).
Ход:
Воспитатель входит с сундучком:
- Дети, когда я шла к вам, возле группы увидела этот сундучок. Вы не знаете, откуда он взялся? Давайте посмотрим, что в нем лежит. Поглядите - картинка. Но что произошло с картинкой? (Ответы детей.)
- Правильно ребята, ее разрезали на части и не понятно, что на ней изображено.
- Что же делать, как нам узнать, что изображено на этой картинке? (Ответы детей.) Конечно, нужно сложить части и получится картинка.
Дети складывают картинку (для каждого ребенка одна часть картинки и на воспитателя тоже).
- Кто это на картинке изображен? (Зайчик.)
- А он веселый или грустный (Грустный.)
- Зайка грустный, печальный.
- Покажите, как грустит зайка. (Психогимнастика.)
От чего же зайка такой грустный, как нам узнать, что с ним случилось? (Ответы детей.).
- Ой, а тут в уголочке на картинке что- то написано: «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается, потому что солнышко все еще спит. Помогите, пожалуйста, разбудить солнышко! Зайчик». Поможем зайчику, разбудим солнышко?
- А где живет солнышко? (Ответы детей.)
- Солнышко живет за горами, за долами, за зелеными лесами. А на чем можно добраться так далеко? (На поезде, машине, автобусе, самолете.)
- Я предлагаю полететь в лес на самолете. Давайте представим, что мы –
самолетики. Завели моторы, загудели: «У-у-у!», расправили крылья, полетели.
- Вот мы и в лесу.
Здравствуй, лес,
дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
- Дети, я предлагаю покричать громко «Ау», может, кто- нибудь и откликнется. Давайте сделаем глубокий вдох и громко крикнем «А- у-у-у!» (повтор 2 раза).
- Никто нас не слышит, тихо в лесу, даже птицы не поют.
Давайте позовем птиц, почирикаем, как воробьи - чик-чирик, чик-чирик. (Звучит фонограмма птичьего пения.)
- Дети, птицы услышали нас и проснулись!
А кто еще живет в лесу кроме птичек? (Ответы детей.) Правильно, звери.
- И теперь мы разбудим зверей, которые живут в лесу. А для этого надо отгадать загадки.
Бегает по лесу шустро,
Ест морковку и капусту.
На зиму меняет мех
И боится очень всех (заяц)
Показывает картинку зайчика.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Показывает картинку медведя.
Ползёт - ползёт, иголки везёт. (еж)
Показывает картинку ежа.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу (белка)
Показывает картинку белочки.
- А я знаю про белку маленький стишок:
Ку-ку, ку-ку,
сидит белка на суку.
Вам понравился этот стишок?
Повторите вместе со мной (все вместе, индивидуально).
Белка.
- Дети! Впереди дремучий лес, давайте сядем на корточки и проползем под кустами. А вот и полянка и наше солнышко. Но почему –то на поляне темно и холодно. Как вы думаете, почему? (Потому что у солнышка нет лучиков.)
- Правильно, у солнышка нет лучиков.
- У меня есть красивый мешочек, в котором лежат лучики - прищепки. (раздать прищепки детям).
Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнышку. (Звучит музыка, пока дети выполняют задание.)
- Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
- Какого цвета солнце? (Желтое.)
- Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое, теплое, большое.)
- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?
- А давайте споем песенку для солнышка и потанцуем.
Воспитатель поет песенку про солнышко и выполняет вместе с детьми музыкально – ритмические движения.
- Вот и разбудили мы солнышко, птицы и звери лесные проснулись. Весело и хорошо сейчас в весеннем лесу. (Звук леса –пение птиц и т.д.) А нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправили крылья «уу-ууу» и полетели. (Веселая музыка.)
Читайте также |
---|
Проект «Цветная неделя»
Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...
Дидактическая игра «Украсим ёлочку»
Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...