Конспект НОД на тему «В гости к солнышку»

Во 2 младшей группе

 

Программное содержание:

  • Учить детей петь песню весело, выполнять музыкально – ритмические движения соответственно тексту песни.
  • Продолжать учить произносить звук «У» изолированным звуком, в слоге, слове, использовать силу голоса, громко произносить слово, проговаривать слова чистоговорки за воспитателем.
  • Упражнять в звукоподражании чирикания воробья.
  • Упражнять в умении из частей складывать целое, отвечать на вопрос воспитателя «Сколько?», обозначать количество предметов словом «Много».
  • Формировать умение передавать несложные эмоциональные состояния персонажа с помощью мимики (зайка грустный).
  • Закреплять умение по характерному описанию внешнего вида, повадок называть диких животных (загадки).
  • Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать персонажу, сопереживать ему, помочь в решении проблемы.

Материал: сундучок; картинка, разрезанная на части с изображением зайца; картинки с изображением зайца, медведя, ежа, белки; солнышко без лучиков, красивый мешочек с прищепками (по 2 на каждого ребенка и воспитателя).

 

Ход:

Воспитатель входит с сундучком:

- Дети, когда я шла к вам, возле группы увидела этот сундучок. Вы не знаете, откуда он взялся? Давайте посмотрим, что в нем лежит. Поглядите - картинка. Но что произошло с картинкой? (Ответы детей.)

- Правильно ребята, ее разрезали на части и не понятно, что на ней изображено.

- Что же делать, как нам узнать, что изображено на этой картинке? (Ответы детей.) Конечно, нужно сложить части и получится картинка.

Дети складывают картинку (для каждого ребенка одна часть картинки и на воспитателя тоже).

- Кто это на картинке изображен? (Зайчик.)

- А он веселый или грустный (Грустный.)

- Зайка грустный, печальный.

- Покажите, как грустит зайка. (Психогимнастика.)

От чего же зайка такой грустный, как нам узнать, что с ним случилось? (Ответы детей.).

- Ой, а тут в уголочке на картинке что- то написано: «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается, потому что солнышко все еще спит. Помогите, пожалуйста, разбудить солнышко! Зайчик». Поможем зайчику, разбудим солнышко?

- А где живет солнышко? (Ответы детей.)

- Солнышко живет за горами, за долами, за зелеными лесами. А на чем можно добраться так далеко? (На поезде, машине, автобусе, самолете.)

- Я предлагаю полететь в лес на самолете. Давайте представим, что мы –

самолетики. Завели моторы, загудели: «У-у-у!», расправили крылья, полетели.

- Вот мы и в лесу.

Здравствуй, лес,
дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

- Дети, я предлагаю покричать громко «Ау», может, кто- нибудь и откликнется. Давайте сделаем глубокий вдох и громко крикнем «А- у-у-у!» (повтор 2 раза).

- Никто нас не слышит, тихо в лесу, даже птицы не поют.

Давайте позовем птиц, почирикаем, как воробьи - чик-чирик, чик-чирик. (Звучит фонограмма птичьего пения.)

- Дети, птицы услышали нас и проснулись!

А кто еще живет в лесу кроме птичек? (Ответы детей.) Правильно, звери.

- И теперь мы разбудим зверей, которые живут в лесу. А для этого надо отгадать загадки.

Бегает по лесу шустро,

Ест морковку и капусту.

На зиму меняет мех

И боится очень всех (заяц)

Показывает картинку зайчика.

 

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Показывает картинку медведя.

 

Ползёт - ползёт, иголки везёт. (еж)

Показывает картинку ежа.

 

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу (белка)

Показывает картинку белочки.

 

- А я знаю про белку маленький стишок:

Ку-ку, ку-ку,

сидит белка на суку.

Вам понравился этот стишок?

Повторите вместе со мной (все вместе, индивидуально).

Белка.

- Дети! Впереди дремучий лес, давайте сядем на корточки и проползем под кустами. А вот и полянка и наше солнышко. Но почему –то на поляне темно и холодно. Как вы думаете, почему? (Потому что у солнышка нет лучиков.)

- Правильно, у солнышка нет лучиков.

- У меня есть красивый мешочек, в котором лежат лучики - прищепки. (раздать прищепки детям).

Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнышку. (Звучит музыка, пока дети выполняют задание.)

- Сколько лучиков у солнышка? (Много.)

- Какого цвета солнце? (Желтое.)

- Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое, теплое, большое.)

- Вот посмотрела я на наше солнышко и весело мне стало. А вам?

- А давайте споем песенку для солнышка и потанцуем.

Воспитатель поет песенку про солнышко и выполняет вместе с детьми музыкально – ритмические движения.

- Вот и разбудили мы солнышко, птицы и звери лесные проснулись. Весело и хорошо сейчас в весеннем лесу. (Звук леса –пение птиц и т.д.) А нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправили крылья «уу-ууу» и полетели. (Веселая музыка.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...