Конспект занятия для детей средней группы по художественно-творческой деятельности
Тема: Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку»

 

Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой фантазии.

2. Создать условия для самостоятельного выбора в составлении узора из знакомых элементов.

3. Создать условия для знакомства с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

4. Создать условия для использования новой техники в рисовании – рисование манной крупой.

5. Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

 

I. Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент.)

В группе оформлена выставка из кружевных изделий. Дети заходят в группу и рассматривают выставку.

Воспитатель:

- Что мы видим,

Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети здесь красиво?

Как, захватывает дух!

Посмотрите эти вещи

К нам на выставку пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Этой чудной красоты!

Воспитатель: - Какие же у нас тут вещи?

 

1

 

Дети: - Салфетки, шляпки, шарфик, платье, косынка, гольфы и т.д.

Воспитатель: Из чего связаны эти вещи и чем?

 

2

 

Кто же мог такие прекрасные вещи изготовить?

Дети: - Вещи связаны из ниток, крючком. Их связали бабушки, мамы, люди – мастера.

Воспитатель: А как называют мастеров, которые вяжут кружева?

Дети: Мастерицы – кружевницы

(Дети находят письмо под салфеткой.)

Воспитатель: Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает)   Здравствуйте ребята!

Пишут вам мастерицы – кружевницы. Обращаемся к вам с большой просьбой. Мы готовим ярмарку изделий. Ярмарка скоро, а работы еще много, не поможете ли нам?

«Вместе дело спорится, а врозь хоть брось!»

«Кружевницы»

Воспитатель: Поможем кружевницам? (Проблемный вопрос.)

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать сплести кружево. У нас есть цветные клубочки и инструменты для вязания.

(Воспитатель показывает вязание из нескольких петель и читает инструкцию.)

«Чтобы нам начать вязать

спинку ровно всем держать.

И не бегать, не скакать,

И друг друга не толкать,

Крючок в пальчиках держать.

И тогда не случится с вами беда»

Вы с этим согласны?

Дети: Конечно, да!

 

3

 

(Рассаживаются на лавочки.)

Дети пробуют вязать, не получается. Говорят, что для этого нужен навык.

 

II. Основная часть

Воспитатель: Не беда! Ребята, мы поищем другой способ вязания.

Предлагаю вам весьма необычно сплести свою работу. Хотите попробовать?

Дети: Да! (Рассматривают у стола материал для работы, трогают.) Выбирают по желанию заготовки.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Манная крупа.

Воспитатель: Почему она цветная?

Дети: Её покрасили.

Воспитатель: Крупа, какая?

Дети: крупа твердая, мелкая, сыпется, разнцветная.

Воспитатель: Как можно сплести из этого материала кружева?

Дети: Насыпать на заготовку и рисовать узор пальчиком.

(Приходят к решению, что работа рассыпается.)

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть уже выполненные работы и, определить какие элементы встречаются в рисунке?

Дети: Узор состоит из кругов, палочек, волн, горок, точек…

Дети проходят на свои рабочие места. В процессе обсуждения выстраивается цепочка действий.

Воспитатель ведет показ работы.

 

4

 

Воспитатель: Чем будем рисовать сначала?

Дети: Карандашом.

Воспитатель: Затем?

Дети: Клеем!

Воспитатель: Насыпаем манку на рисунок, лишний материал стряхнем.

Воспитатель: Нужно теперь подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы нам начать вязать,

Нужно пальчики размять,

Раз - два, раз – два

Любим добрые дела,

Ждут подарки мастера.

Воспитатель: Приступайте, пожалуйста, к работе, ваша задача сплести своё неповторимое, оригинальное кружево. В своей работе можно применить узоры, предлагаемые на доске.

 

5

 

(Предлагаются нарисованные узоры со знакомыми для детей элементами.)

Играет русская народная музыка.

(Воспитатель проводит по необходимости индивидуальную работу с детьми.)

(Дети составляют узоры на заготовке карандашом и наносят на него клей ПВА, наверх клея насыпают манку.)

 

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, могут ли вами работы занять достойное место на ярмарке?

Дети: Да!

Дети встают в круг и демонстрируют свои работы.

 

6

 

Воспитатель: Вам понравилось плести кружева из манки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие молодцы! А для чего плели кружева?

Дети: Мы помогли мастерицам – кружевницам своими работами. Теперь у них будет много вещей для ярмарки.

 

7

8

9

 

Воспитатель: Ну, тогда только остается собрать посылку и отправить.

 

10

 

(Дети кладут свои работы в посылку.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...