Конспект занятия по развитию речи: «В гостях у телепередачи «В мире животных»

В подготовительной к школе группе

 

Программное содержание:

  • Учить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;
  • Способствовать умению детей вести передачу "в прямом эфире";
  • Обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия;
  • Закрепить названия телевизионных профессий путём решения кроссворда.

Предварительная работа:

  • Обогащение знаний детей сведениями о каналах Центрального телевидения и местного телеканала.
  • Рассказывание о профессиях людей, работающих на телевидении, рассматривание иллюстраций. Составление описательных рассказов детьми.

Материал к занятию:
Картины из жизни диких животных (Волк, заяц), фильм, созданный воспитателем "В мире животных". Микрофон, "камера".

 

Ход занятия.

- Ребята, нас с вами приглашают поработать в телевизионной студии, но чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:
1. Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор.)
2. День и ночь стоит на крыше этот чудо - постовой. Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна.)
3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор.)
4. Работник телевидения, читающий перед камерой, перед микрофоном текст передачи. (Диктор.)
5. Человек, который изменяет внешний облик диктора, ведущих, актёров, чтобы они перед камерой имели нужный по сценарию вид (Гримёр.)
6. Помещение, в котором происходит подготовка и съёмка телепередачи. (Студия.)
- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, и сейчас я приглашаю вас в настоящую телевизионную студию.Посмотрите, что вы здесь видите? (видеокамеры, декорации).
- Ребята, какие передачи вы знаете?
- Расскажи, Рита, о своей любимой передаче?
- Молодец, Рита, интересно рассказала нам о передаче, которую она любит.
- Кто ещё хочет рассказать о своей любимой передаче?
- А давайте в этой студии мы покажем, как мы живём в детском саду?
Физкультминутка.
- Как живёшь? Вот так! (показывают).
- А плывёшь? Вот так! (показывают).
- А идёшь? Вот так! (показывают).
- А бежишь? Вот так! (показывают).
- Вдаль глядишь? Вот так! (показывают).
- Машешь вслед? Вот так! (показывают).
- Ждёшь обед? Вот так!
- Утром спишь? Вот так!
- А как шалишь? Вот так!
- А как сидишь? Вот так!
- Ребята, на телевидении идёт много передач о животных "Наши любимые животные", "Мир дикой природы". Есть передача, которой уже больше 30 лет. Называется она "В мире животных". Начинается она с красивой музыки. Сейчас эту передачу ведёт Николай Дроздов. Это учёный, который побывал во многих странах мира и изучал животных и птиц этих стран, их растительный мир.
- Посмотрите, ребята, фильм о Николае Дроздове и о животных, за которыми он наблюдал. (Просмотр фильма.)
- Ребята, сегодня телепередачи "В мире животных" нужен диктор, который будет рассказывать телезрителям о жизни диких животных. Я подумала, что вы мне поможете провести репортаж прямо из дремучего леса. Вот там в чаще леса кто-то прячется..."Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?" Дети отгадывают загадку и воспитатель выставляет картину "Волк".
- Кто хочет провести репортаж о волке?
- Отличный репортаж! Наши телезрители внимательно слушали, им было очень интересно. Но там ещё кто-то спрятался... "У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода - кора". (Воспитатель выставляет картину "Заяц".)
Ребята рассказывают про зайца.
- Молодцы, ребята, вы сделали интересные репортажи о животных, я думаю, что вы вполне сможете работать на телевидении. А сейчас мы с вами переходим в другую студию и будем работать художниками-декораторами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...