Конспект открытого занятия «Мячики для зайчат»

(Нетрадиционная техника рисования с помощью штампа)

 

Цель: обучение детей рисованию красками с помощью штампа.

Задачи: Привлечь внимание детей, уточнить и закрепить знание цвета (красный, зеленый, желтый) и формы. Закрепить счет до трех. Повторить знания о пользе морковки. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Дидактическое обеспечение занятия:

- Раздаточный материал: комплект для рисования по количеству детей: штамп (морковка), лист А5, тарелочки с краской (красного, зеленого и желтого цвета), влажные и сухие салфетки.

- Демонстрационный материал: мультимедийный проигрыватель, мольберт, цветочная полянка, коврик, чудесный мешочек (морковка), мячики.

Организационный момент:

Зайти в группу, поздороваться, предложить детям поиграть, проводить детей до зала.

 

Зайчик: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас полянка. Вы хотите поиграть? Тогда подойдите и встаньте возле цветочка.

Вводная часть:

Зайчик: Давайте мы с вами познакомимся. Будем передавать мячик по кругу и называть свои имена. Я начну первым. Меня зовут зайчик Тоша, а тебя как зовут? (Дети передают мяч, называют свои имена.)

Молодцы, приятно познакомиться, а у вас есть мама, папа?

- У меня тоже есть семья, хотите я вас с ней познакомлю?

Дети: - Да.

Зайчик: - Присаживайтесь на стульчики.

Просматриваем видеоролик о семье зайца.

Основная часть:

Зайчик: - Мои детки очень любят играть с мячом, а вы любите? Хотите я вам стихотворение про мячик расскажу?

Дети: - Да.

Зайчик читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул вот и всё!

Зайчик: - Вот так наш мячик и лопнул, и остались мои зайчата без мячика. Ребята, что же делать? Я придумал! Давайте мы нарисуем мячики и порадуем моих зайчат. Вы хотите мне помочь?

Зайчик: - Тогда проходите за столы.

Посмотрите, что лежит у нас на столах?

Дети: Краска, морковки, листочки, салфетки.

Зайчик: Моя любимая морковка лежит! А вы любите морковку?

Дети: Да.

Зайчик: Она очень вкусная, полезная, в ней много витаминов, кто её ест, у того крепкие зубки и здоровые глазки. Но есть мы её не будем, а будем ею рисовать. Я буду показывать, а вы внимательно смотрите.

Зайчик: - Чтобы нам нарисовать мячики, надо взять морковку, опустить ее в красочку и отпечатать на листе бумаги. Сначала я возьму зеленую краску, обмакну кусочек морковки и сделаю отпечаток - вот так (сопровождается показом). Красивый мячик у меня получился?

Дети: - Да.

Зайчик: - Какого цвета мой мячик?

Дети: - Зеленый.

Зайчик: - Одному мячику грустно, я нарисую еще красный и желтый мячики. Всего у меня будет три мячика. Для этого возьму другую морковку, опущу ее в красную краску и отпечатаю на бумаге. Теперь я сделаю тоже самое, только с желтой краской. Вот какие замечательные мячики у меня получились!

Ребята, а сколько же мячиков я нарисовал? Давайте посчитаем. Какие красивые мячики у нас получились. Ой, забыл, а какие цвета я брал?

Дети: - Зеленый, желтый и красный.

Зайчик: - Три мячика мне не хватит, зайчат у меня много, что же делать? Вы мне поможете нарисовать много мячиков?

Тогда приступайте.

Зайчик помогает детям, хвалит, задает вопросы.

Зайчик: - Давайте разложим наши работы на дорожку, посмотрим, что у нас получилось?

- Какие хорошие, красивые мячики. Каким цветом мы нарисовали мячики? А какой они формы? Какого размера? Сколько их получилось?

Моим зайчатам очень понравятся ваши мячики.

За вашу помощь я приготовил вам сюрприз. Хотите посмотреть? Вставайте в кружок у цветочков.

Достает морковку.

- Ребята, посмотрите, какая у меня морковка! Внутри что-то лежит. Давайте потрогаем и отгадаем, что же там спрятано? Дети пытаются определить на ощупь, затем каждый достает мячик.

- А теперь проверим, кто самый ловкий и внимательный? У кого красный мяч? Бросай его в корзинку. У кого желтый мяч? У кого зеленый мяч? Молодцы, ребята, какие вы все внимательные и ловкие.

- Спасибо вам за помощь, мои зайчата будут очень рады, я отнесу им мячики, которые вы нарисовали. А мой подарок вы отнесете к себе в группу, будете играть с другими детками. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...