Конспект открытого занятия для детей средней группы
«Путешествие в сказочный лес»

 

Цель:

Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);

- Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

- продолжить учить соотносить цифры с количеством предметов;

- упражнять в счете до 4;

- развивать слуховой анализатор;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал:

для сказочного леса (цветы, пеньки, деревья);

диск с записью голоса Бабы яги;

записки с заданиями;

ширма с липкой лентой, для составления бус из геометрических фигур.

Карточка с бусами их геометрических фигур;

кубики с иллюстрациями к р.н.с. "Колобок";

кубики с цифрами от 1 до 4;

металлофон;

дидактическое панно с домиками, вместо окошек цифры на магнитах от 1 до 4;

конфеты (сюрприз).

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольник, кругу, квадрат, прямоугольник, овал (основных цветов);

Цифры от 1 до 4 (на каждого ребенка).

 

Ход занятия.

Беседа-знакомство с детьми:

Детки, скажите, как зовут вашего воспитателя (ответы детей), а вашу няню? Я очень хочу с ней познакомиться. Вы нас познакомите? Тогда пойдемте в группу. Дети заходят в группу, звучит музыка

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, куда мы попали! (Осматриваемся.) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и предают диск.)

Воспитатель: Странно, что это за диск на нем ничего не изображено? Может, мы его включим и послушаем? Согласны?

Голос на пленке: Б-Я № 1

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать?

Послушаем первое задание.

Голос на пленке: Б-Я № 2

По лесочку вы пойдете,

И направо повернете,

Там под первым же пеньком

Вам заданье, а потом

Фигуры в ряд вы выставляйте

Мои бусы собирайте.

Дети подходят к пеньку и достают задание -

"Взять геометрические фигуры и составить бусы".

Дети берут каждый по фигуре, называют цвет и форму ().

Воспитатель ставит ширму с липкой лентой. Дети прикрепляют свою фигуру под диктант воспитателя. Далее сверяют по карточке.

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Голос на пленке: Б-Я № 3

Помните дети без точного счета

Не будет успешна любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

По тропинке дальше вы идите,

Второе задание от меня получите.

Дети находят под вторым пеньком записку с заданием:

«Сосчитайте персонажей, которых встретил Колобок».

Дети при помощи сюжетных кубиков находят персонажей сказки, выстраивают их последовательно по сюжету сказки. Далее считают: первый – зайчик, второй – волчок, третий – медведь, четвертая – лиса.

Воспитатель спрашивает: - «Сколько всего зверей встретил колобок?»

Дети: - «Четыре».

Воспитатель: Мы с вами с какими цифрами знакомы? (От 1-3.)

Дети выставляют около каждого персонажа соответствующую цифру на кубике, кроме лисы. Для лисички новая цифра – 4. Дети считают еще раз по цифрам.

Ребятки, что - бы нам было не скучно в пути, мы с вами поиграем в музыкальную игру «Четыре шага», повторяйте за мной.

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага

Кружится, кружится

Наш хоровод.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

Ну и потом попрыгаем.

Воспитатель: Молодцы ребята, с двумя заданиями справились. Послушаем третье задание?

Голос на пленке: Б-Я № 4

Придется дальше вам идти

Чтобы цифры там найти.

Они с дороги сбились,

В моем лесу заблудились.

Вы их разыщите

Домой их проводите!

Воспитатель:

Ребята, эту историю я знаю, хотите, расскажу.

Жили - были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке.)

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (дети расселяют цифры по своим домикам).

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-яга не спешить отпускать вашу Любовь Петровну. Давайте дальше послушаем?

Голос на пленке: Б-Я № 5

Что ж, ребятки молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга -

Злая и коварная,

Вам от меня задание,

Немного музыкальное.

Звуки вы считайте,

Цифры поднимайте.

Дети под елочкой находят металлофон и разносы с цифрами.

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры.)

Голос на пленке: Б-Я № 6

Вы мои задания

Выполнили без труда.

Вот вам ваша няня

Отпускаю я ее тогда…

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...