Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:
«Путешествие к волшебному Чудо-дереву»

 

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема (по плану): «Неделя математики».

Тема НОД: Путешествие к волшебному Чудо-дереву!

Цель: формирование элементарных математических представлений детей и создание условий для применения ранее полученных знаний на практике.

Задачи

Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифры 1-5 с количеством, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела, основные цвета; закреплять пространственные представления: вверху, внизу, посередине, справа, слева, длиннее, короче; упражнять в умении называть и различать овощи, фрукты и ягоды.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес к математике.

Виды деятельности:познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игра «Фигуры спрятались», решение проблемных ситуаций, дидактическое упражнение «Магазин игрушек», подвижная игра «Кот и мыши», дидактическая игра «Угощение для зайки», поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Средства: 2 дорожки; Чудо-дерево; 5 мешочков с разноцветными бантиками; игрушка медвежонок; горшочек с надписью «Мёд»; плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); объёмные геометрические тела (шар, куб); фотографии предметов для игры «Фигуры спрятались»; игрушка неваляшка; витрина магазина; 5 мячей; 4 машинки; 3 куклы; 2 плюшевых собаки; 1 пирамидка; цифры от 1 до 5; игрушка кота; маска кота; игрушка зайчик; демонстрационный материал: 3 корзины разного цвета, наборы овощей, фруктов и ягод; письмо, поощрительные призы (счётные палочки).

Предшествующая работа: непосредственно образовательная деятельность по формированию у детей элементарных математических представлений; проект «Маленькие математики».

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Вводная часть (мотивация)

Ведущий: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, а вы любите сказки? Мы предлагаем вам отправиться в сказку, к волшебному Чудо-дереву. Хотите отправиться в путешествие?

Ведущий: Чтобы оказаться в сказке, нам нужно сказать волшебные слова:

Закрывайте все глаза,

Отправляться нам пора  

Пусть чудесный ветерок

Отнесёт нас в сказочный лесок!

Ведущий: Открывайте глаза и поворачивайтесь ко мне. Ну вот мы с вами и попали в сказку.

 

Дети здороваются.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Дети закрывают глаза.

 

 

 

Дети открывают глаза и поворачиваются к воспитателю

 

 

 

 

 

 

Включается фонограмма «Дуновение ветра»

2. Основная часть

Ведущий: Ой, посмотрите, что это?

- Сколько дорожек?

- Одна дорожка короткая, а другая....        

- Какого цвета короткая дорожка?

- Какого цвета длинная дорожка?

- Давайте пройдём по длинной дорожке и, наконец, увидим Чудо-дерево! Вставайте друг за другом и идите за мной

Ведущий: А у наших, у ворот Чудо-дерево растёт!

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не цветочки на нём, не листочки на нём,

А мешочки на нём, словно яблочки!

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое, Чудо-дерево! Давайте сейчас сядем на стульчики и посмотрим, что же на нём выросло?

Эти мешочки необычные, в них – математические задания! Попробуем выполнить эти задания?

 

Ведущий: (снимает с ветки 1 мешочек)

- Какого цвета бантик?

- Кто это?

- Что любит медвежонок?

Ведущий: Ребята, наш медвежонок оставил горшочек. Там точно не мёд. Давайте посмотрим, что там, там лежат геометрические фигуры. Давайте отгадаем, какие геометрические фигуры спрятал мишутка в горшочке.

- Что это? (квадрат) Какого он цвета? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?

- Что это? (круг) Какого он цвета? Сколько углов у круга?

- Что это? (прямоугольник) Цвет? Сколько углов? Сколько сторон?

- Что это? (овал) Цвет? Есть ли у него углы?

- Что это? (треугольник) Какого он цвета? Сколько углов? Сколько сторон?

Ведущий: Молодцы! Все эти фигуры плоские, но в нашем горшочке есть ещё и объёмные фигуры, давайте назовём их.

- Что это? (шар) Какого цвета?

- Что это? (куб) Какого он цвета?

Ведущий: Молодцы! Все фигуры назвали правильно! Наши геометрические фигуры очень любят играть в прятки. Давайте их найдём. Подходите ко мне и смотрите на экран.

Игра «Фигуры спрятались»

Картинки с предметами, нужно назвать фигуру, на которую похож предмет.

 

Ведущий: Мишутка говорит вам спасибо. Давайте вернёмся к Чудо-дереву и посмотрим, кто же спрятался в другом мешочке.

Ведущий:(снимает с ветки 2 мешочек)

- Какого цвета бантик?

Кто это? Это игрушка, неваляшка. Неваляшка приглашает вас в магазин игрушек. Пойдёмте в магазин.

- Как называется профессия человека, который продаёт игрушки? Ой, ребята, наш продавец перепутал все игрушки! Давайте поможем ему разложить все игрушки по полочкам. Поможем?

- Поставь все машинки на верхнюю полочку. Сколько машинок? (4) Возьми цифру 4.

- Положи все мячики на нижнюю полку. Сколько мячиков? (5) Возьми цифру 5.

- Посади всех кукол на среднюю полку. Сколько кукол? (3) Возьми цифру 3.

- Посади собачек справа от кукол. Сколько собачек? (2) Возьми цифру 2.

- Что осталось? (Пирамидка) Сколько пирамидок? (1) Возьми пирамидку и поставь её на верхнюю полку, справа от машин. Возьми цифру 1.

 

Ведущий: Молодцы, ребята, вы помогли продавцу и правильно расставили игрушки на полках. Ну а нам пора открывать следующий мешочек. Пойдёмте к Чудо-дереву.

Ведущий:(снимает с ветки 3 мешочек) Какого цвета бантик?

- Ребята, а вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает.

- Кто мяукает?

Ведущий: я буду котом, а вы все маленькими мышками. Прячьтесь от котика.

Ведущий: Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут, ах как много мышек тут.

Тише мыши, кот идёт, он вас всех подстережёт!

                                             

 

Ведущий: Котик мышек не нашёл, погулял и спать пошёл!

 

Ведущий: Только котик засыпает, мышки пляску начинают!

 

Ведущий: Тише мыши, кот идёт, он вас всех подстережёт!

 

Ведущий: Ну что, котик, много мышек поймал?

Кот: Ни одной!

Ведущий: Вот как мы хорошо поиграли! Подойдите ко мне. Сколько котиков было в игре? (1) А сколько мышек? (много)

Ведущий: Молодцы! Ну а нас ждёт следующий мешочек.

Ведущий:(снимает с ветки 4 мешочек) Какого цвета бантик?

- Кто это? Зайчик голодный. Он хочет, чтобы вы, ребята, помогли ему выбрать угощение. Поможем зайке? Проходите сюда, садитесь.

-Сколько здесь корзин?

- Корзина какого цвета расположена посередине? (синего)

- Что лежит в синей корзине? (яблоки и груши)

- Как одним словом назвать яблоки и груши? (фрукты)

- Сколько здесь фруктов? (4)

- Корзина какого цвета находится справа от синей корзины? (жёлтого)

- Что лежит в жёлтой корзине? (малина и клубника)

- Как одним словом назвать то, что лежит в жёлтой корзине? (ягоды)

- Сколько ягод в корзине? (3)

- Корзина какого цвета находится слева от синей корзины? (коричневого)

- Что лежит в коричневой корзине? (капуста и морковь)

- Как одним словом назвать это? (овощи)

- Сколько овощей? (5)

- Что больше всего любит зайка? (овощи)

- Чем полезны овощи?

Молодцы, справились с заданием, выбрали угощение для зайчика!

Ведущий: сколько мешочков осталось на Чудо-дереве? Вам интересно, что в нём? Давайте посмотрим!

Ведущий:(снимает с ветки 5 мешочек) Какого цвета бантик?

Ой, ребята, здесь лежит письмо, прочитаем его.

Ребята! Все жители Чудо-дерева благодарят вас за помощь и хотят подарить вам волшебный мешочек.

 

Ведущий: Этот волшебный мешочек мы заберём с собой. Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдём по короткой дорожке.

Закрывайте все глаза,

Отправляться нам пора  

Обдувать нас ветер рад,

Отнеси нас в детский сад!

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети строятся друг за другом и проходят по длинной дорожке (руки на поясе, идут на носочках)

Садятся на стульчики.

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Дети по очереди достают геометрические фигуры, называют их, определяют цвет, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают со стульев, подходят к экрану, встают полукругом.

Дети просматривают слайды и определяют, на какие фигуры похожи предметы, потом проходят к дереву и садятся на стулья.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Дети выполняют просьбы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят к чудо-дереву.

 

 

 

Дети - «мышки» разбегаются, садятся на корточки, воспитатель-«кот» спит.

Кот выходит, обходит мышек, громко мяукает.

 

Кот садится на стул.

 

Кот спит, мыши пляшут

 

Кот выходит, обходит мышек, громко мяукает.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Подходят к дереву.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проходят к мольберту.

 

 

Дидактическая игра «Угощение для зайчика»

Подходят к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чудо-дереву.

Дети слушают письмо.

 

 

 

 

 

Проходят по короткой дорожке.

 

Закрывают глаза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед детьми Чудо-дерево, на нём висят зелёные мешочки с разноцветными бантами.

 

 

 

Воспитатель снимает 1 мешочек, открывает его, вынимает медвежонка.

Воспитатель достаёт из-за дерева горшочек с надписью «Мёд», трясёт его, слышится шум, заглядывает в горшочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается презентация «Фигуры спрятались»

 

 

 

Воспитатель снимает 2 мешочек, открывает его, вынимает неваляшку.

 

 

 

Воспитатель контролирует процесс, если нужно, оказывает помощь, прикрепляет цифры на полочки.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель снимает 3 мешочек, открывает его, вынимает котика.

 

 

Воспитатель надевает маску кота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель снимает 4 мешочек, открывает его, вынимает зайчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель снимает 5 мешочек, открывает его, вынимает письмо.

 

 

Включается фонограмма «Дуновение ветра»

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. - Ну что, понравилось вам путешествие к Чудо-дереву?

- Кто прятался в мешочках? (медведь, неваляшка, котик, зайка)

- Что больше всего вам понравилось?

Ой, мы забыли посмотреть, что за подарки лежат в последнем мешочке. Давайте посмотрим.

- Что это?

- А что интересного можно делать со счётными палочками? - Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....

А сейчас мы пойдём в группу, играть со счётными палочками.

Дети отвечают на вопросы.

 

Принимают подарки, рассматривают их.

 

 

 

Прощаются с гостями и уходят в группу.

 

 

 

 

Воспитатель раздаёт подарки – счётные палочки



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...