Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Серия конспектов НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением слуха по теме «Птицы зимой»

 

Занятие 1

Коррекционно-образовательные задачи:  Расширять знания детей о зимующих птицах. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Птицы зимой» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы, поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Что это? Где…?, Что делают? Устно, сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать.

Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно - дактильной речью; развивать устную речь; формировать слуховую картинку в коре головного мозга;

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Прививать желание ухаживать за птицами зимой.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц в наборном полотне и на партах у детей, таблички с названиями птиц, картина «Птицы зимой», картинка «Кормушка», плоскостные фигурки птиц.

Словарь: Птицы: снегирь, синица,сорока, воробей,голубь, ворона, холодно, голодные. Много снега, нечего есть, кормить птиц, кормушка, корм.

Ход занятия:

1. Вводная беседа. Какое время года? Какая погода? Холодно. Мороз. Идёт снег.

Вот птицы. Птицам холодно. Они голодные. Это кормушка. Нужно кормить птиц зимой.

2. Словарная работа. В наборное полотно выставляются птицы (снегирь, синица,сорока, воробей,голубь, ворона). Педагог показывает картинку с изображением птицы и табличку, хором и по одному прочитываем табличку, дети находят нужную табличку на партах и подставляют к картинке. И т.д. в конце даётся обобщающее слово: птицы.

3. Игра «Кормушка» Это кормушка, тут корм для птиц. (На наборном полотне – кормушка).

Вот летят птицы. Педагог на кормушку садит птиц, дети их называют.

Дети закрывают глаза, педагог убирает одну птицу. Какая птица улетела?

И т.д.

4. Физминутка. Подвижная игра «Птички». Игра проводится на ковре.

Дети – птицы. Педагог показывает табличку, дети хором прочитывают «Птицы летают» - дети «летают». Педагог бьет в барабан, дети останавливаются, читают табличку «Птицы спят» - изображают спящих птиц. Педагог бьет в барабан, дети просыпаются, читают табличку «Птицы клюют корм» - дети изображают это действие и т.д.

5. Работа с картиной «Птицы зимой». Вот кормушка. Тут птицы. Назовите птиц. Посчитай синиц, воробьёв и т.д. Вывешивается таблица ед. и мн. число.

6. Писать словарь печатными буквами.

7. Итог занятия.

 

Занятие 2

Коррекционно-образовательные задачи:  Расширять знания детей о зимующих птицах. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Птицы зимой» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы, поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Что это? Где…?, Что делают? , используя картинки и текст. Учить отвечать на вопросы по картине. Учить рассказывать стихотворение. Учить составлять предложения из рассыпного текста

Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно - дактильной речью; развивать устную речь; формировать слуховую картинку в коре головного мозга.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Прививать желание ухаживать за птицами зимой.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц в наборном полотне и на партах у детей, таблички с названиями птиц, картина «Птицы зимой»,

вертолина, текст стихотворения, плоскостные фигурки птиц.

Словарь: Птицы: снегирь, синица,сорока, воробей,голубь, ворона, холодно, голодные. Много снега, нечего есть, кормить птиц, кормушка, корм.

Ход занятия:

1. Беседа по картине «Птицы зимой» и разучивание стихотворения:

Птицам холодно зимой,

Прилетели птицы. Ой!

Мы насыплем корм в кормушку.

Птицы поклюют немножко.

2. Игра «Найди птичку». На вертолине плоскостные фигурки птиц.

Педагог по табличке или устно-дактильно называет птицу, дети подходят к вертолине находят эту птицу и проговаривают.

3. Игра «У кого…». У детей - птицы, дети их называют. Педагог спрашивает: У кого снегирь? Один из детей выходит и составляет в наборном полотне предложение и хором или по одному проговаривают: У Вали снегирь. И т.д.

4. Физминутка. Подвижная игра «Птички». Игра проводится на ковре.

Дети – птицы. Педагог показывает табличку, дети хором прочитывают «Птицы летают» - дети «летают». Педагог бьет в барабан, дети останавливаются, читают табличку «Птицы спят» - изображают спящих птиц. Педагог бьет в барабан, дети просыпаются, читают табличку «Птицы клюют корм» - дети изображают это действие и т.д.

5. Составление рассказа по вопросам по картине «Птицы зимой» из рассыпного текста.

Какое время года? Какая погода? Что это? (Это кормушка.) Кто тут? (Тут птицы). Назови птиц. Что в кормушке? (Там корм.) Что делают птицы? Птицы клюют корм.

6. Итог занятия.

 

Занятие 3

Коррекционно-образовательные задачи:  Расширять знания детей о зимующих птицах. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Птицы зимой» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы, поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Что это? Где…?, Что делают?, используя картинки и текст. Учить отвечать на вопросы по картине. Учить рассказывать стихотворение. Учить читать и понимать прочитанное. Учить работать с разрезным текстом.

Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно - дактильной речью; развивать устную речь; формировать слуховую картинку в коре головного мозга;

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Прививать желание ухаживать за птицами зимой.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц в наборном полотне и на партах у детей, таблички с названиями птиц, серия картин «Кормушка»,

вертолина, текст стихотворения, плоскостные фигурки птиц, кормушка.

Словарь: Птицы: снегирь, синица,сорока, воробей,голубь, ворона, холодно, голодные. Много снега, нечего есть, кормить птиц, кормушка, корм, клюёт корм.

Ход занятия:

1. Беседа и разучивание стихотворения:

Птицам холодно зимой,

Прилетели птицы. Ой!

Мы насыплем корм в кормушку.

Птицы поклюют немножко

2. Игра «Птицы разлетелись». Педагог заранее развешивает плоскостные фигурки птиц по классу и предлагает детям найти синицу, сороку и т.д. Дети находят птиц, «садят их на кормушку», проговаривая

устно – дактильно: «Сорока клюет корм». Ит.д.

3. Чтение текста к серии картинок «Кормушка». Пояснительное чтение. Педагог устно-дактильно рассказывает и показывает, дети повторяют и следят за педагогом. (1. Зима. Вот птицы: воробей, снегирь, синица. Птицам холодно, голодно. Вот кормушка. Тут снег. 2. Тут дети. Дети убирают снег. Дети дают корм птицам. 3. Птицы прилетели. Птицы клюют корм. Дети смотрят. Кормите птиц зимой.)

4. Физминутка. Подвижная игра «Птички». Игра проводится на ковре.

Дети – птицы. Педагог показывает табличку, дети хором прочитывают «Птицы летают» - дети «летают». Педагог бьет в барабан, дети останавливаются, читают табличку «Птицы спят» - изображают спящих птиц. Педагог бьет в барабан, дети просыпаются, читают табличку «Птицы клюют корм» - дети изображают это действие и т.д.

5. Повторное чтение. (Разрезной текст.) Педагог по одному предложению вынимает из наборного полотна, дети хором прочитывают предложение и один из детей показывает на картинке, потом читают по одному, находят это предложение в своем тексте на парте.

6.Итог занятия.

  

Занятие 4

Коррекционно-образовательные задачи:  Расширять знания детей о зимующих птицах. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Птицы зимой» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы, поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Что это? Где…?, Что делают?, используя картинки и текст. Учить отвечать на вопросы по картине. Учить рассказывать стихотворение. Учить читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, составлять разрезные предложения. Закрепить умение составлять разрезные предложения

Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно - дактильной речью; развивать устную речь; формировать слуховую картинку в коре головного мозга;

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Прививать желание ухаживать за птицами зимой.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц в наборном полотне и на партах у детей, таблички с названиями птиц, серия картин «Кормушка»,

вертолина, текст стихотворения, плоскостные фигурки птиц, кормушка.

Словарь: Птицы: снегирь, синица,сорока, воробей,голубь, ворона, холодно, голодные. Много снега, нечего есть, кормить птиц, кормушка, корм, клюёт корм.

Ход занятия:

  1. Беседа и повторение стихотворения:

Птицам холодно зимой,

Прилетели птицы. Ой!

Мы насыплем корм в кормушку.

Птицы поклюют немножко.

1. На партах у детей тексты к серии картин «Кормушка». Педагог задаёт вопросы: Какое время года? Кто это? Какие птицы? Что это? Что делают дети? Что делают птицы? Дети в тексте находят ответы на вопросы, читают или говорят без опоры на текст.

2. «Найди и прочитай». Педагог показывает третью картинку из серии «Кормушка», дети находят в тексте предложения и читают их. И т.д.

3. Физминутка. Подвижная игра «Птички». Игра проводится на ковре.

Дети – птицы. Педагог показывает табличку, дети хором прочитывают «Птицы летают» - дети «летают». Педагог бьет в барабан, дети останавливаются, читают табличку «Птицы спят» - изображают спящих птиц. Педагог бьет в барабан, дети просыпаются, читают табличку «Птицы клюют корм» - дети изображают это действие и т.д.

4. Составление разрезных предложений и запись в тетрадь.

5. Итог занятия.

 

Занятие 5

Коррекционно-образовательные задачи:  Расширять знания детей о зимующих птицах. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Птицы зимой» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы, поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Что это? Где…?, Что делают?, используя картинки и текст. Учить отвечать на вопросы по картине. Учить рассказывать стихотворение. Учить отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинкам, составлять пересказ текста, выделяя главное.

Учить пересказывать текст.

Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно - дактильной речью; развивать устную речь; формировать слуховую картинку в коре головного мозга;

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Прививать желание ухаживать за птицами зимой.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц в наборном полотне, серия картин «Кормушка», вертолина, текст стихотворения, плоскостные фигурки птиц, кормушка, текст к картине в наборном полотне и на партах у детей, вопросы для пересказа текста на доске.

Словарь: Птицы: снегирь, синица,сорока, воробей,голубь, ворона, холодно, голодные. Много снега, нечего есть, кормить птиц, кормушка, корм, клюёт корм.

Ход занятия:

1. Беседа и повторение стихотворения:

Птицам холодно зимой,

Прилетели птицы. Ой!

Мы насыплем корм в кормушку.

Птицы поклюют немножко.

2. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Кормушка». На доске записаны вопросы, отвечая на которые, получится пересказ рассказа. Педагог читает первый вопрос, дети отвечают, ответ записывается на доске. (Зима. Холодно. Вот кормушка. Дети убирают снег. Дети насыпают корм. Птицы клюют корм. Кормите птиц зимой.)

3. Физминутка. Подвижная игра «Птички». Игра проводится на ковре.

Дети – птицы. Педагог показывает табличку, дети хором прочитывают «Птицы летают» - дети «летают». Педагог бьет в барабан, дети останавливаются, читают табличку «Птицы спят» - изображают спящих птиц. Педагог бьет в барабан, дети просыпаются, читают табличку «Птицы клюют корм» - дети изображают это действие и т.д.

4. Пересказ текста. Педагог вызывает детей по одному к доске, дети самостоятельно пересказывают текст, если возникают трудности, дети могут воспользоваться вопросами или написанным пересказом.

5. Итог занятия.

 

Занятие 6

Коррекционно-образовательные задачи:  Расширять знания детей о зимующих птицах. Называть и использовать в своей речи слова по теме «Птицы зимой» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы, поручения и отвечая на вопросы: Кто это? Что это? Где…?, Что делают?, используя картинки и текст. Учить отвечать на вопросы по картине. Учить рассказывать стихотворение. Учить отвечать на вопросы, составлять рассказ по картинкам, составлять пересказ текста, выделяя главное.

Учить пересказывать текст. Учить считывать с губ.

Коррекционно-развивающие задачи:  Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно - дактильной речью; развивать устную речь; формировать слуховую картинку в коре головного мозга;

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Прививать желание ухаживать за птицами зимой.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц в наборном полотне, картина «Девочка кормит птиц», таблица «У кого…», таблица «Единственное и множественное число», разрезной текст на партах у детей, плоскостные фигурки птиц, кормушка,

Словарь: Птицы: снегирь, синица,сорока, воробей,голубь, ворона, холодно, голодные. Много снега, нечего есть, кормить птиц, кормушка, корм, клюёт корм.

Ход занятия:

1. Беседа о времени года, погоде и птицах зимой.

2. На доске висит кормушка. Педагог спрашивает: Что это? Зачем? Кто прилетает? Игра «Найди …(синица, снегирь, ворона, сорока). Дети считывают с губ названия птиц, находят картинки, развешанные по кабинету, прикрепляют к кормушке, называют птиц и что они делают (птицы клюют корм).

3. Дети садятся за столы. Игра «У кого…». У детей картинки разных птиц.

Педагог задает вопросы: У кого синица? И т.д. Дети отвечают: У меня… У Вадика…

4. Беседа по картине «Девочка кормит птиц». Педагог задает вопросы: Кто это? Что делает Оля? Педагог обращает внимание детей на окончание ед. и мн. числа существительных (голубь – голуби, воробей – воробьи, синица – синицы). Отвечают на вопрос: Что делают…? (летят, сидят, клюют).

5. Составление разрезных предложений на столах самостоятельно. Чтение предложений.

6. Итог занятия.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо за прекрасное занятие!!!

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Спасибо,очень понравился мастер-класс.

    Подробнее...