Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием технологии «игра по станциям»
Тема: «Путешествие в страну Знаний»

 

Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;

- совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);

- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;

- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

 

Ход занятия:

1 Вхождение в занятие:

(дети под музыку «Не крутите старый глобус…» входят в группу)

Вос-ль: Дети, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного, а сегодня мы приглашаем вас в путешествие в страну Знаний.

- Вы хотите побывать в этой стране?

- Что бы попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути. Как вы думаете, что поможет нам в пути? (Ответы детей.)

- Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.

(На доске карта путешествия.)

- На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

(Удобнее на корабле.)

- Я предлагаю вам построить корабль. Название корабля прочтем, если правильно составим рассыпавшиеся буквы. (Дружба.)

1 2 3 4 5 6.

- Давайте выберем считалкой капитана.

- А теперь в путь!!

Капитан: Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит муз. П.И. Чайковского «Звуки океана».)

1 остров - Мы приближаемся к острову.

Воспит.: Прочитайте, как называется остров? («Веселых фигур».)

- Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?

- Мальчик дает вам первое задание: Представь себя (назвать свою фигуру и ее цвет), постройтесь по порядку, соответственно цифрам на фигуре.

Воспит.: - С заданием справились, отправляемся дальше.

2 остров - Приближаемся к острову… (дети читают: Числоград).

В-ль: - Почему так называется остров?

- Жители этого острова приготовили вам задание.

1 Д/и «Волшебные цветы» (на острове много цветов- они расположены на ваших столах, на цветах по 2цифры, надо поста-

вить между ними знак сравнения).

2 Д/и с дидактическим кубом (дети бросают куб и называют соседей данного числа).

3 Д/и «Рассели соседей» (На острове много домов, но соседи никак

не могут заселиться в свои квартиры. Помогите им!)

Воспит.: - Молодцы! Со всеми заданиями справились на этом острове, можем отправляться дальше.

3 остров – Как называется следующий остров? (Задачкин остров)

Воспит.: - Как вы думаете, какие задания приготовили жители

этого острова? (задачи)

- Что такое задача? Составьте пирамиду задачи.

1 Развивающая игра «Реши задачу»

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспит.: - И с задачами мы справились!!! Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.

4 остров «Веселая перемена» (физминутка)

Что нам чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

 

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем камешки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Капитан: - На горизонте остров - это «Звукоостров»

5 остров Воспит.: - А вот и задания - это шифровки.

- У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания.

1 Д /и «Собери пословицу» (из отдельных слов)

Азбука к мудрости ступенька.

Ученье свет, а не ученье – тьма.

Чтение- лучшее учение.

Мир освещается солнцем, а человек-знанием.

Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

(дети чит. Стих-ие.)

1. Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2. А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш шумит опавший лист,

Р-р-р моторы тарахтят.

2 Задание: «Зашифруй слова» (выполнить звуковой анализ)

Доска ручка школа парта

Воспит.: - Молодцы! Наш путь продолжается.

6 остров Капитан: - Мы приближаемся к последнему острову. Это

Остров «Буквенок».

Воспит.: - А как вы думаете, кто живет на этом острове? (буквы)

- А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.)

1 Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).

Воспит.: - Вот мы и добрались до страны Знаний!

- А для чего людям нужны знания?

- Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

Воспит.: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.

Теперь двери в эту страну для вас открыты.

Вам понравилось путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)

- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - зеленый.

Всем присутствующим наши слова благодарности:

(чит. Дети)

Мы благодарны всем гостям

Что Вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!!!!

(Дети дарят цветы учителям и гостям.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...