Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Интегрированное занятие в подготовительной группе с использованием технологии «игра по станциям»
Тема: «Путешествие в страну Знаний»

 

Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;

- совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);

- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;

- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

 

Ход занятия:

1 Вхождение в занятие:

(дети под музыку «Не крутите старый глобус…» входят в группу)

Вос-ль: Дети, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного, а сегодня мы приглашаем вас в путешествие в страну Знаний.

- Вы хотите побывать в этой стране?

- Что бы попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути. Как вы думаете, что поможет нам в пути? (Ответы детей.)

- Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия.

(На доске карта путешествия.)

- На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

(Удобнее на корабле.)

- Я предлагаю вам построить корабль. Название корабля прочтем, если правильно составим рассыпавшиеся буквы. (Дружба.)

1 2 3 4 5 6.

- Давайте выберем считалкой капитана.

- А теперь в путь!!

Капитан: Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит муз. П.И. Чайковского «Звуки океана».)

1 остров - Мы приближаемся к острову.

Воспит.: Прочитайте, как называется остров? («Веселых фигур».)

- Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?

- Мальчик дает вам первое задание: Представь себя (назвать свою фигуру и ее цвет), постройтесь по порядку, соответственно цифрам на фигуре.

Воспит.: - С заданием справились, отправляемся дальше.

2 остров - Приближаемся к острову… (дети читают: Числоград).

В-ль: - Почему так называется остров?

- Жители этого острова приготовили вам задание.

1 Д/и «Волшебные цветы» (на острове много цветов- они расположены на ваших столах, на цветах по 2цифры, надо поста-

вить между ними знак сравнения).

2 Д/и с дидактическим кубом (дети бросают куб и называют соседей данного числа).

3 Д/и «Рассели соседей» (На острове много домов, но соседи никак

не могут заселиться в свои квартиры. Помогите им!)

Воспит.: - Молодцы! Со всеми заданиями справились на этом острове, можем отправляться дальше.

3 остров – Как называется следующий остров? (Задачкин остров)

Воспит.: - Как вы думаете, какие задания приготовили жители

этого острова? (задачи)

- Что такое задача? Составьте пирамиду задачи.

1 Развивающая игра «Реши задачу»

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспит.: - И с задачами мы справились!!! Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.

4 остров «Веселая перемена» (физминутка)

Что нам чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

 

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем камешки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Капитан: - На горизонте остров - это «Звукоостров»

5 остров Воспит.: - А вот и задания - это шифровки.

- У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания.

1 Д /и «Собери пословицу» (из отдельных слов)

Азбука к мудрости ступенька.

Ученье свет, а не ученье – тьма.

Чтение- лучшее учение.

Мир освещается солнцем, а человек-знанием.

Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

(дети чит. Стих-ие.)

1. Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2. А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш шумит опавший лист,

Р-р-р моторы тарахтят.

2 Задание: «Зашифруй слова» (выполнить звуковой анализ)

Доска ручка школа парта

Воспит.: - Молодцы! Наш путь продолжается.

6 остров Капитан: - Мы приближаемся к последнему острову. Это

Остров «Буквенок».

Воспит.: - А как вы думаете, кто живет на этом острове? (буквы)

- А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.)

1 Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).

Воспит.: - Вот мы и добрались до страны Знаний!

- А для чего людям нужны знания?

- Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

Воспит.: - Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.

Теперь двери в эту страну для вас открыты.

Вам понравилось путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе? (5)

- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный цветок, а если допустили ошибки - зеленый.

Всем присутствующим наши слова благодарности:

(чит. Дети)

Мы благодарны всем гостям

Что Вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!!!!

(Дети дарят цветы учителям и гостям.)



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо за прекрасное занятие!!!

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Спасибо,очень понравился мастер-класс.

    Подробнее...