Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Поможем Незнайке»

 

Задачи: познакомить с качественной характеристикой воздуха через детское экспериментирование; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; развивать любознательность, мышление, интерес к познавательной деятельности; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами, расширять свой кругозор.

Материал: воздушные шарики, ёмкости с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, полотенца, мыльные пузыри.

 

Дети под песню "Вместе весело шагать" заходят в группу.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Дети, к нам кто-то пришёл в гости. Войдите! Да это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне разобраться, почему у меня один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй - грустный, худой, бледный.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети: - Шарик сдулся, в нём нет воздуха.)

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (Дети: - Надо его посильнее надуть.)

Воспитатель: - А как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Дети: - Внутри будет воздух.)

Воспитатель: - Откуда же берётся в шарике воздух? (Дети: - Мы его выдыхаем.)

Воспитатель: - Чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. Где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети: - Он вокруг нас.)

Воспитатель: - Значит, вокруг нас есть воздух. Давайте все вместе вдохнём и выдохнем воздух.

Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (Дети: - Движение воздуха.)

Значит, воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. ВОЗДУХ ДВИЖЕТСЯ.

Воспитатель: - Ребята, а вы видите воздух? (Дети: - Нет.)

Если вы его не видите, значит он какой? (Дети: - ВОЗДУХ НЕВИДИМЫЙ.)

Незнайка: - Ая так хочу увидеть воздух! Что же мне делать?

Воспитатель: - Дети, давайте вместе попробуем решить эту проблему.

Подойдите к столикам и возьмите шарик, который лежит на салфетке. Теперь подойдите к тазикам с водой. Попробуйте надуть шарик, зажмите отверстие.

Теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмём пальцы. Что появляется в воде? (Дети: - Появились пузырьки.)

Воспитатель: - Откуда же они берутся? (Дети: - Из шарика выходит воздух.)

Незнайка: - Как это всё интересно! А можно ещё увидеть воздух?

Воспитатель: - Можно. Дети, положите шарики на салфетку. Вытрите полотенцем руки.

Теперь возьмите трубочки и подуйте через трубочку на свою ладонь. Поводите трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха? (Дети: - Почувствовали.)

- Смотрите, ребята, у нас ещё есть стаканы с водой.Что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем. (Дети: - Ничего не происходит.)

- Теперь давайте вдохнём и выдохнем воздух через трубочку. Что увидели в воде? (Дети: - Пузырьки воздуха.)

- А почему пузырьки воздуха не тонут, а поднимаются вверх?

(Дети: - Потому что воздух лёгкий.)

- Молодцы, правильно! А теперь мы с вами отдохнём, поиграем с мыльными пузырями.

ФИЗМИНУТКА под детскую песенку "Мыльные пузыри"

Воспитатель: - Дети, а что находится внутри мыльных пузырей?

(Дети: - Воздух.)

Воспитатель: - Конечно, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.

- А если бы вам надо было нарисовать пузырьки, что бы вы нарисовали на листе бумаги? (Дети: - Кружочки.)

- Представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите листочки бумаги, карандаши и нарисуйте пузырьки воздуха.

Воспитатель: - Дети, а мы с вами можем обойтись без воздуха?

Незнайка: - Подумаешь, воздух! Вот я без него обойдусь! Мне воздух не нужен!

Воспитатель: - А давай проверим! Зажми пальцами нос, закрой рот и не дыши!

Незнайка: - Ой, ой, ой, больше не могу!

Воспитатель: - Дети, прав ли был Незнайка, сказав, что ему не нужен воздух?

(Дети: - Нет. Без воздуха мы не можем жить.)

Воспитатель: - А кому ещё нужен воздух? (Дети: - Животным, растениям.)

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Сегодня мы говорили о том, что вокруг нас есть воздух. Скажите, какой он? (Дети: - Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.)

- Так что же надо сделать, чтобы у Незнайки шарик стал круглым и упругим?

(Дети: - Надуть шарик, наполнить воздухом.)

- Незнайка, ты сегодня вместе с ребятами узнал много нового, теперь ты знаешь, что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим.

Незнайка: - Спасибо, ребята, вам за помощь, за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

Воспитатель: - Спасибо, Незнайка! Ребята, давайте опустим наши кораблики на воду. Поплыли кораблики? (Дети: - Нет.)

- А что надо сделать, чтобы они поплыли? (Дети: - Подуть на них.)

- Давайте подуем на наши кораблики.

Звучит песня "Кораблик детства" в исполнении группы "Янтарики". Дети вместе с Незнайкой пускают кораблики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...