Конспект образовательной деятельности по «Окружающему миру» в старшей группе.
«Веревочный человек»

 

Цели: развивать представление о строении своего организма.

Задачи:

- познакомить детей со строением, функциями, характеристиками скелета;

- развивать мыслительную активность ребенка с помощью проблемных вопросов;

- учить рассуждать;

- способствовать закреплению познавательной информации в процессе конструктивной деятельности;

- учить эмоционально и пластически входить в образ;

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Демонстрационный материал к занятию:

слайды с изображением скелета человека; аудиозапись песен.

Раздаточный материал:

деревянные палочки, сухие древесные веточки, пластилин; достаточное количество веревок, сплетенных в косичку, для конструирования веревочного человека; игрушечные червяки по количеству детей; 1 пара варежек, кукольная кофта с пуговицами; трубы из ватмана по размеру руки ребенка; сюрприз.

 

Ход занятия-игры:

1. Приветствие «Солнечный зайчик»:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришла поиграть с вами, и так рада нашей встрече. Поиграем? Закройте глаза и представьте, что вам на голову сел солнечный зайчик. Он добрый и веселый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашим щечкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

2. Постановка проблемной ситуации. Поиск решений:

- Ребята, я сегодня спешила к вам, и по дороге встретила веселого человечка (человечек сделан из шерстяной нити). Он тоже захотел к вам в гости. Подойдите, пожалуйста ко мне. Давайте поставим его, и он будет смотреть как мы играем. Ой, не получается… Катенька помоги мне пожалуйста. Может у Миши получится?

- Что же сделать, чтоб этот человечек смог стоять? (варианты детей, все предложения попробовать реализовать, поощрять за идеи)

- Ой, кажется, я придумала, может в него надо продеть что-нибудь твердое? (В процессе поисков дети находят деревянные палочки, разломанные на куски разной длины. Вместе проталкиваем палочки в заранее проделанные отверстия.)

В это время устанавливается слайд 1 с изображением настоящего скелета человека.

слайд

 

- Ребята, вы знаете, что мы сделали веревочному человеку? Правильно, мы сконструировали ему скелет. А для чего нужен скелет?

(Скелет – это опора, благодаря которой наше с вами тело не похоже на веревку.)

3. Игра – динамическая пауза:

- А вы знаете, что у червяка нет скелета! (Раздать игрушки.)Потрогайте их. Какие они?А вы видели настоящих червяков? А что червяки делали?Давайте и мы с вами превратимся в веселых червячков.

Фонограмма музыки, ползаем – играем.

- Раз, 2, 3, 4, 5 –

Человеком стань опять!

4. Изучения строения скелета. Игры-задания:

- Вот так червячки, только ползать и умеют, а у нас с вами есть скелет, и поэтому мы можем и стоять, и ходить, и прыгать! Давайте рассмотрим наш скелет. Из чего состоит скелет? (из костей). Начинаем сверху вниз рассматривать слайд1.

- Это кости черепа, найдите их на себе. Они защищают наш мозг.

- Это кости туловища, потрогайте их на себе. Они защищают наши внутренние органы.

- Это кости ног, чувствуете какие твердые?

- А это кости рук. Как вы думаете, что защищает скелет в руке?В одной только руке находится так много косточек. А зачем нам столько косточек? (Слайд 2 скелет руки.)

слайд

 

- А давайте мы с вами поиграем. Игра «Помоги расстегнуть пуговицу». Подойди Лена ко мне. Расстегни. Какая ты умница, быстро справилась. А сейчас Вася подойди ко мне. Надевай рукавички. Попробуй расстегнуть пуговицу. Почему не получается? Наши косточки пальцев не смогли сгибаться в рукавицах.

- Хорошо, Яна и Миша идите ко мне. Миша мы тебе оденем вот такие замечательные рукава (труба из ватмана/картона). А сейчас почешите носик. Погладьте себя по голове. Разотрите щечки. Как вы думаете, ребята, почему у Миши ничего не получилось? Рука не сгибалась в локте. А теперь вы поняли зачем нам так много костей?

- Наш скелет очень гибкий, и вы сможете это увидеть. Показ слайдов 3, 4.

Вот девочка лежит. Вот мальчик сидит.

слайд

 

- Мы с вами, тоже можем выполнять различные упражнения.

Поиграем на музыкальных инструментах: мы-барабанщики (взяли палочки, сжали в кулак и стучим – можно походить), мы-скрипачи, мы-гитаристы, мы-играем на дудочке.

5. Ручной труд:

- Ребята, посмотрите на нашего человечка он такой одинокий, давайте сделаем ему друзей! Занимайте свои места. Включить музыку про человечка.

Каждому ребенку выдаются заготовки. В процессе работы дети самостоятельно выбирают материал: деревянные палочки, пластилин, прутики от деревьев и т.д.

Поощрять каждое проявление творчества. В процессе работы вести непринужденный разговор о прочности нашего скелета (рассказать об артистах цирка). И вы сможете, такими гибкими стать, если будете делать зарядку, заниматься спортом, плаванием.

6. Итог:

- Закончили? Покажите друг другу и нашим гостям. А теперь собирайтесь человечки в «Дружную команду». Вот как здорово. Теперь всем весело! А вам понравилась наша игра? А вы сегодня придете домой, что расскажите маме? Кто приходил? Что узнали? Что понравилось?

- И мне очень-очень понравилось! А хотите узнать какое у меня настроение? Вот какое!!! (смайлик на ладошке) И я хочу чтоб у вас тоже было такое настроение. Загляните под стол, там вас ждет сюрприз (такие же смайлики-наклейки).

- Спасибо ребята за интересную игру.

 

В работе использованы:

Иллюстрации (для слайдов) – http:900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/stroenie-tela.ppt



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...