Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Все что нужно для здоровья!»

 

Интеграция познавательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Цели: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать ситуации, подталкивающие детей к активному участию в беседе, нахождению и исправлению ошибок, закреплять знания об овощах, их названия.

Оборудование: 2 продуктовые корзины, картинки овощи, фрукты, шоколад, чипсы, жевательная резинка.

 

Ход занятия

Орг. Момент. В группу заходит грустный Винни Пух и сообщает, что с его лучшим другом Пятачком что-то случилось. Пятачок кашляет, чихает, не хочет играть. Винни Пух спрашивает у детей, не знают ли они, что же случилось с его другом. Дети отвечают, что Пятачок, наверное, заболел.

Что такое здоровье? Винни Пух спрашивает у детей: «Это значит, что он не здоров? Да не может быть! Мой друг Пятачок самый здоровый в мире! И вообще, что это за здоровье такое? Как выглядит здоровый человек? »

Винни Пух внимательно выслушивает ответы детей и сравнивает с состоянием своего друга.

Как оставаться здоровым? Винни Пух соглашается с детьми, в том, что Пятачок болен, расстраивается, начинает думать, как же сделать так, чтобы он не болел и оставался здоровым, перебирая все вредные привычки: «Может быть ему мультики целый день показывать? Или сказать, чтобы зубы не чистил и руки не мыл? Ой, точно, нужно шоколадом накормить и мороженым, да побольше! Тогда точно болеть не будет!». Дети не соглашаются с Винни Пухом, начинают советовать, как вылечить Пяточка. Воспитатель предлагает игру «Правильно не правильно».

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

 

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

 

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

 

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

 

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

 

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

 

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно»? (Гигиена)

Винни Пух: А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься физкультурой, спортом.)

Физминутка. 

Руки ставим перед грудью,

Разводить из резко будем

С поворотом – раз-два-три,

Не бездельничай, смотри!

(руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем – раз-два-раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели-встали, сели-встали

(приседания)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем,

Сядем и передохнем.

(присели)

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать.

(приседания)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Кушать овощи и фрукты.)

Винни Пух: А какие они - овощи?

Воспитатель: Чтобы узнать, я вам загадаю загадки!

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает много слез проливает? (лук)

2. Стоит в поле дочка, тридцать три платочка,

Прискакал зайчишка, осталась кочерыжка. (капуста)

3. Я оранжева, сочна, я полезна и вкусна.

Огородников любовь, урожайная (морковь)

4. В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?(горошек)

5. Долгая Варвара
Жестка, корява,
На всех зла,
А всем мила. (редька)

5. Жёлтая курица
Под плетнем дуется. (тыква)

Винни Пух : Ребята, а почему нужно есть много овощей? (много витаминов)

Винни Пух: О, это я сейчас пойду, в сад нарву овощей и отнесу Пяточку, пусть выздоравливает!!!

Воспитатель: Ребята, а где же у нас растут овощи? (на огороде) А разве можно есть овощи прямо с грядки (нет, нельзя, их нужно обязательно помыть). А почему мы моем овощи перед подачей на стол (чтобы на них не было микробов). Посмотрите, как овощи вкусно пахнут.

Упражнение «Душистые овощи». 

Учить детей делать вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом. На выходе 

произнести фразы: 

- Ах! 

- Ах! Какие душистые овощи! 

- Ах! Какие душистые, ароматные овощи! 

Игра «Чего не стало?» 

(Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается.) 

- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете  глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Не стало огурца. Не стало помидора.) 

- А что осталось? (Остался лук.) 

- Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем. 

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат овощи (картофель, лист капусты, лук, морковь, чеснок). Дети должны на ощупь определить, что же это за овощи!

Воспитатель: Ребята, так давайте повторим с вами, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Следить за гигиеной, заниматься спортом, кушать много овощей и фруктов.)

Винни Пух: Вот сколько нового я сегодня узнал! И что такое овощи! И для чего они нужны! А самое главное, я понял, что быть здоровым очень здорово! Спасибо вам ребята, до новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...