Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе (с 3 до 4 лет) из цикла «Времена года»

«К нам пришла весна»

 Приложение к работе: Проект «Ребёнок и природа».

Полный текст работы можно скачать здесь .

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.

Задачи:

1. Учить:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • составлять из частей целое.

2. Закреплять:

  • знания детей о природных явлениях весной;
  • умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

3. Развивать: речь, внимание, память.

4. Воспитывать:

  • чувство сострадания к животным, попавшим в беду;
  • желание оказать помощь попавшим в беду животным.

Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «Дед Мазай и зайцы», музыкальный фрагмент «Шум воды» из коллекции «Музыка для релаксации», геометрические фигуры (квадраты, треугольники) на каждого ребенка.

Словарная работа: проталина, половодье, ручьи, лужок, геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: Максим К. – привлекать к ответам (развитие речевой активности), Вадим – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе весной, разучивание стихов о весне, подвижных игр.

Программное обеспечение: Power Point 2003, Wave Editor, Fine Reader 8, Nero Vision, ЦОР «Времена года»

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

- Ребята, посмотрите, какую фотографию я сделала в лесу. Как лес изменился? Что произошло со снегом? (Слайд 2) (Ответы детей)

 - Вы правы, снег растаял. Какое же время года наступило? (Действие 1) (Весна)

 - Отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

- А что еще происходит в природе весной? ( Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее и сильнее (Действие 2), тает снег (действие 3), бегут ручьи (Действие 4), на деревьях появляются почки (Действие 5).

- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (Предположения детей)

- Правильно, какие-то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.

- Давайте посмотрим мультфильм. (Слайд 3)

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Дед Мазай и зайцы»

- Ребята, что произошло с зайчатами? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чем можно зайчишкам помочь? Как их спасти? (Предположения детей)

Если дети не называют лодку, как средство спасения:

- Ребята, а я предлагаю вам сделать лодочки, чтобы спасти зайчат. Для этого нам нужно сесть за столы.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Треугольники, квадраты)

- Треугольники и квадраты это, какие фигуры? (Геометрические)

- Попробуйте сложить лодочку из этих фигур.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите, какая лодочка получилась у меня. А у вас - такая же? (Слайд 4)

- Молодцы! Вы спасли зайчат. (Действие 1)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ручейки» (Слайд 5)

 П/и «Ручейки»

Правила: Дети под музыку хаотично двигаются по группе. По команде: «Ручейки текут в реку» становятся в круг. По команде: «Река разливается» дети расширяют круг.

- Ребята, а кем вы были? (Ручейками)

- Куда ручейки стекались? (В реку)

- Что с рекой произошло? (Она разлилась)

- Как называется это явление? (Половодье)

Если дети затрудняются с ответом:

- Давайте скажем все вместе: «Половодье»

Хоровой ответ детей.

- Посмотрите, к нам прибежал спасенный зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Слайд 6) (Не готов, он в белой шубке)

- Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую? (В белой шубке видно на земле, шубка очень теплая)

- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.

- Теперь зайчик годов к весне. (Действие 1)

- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег на горке или в низине?

(Слайд 7)(Предположения детей.)

- На горке снег тает быстрее, горка находится ближе к солнышку, получает больше тепла (Действие 1). Место, где растаял снег, называется проталина.

- Давайте скажем все вместе: «Проталина». На проталинах быстрее просыпаются муравьи (Действие 2), жучки (Действие 3), червячки, появляются первые цветы (Действие 4).

Итог занятия:

- Ребята, вспомните, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Правильно, на занятии мы узнали, что снег на горке тает быстрее, появляются проталины (действие 1). Ручейки стекают в реку, от большого количества воды река выходит из берегов, растекается, такое явление называется половодье (действие 2). Чтобы спасти зайчат от половодья, мы строили лодочки (действие 3). Молодцы! (действие 4) (слайд 8)

 

Литература:

1. «Жемчужины народной мудрости», составитель Г.Н. Тубельская, Е.Н. Новикова, А.Э. Лебедева, М: ООО «Издательство АСТ» 2000г. (загадка)

2. Методическое пособие: Тематический словарь в картинках: Мир животных. Домашние и дикие животные средней полосы. Васильева С.А., Мирясова В.И., М.: Школьная Пресса, 2008г. (картинки для презентации)

3. http://priroda77.narod.ru/animation/pogoda/pogoda1.shtml (картинки для презентации).

4. http://www.livegif.ru/ (картинки для презентации).

5. Современный толковый словарь русского языка, С.А. Кузнецов М: Ридерз Дайджест, 2004г.

 

Полный текст работы можно скачать здесь .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников

Роль становления слуха и формирования ритмических способностей в развитии дошкольников Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей Орехово-Зуевского городского округа Форма проведения...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...