Конспект занятия «Знакомимся с жанром балет»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Балет».
- Вспомнить, кто такой П.И. Чайковский и какие его произведения мы слушали раннее из «Детского альбома» - «Вальс», «Мама», «Нянина сказка», фрагменты данных произведений проиграть.
- Прослушать танец «Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
- Развивать у детей пластику в движениях, по средствам музыкальной импровизации.
- Посмотреть видеофрагмент из балета с танцем «Феи Драже».
- Развивать память, внимание, интерес к классической музыке и разным её жанрам.
Оборудование:
- Портреты композиторов.
- Иллюстрации фрагментов из разных балетов.
- Плоскостная кукла Щелкунчик.
- Видеодиск с балетом «Щелкунчик».
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал. Идут по кругу, выполняя музыкально-ритмические движения по сигналу музыкального руководителя (шаг, бег на носочках, приставной шаг, шаг польки, боковой галоп). После садятся на стульчики.
Проводится музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на портреты этих композиторов. Кто покажет портрет П.И. Чайковского (кто-нибудь из детей показывает портрет, так как это не первое знакомство с композитором). Правильно.
Мы уже говорили с вами о П.И. Чайковском и слушали его произведения. Например:
Музыкальный руководитель: играет отрывок из пьесы «Мама» (дети отвечают как оно называется) затем «Вальс», «Нянина сказка». Дети отвечают как называются эти произведение. Правильно ребята. Мы знаем, что они объединены в один большой музыкальный альбом, который называется?
Дети: отвечают - «Детский альбом».
Музыкальный руководитель: А какие ещё музыкальные произведения вы из него помните?
Дети: перечисляют что слушали раньше - «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга».
Музыкальный руководитель: Я очень рада, что вы помните музыку, значит она вам очень понравилась. А сегодня мы с вами будем разговаривать о музыкальном жанре который называется «Балет».
Балет - это музыкальный спектакль, где все герои только танцуют. Все свои слова, переживания, просьбы, эмоции они передают с помощью движений. Посмотрите на эти иллюстрации.
Музыкальный руководитель: Показывает иллюстрации из разных балетов.
Сегодня мы с вами послушаем фрагмент из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Может кто-то из вас знает кто такой Щелкунчик? (дети отвечают, т.к. заранее им читали в группе сказку «Щелкунчик и мышиный король»). Посмотрите, у меня есть кукла-Щелкунчик (показывает плоскостную куклу Щелкунчик). Вот в такую куклу - деревянную, с большим ртом для раскалывания орехов, злая Мышинда превратила принца из волшебной страны. Мы помним, что в Новогоднюю ночь Щелкунчик оживает. А кто помогает Щелкунчику в битве против мышиного короля?
Дети - Мери.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята. И вот после всех приключений, которые случились с ними, они отправились в волшебную страну сладостей, где их встретила Фея Драже. Давайте послушаем как её нарисовал музыкой П.И. Чайковский.
(Слушаем музыкальный фрагмент.)
Музыкальный руководитель: Ребята вам понравилась музыка? (да) Какая она?
Дети: красивая, добрая, чудесная, сказочная, волшебная.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, какие движения должны быть у феи, чтобы передать всю красоту музыки? (Дети отвечают.) Давайте сделаем так, я включу музыку, а вы выразите её настроение своими движениями, кто как чувствует. Выходите пожалуйста в центр зала, представьте себя в красивых нарядах и попробуйте прочувствовать красоту музыки и изобразить это движениями (дети под музыку импровизируют движения).
Музыкальный руководитель: Ну что же. Вы старались, и хотя вы не артисты, но у некоторых получилось очень хорошо. Например – у Сони, у Даши движения были очень грациозные, а других девочек все получилось в ритм с музыкой. А у мальчиков движения были красивые, но более мужественные и величественные. А сейчас я хочу сделать вам сюрприз. Приглашаю вас в наш «кинозал» (все проходят к телевизору, рассаживаются на стульчики).
Музыкальный руководитель: Я хочу показать вам фрагмент из балета «Щелкунчик» сцену, где танцует Фея Драже. Пожалуйста, внимательно слушайте и смотрите. Я отправляю вас в музыкальный театр, где вы становитесь зрителями великолепного зрелища (включить заранее настроенный фрагмент).
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось? Действительно очень красиво. И сам танец, и костюмы, и оформление зала, которое называется декорация. Но самое главное это музыка. Какая она? (ответы детей). Именно музыка помогает так красиво двигаться, выполнять грациозные, нежные движения. Я очень рада, что сегодня мы с вами познакомились с новым музыкальным жанром. Как он называется?
Дети: балет.
Музыкальный руководитель: А что это такое балет, что там происходит?
Дети: Там все герои танцуют.
Музыкальный руководитель: А название балета вы помните?
Дети: «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель: А какой композитор его написал?
Дети: П.И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, на следующих занятиях, мы еще посмотрим фрагменты из этого балета. А вам я хочу пожелать, чтобы вы вместе со своими родителями сходили в театр. В Мариинский или в Михайловский, и там посмотрели этот балет. Вот в этом приподнятом настроении, я с вами прощаюсь, до следующей встречи. (Дети спокойно выходят из зала.)
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...
Обучение спортивным играм в детском саду
Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...