Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе (с 3 до 4 лет) из цикла «Времена года»
«Зимушка-зима»
Приложение к работе: Проект «Ребёнок и природа».
Полный текст работы можно скачать здесь.
Цель: обогащение представлений детей о зиме.
Задачи:
1. Учить:
- устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);
- выражать свои мысли и чувства словом.
2. Закреплять:
- последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;
- наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.
3. Развивать речь, внимание, мышление.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «В гостях у елочки», музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Словарная работа: экран, одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, носки, сапоги, валенки, время года.
Индивидуальная работа: Максим К.– привлекать к ответам (развитие речевой активности), Соня – развивать двигательную активность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой, разучивание стихов о зиме, подвижных игр.
Программное обеспечение: Power Point 2003, Wave Editor, Fine Reader 8, Nero Vision, ЦОР «Времена года»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картина.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
(Зима.) (Слайд 2)
-А как вы догадались, что это зима? (На деревьях и земле лежит снег.)
- Как вы думаете, какая погода зимой? (Холодно, мороз, дует ветер, идет снег.)
- Правильно, зимой на улице холодно, морозно (Действие 1), часто дует ветер (Действие 2), идет снег (Действие 3).
- Чтобы не замерзнуть, какие вещи надевают малыши на прогулку? (Теплые, шубки, шапки, валенки, варежки)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Таня и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 3)
- Назовите вещи, которые вы видите на экране. (Действие 1) (Ответы детей)
- Как, одним словом, назвать перечисленные вами вещи? (Одежда)
- Правильно, одежда.
- А теперь давайте одевать ребят на прогулку. (Слайд 4)
- Что оденем сначала? (Колготки) (Действие 1)
- За колготками? (Носки) (Действие 2)
- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)
- После кофты? (Валенки или сапожки) (Действие 4)
- Затем? (Шапку) (Действие 5)
- После шапки? (Шубу) (Действие 6)
- И сверху? (Шарф) (Действие 7)
- Что забыли? Чтобы руки не замерзли? (Варежки) (Действие 8)
- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, а там… (Идет снег, падают снежинки) (Слайд 5)
- Правильно, ребята, идет снег, падают снежинки. А что еще умеют делать снежинки?
(Кружиться, летать, таять, падать.)
- Давайте, мы с вами превратимся в снежинки, и под музыку будем двигаться как снежинки. (Слайд 6 с музыкальным сопровождением)
Подвижная игра «Снежинки».
Правила: дети под музыку двигаются, изображая снежинки.
Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И.Чайковский
По окончанию игры дети садятся на стульчики.
- Снежинки устали, превратились в ребяток, и присели на стульчики.
- Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год) (слайд 7)
- За что вы любите Новый год? (Приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки, наряжаем ёлку)
- Правильно, мы любим Новый Год за то, что к нам приходит Дед Мороз (Действие 1) и Снегурочка (Действие 2), мы наряжаем ёлку (Действие 3) и получаем много подарков (Действие 4). Вот и сегодня Дед Мороз приготовил для вас маленький подарок. (Слайд 8)
Дети смотрят фрагмент мультфильма «В лесу родилась ёлочка»
Литература:
1. «Жемчужины народной мудрости», составитель Г.Н. Тубельская, Е.Н. Новикова, А.Э. Лебедева, М: ООО «Издательство АСТ» 2000г.
2. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Одежда. Обувь. Головные уборы. Васильева С. А., Мирясова В.И.
М.: Школьная Пресса, 2008г. (картинки для презентации)
3. http://priroda77.narod.ru/animation/pogoda/pogoda1.shtml (картинки для презентации)
4. http://www.livegif.ru/ (картинки для презентации)
Полный текст работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...