Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе (с 3 до 4 лет) из цикла «Времена года»

«Зимушка-зима»

Приложение к работе: Проект «Ребёнок и природа».

Полный текст работы можно скачать здесь. 

Цель: обогащение представлений детей о зиме.

Задачи:

1. Учить:

  • устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);
  • выражать свои мысли и чувства словом.

2. Закреплять:

  • последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;
  • наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

3. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «В гостях у елочки», музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Словарная работа: экран, одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, носки, сапоги, валенки, время года.

Индивидуальная работа: Максим К.– привлекать к ответам (развитие речевой активности), Соня – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой, разучивание стихов о зиме, подвижных игр.

Программное обеспечение: Power Point 2003, Wave Editor, Fine Reader 8, Nero Vision, ЦОР «Времена года»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картина.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?

(Зима.) (Слайд 2)

-А как вы догадались, что это зима? (На деревьях и земле лежит снег.)

- Как вы думаете, какая погода зимой? (Холодно, мороз, дует ветер, идет снег.)

- Правильно, зимой на улице холодно, морозно (Действие 1), часто дует ветер (Действие 2), идет снег (Действие 3).

- Чтобы не замерзнуть, какие вещи надевают малыши на прогулку? (Теплые, шубки, шапки, валенки, варежки)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Таня и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 3)

- Назовите вещи, которые вы видите на экране. (Действие 1) (Ответы детей)

- Как, одним словом, назвать перечисленные вами вещи? (Одежда)

- Правильно, одежда.

- А теперь давайте одевать ребят на прогулку. (Слайд 4)

- Что оденем сначала? (Колготки) (Действие 1)

- За колготками? (Носки) (Действие 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

- После кофты? (Валенки или сапожки) (Действие 4)

- Затем? (Шапку) (Действие 5)

- После шапки? (Шубу) (Действие 6)

- И сверху? (Шарф) (Действие 7)

- Что забыли? Чтобы руки не замерзли? (Варежки) (Действие 8)

- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, а там… (Идет снег, падают снежинки) (Слайд 5)

- Правильно, ребята, идет снег, падают снежинки. А что еще умеют делать снежинки?

(Кружиться, летать, таять, падать.)

- Давайте, мы с вами превратимся в снежинки, и под музыку будем двигаться как снежинки. (Слайд 6 с музыкальным сопровождением)

 Подвижная игра «Снежинки».

Правила: дети под музыку двигаются, изображая снежинки.

Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И.Чайковский

По окончанию игры дети садятся на стульчики.

- Снежинки устали, превратились в ребяток, и присели на стульчики.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год) (слайд 7)

- За что вы любите Новый год? (Приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки, наряжаем ёлку)

- Правильно, мы любим Новый Год за то, что к нам приходит Дед Мороз (Действие 1) и Снегурочка (Действие 2), мы наряжаем ёлку (Действие 3) и получаем много подарков (Действие 4). Вот и сегодня Дед Мороз приготовил для вас маленький подарок. (Слайд 8)

Дети смотрят фрагмент мультфильма «В лесу родилась ёлочка»

Литература:

1. «Жемчужины народной мудрости», составитель Г.Н. Тубельская, Е.Н. Новикова, А.Э. Лебедева, М: ООО «Издательство АСТ» 2000г.

2. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Одежда. Обувь. Головные уборы. Васильева С. А., Мирясова В.И.

       М.: Школьная Пресса, 2008г. (картинки для презентации)

3. http://priroda77.narod.ru/animation/pogoda/pogoda1.shtml (картинки для презентации)

4. http://www.livegif.ru/ (картинки для презентации)

Полный текст работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...