Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений с детьми старшего возраста логопедической группы
Программные задачи:
Познакомить детей с образованием числа 8; учить считать в предметах 8; видеть равенство и неравенство количества предметов; закреплять понимание смысла слов «низкий», «высокий», «одинаковые»; упражнять в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше (меньше) другого; закреплять понимание смысла выражений «вперед», «назад», «сначала», «потом», «направо», «налево».
Речевые задачи:
Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании числительных с существительными, закреплять применение существительных в родительном падеже.
Коррекционные задачи:
Учить детей делать выводы, формировать доказательное мышление, упражнять в сравнении, ориентировка в пространстве, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.
Оборудование:
Ели разной высоты, портреты сказочных героев, геометрические фигуры, корзинки по количеству детей, белочка (мягкая игрушка), мишки, грибы, белочки, карточки для счета по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Баба Яга», заучивание физкультминутки.
Ход занятия:
- Ребята, помните, мы читали сказку про Бабу Ягу? И я вам обещала, что мы сходим к ней в гости. Этот день наступил.
Закроем глазки и произнесем:
Раз, два, три…
В сказочный лес войди.
(Звучит музыка.)
- Вот мы и пришли в сказочный лес на поляну.
- Ребята, а какие деревья растут в этом лесу? /ответы детей/
- А кто скажет, сколько ёлок мы видим на поляне? /ответы детей/
- А какие они по высоте? Что мы можем сказать об этом? /ответы детей/
- Лиза, подойди, к самой высокой ёлке.
- А ты Стёпа, подойди к ёлке, которая чуть ниже самой высокой.
- Андрей, ты подойди, к самой низкой ёлке.
- Ребят, смотрите, под ёлками что-то ссыпано. Что это? Дети - «шишки»
- Давайте, соберем эти шиши в корзиночки /звучит музыка/
- А сейчас мы посчитаем, кто, сколько шишек собрал /считаем и сравниваем: у кого больше?/
Воспитатель обращает внимание детей на избушку.
- Как вы думаете, ребята, кто живёт в этой избушке? /ответы детей/
Воспитатель: Да, в этой избушке живет Баба Яга.
Баба Яга: Вроде бы слышу какие-то голоса, опять, наверное, ко мне ребята пришли в гости. /выбегает из-за избушки/
Ой-ой-ой. Вот это да! Как вы меня нашли? Сказку про меня прочитали?
Дети: Да
Баба Яга: Ко мне приходят в гости только добрые ребята. Вы такие? /ответы детей/
Баба Яга: Я вот сейчас проверю. /обращается к избушке/
Избушка-избушка встань ко мне правым боком, а к лесу левым…/не поворачивается/
Воспитатель: да, она, наверное, не знает где у неё правый бок, а где левый.
А вот наши дети знают.
- Ребята, поставьте корзины на полянку и покажем, что мы знаем всё.
- Поднимите правую руку вверх!
А теперь левую руку вверх! Левую руку вниз, Две руки вперед! Правую руку вправо! Левую руку влево!
Молодцы! /Избушка поворачивается. Сбоку избушки портреты сказочных героев, друзей Бабы Яги/
Воспитатель предлагает детям присесть и отдохнуть.
Баба Яга: Дети, а вы знаете, кто изображен на этих портретах? /дети показывают: Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч, Леший, Кошка, Гуси-лебеди/
- Сколько всего портретов сказочных героев? /дети считают/
Один, два…шесть.
Баба Яга: Молодцы! А кто изображен на этом портрете? /ставит седьмой портрет/ Дети: филин.
Баба Яга: Сколько портретов теперь стало? /ответы/
Баба Яга достает ещё портрет. Кто здесь изображен?
Дети: Ворон.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько стало всего портретов? /восемь/
- Из скольких единиц состоит число 8? /ответы/
Баба Яга: Молодцы! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы геометрические фигуры?
/показывает круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб/
Баба Яга: Ну, ребята, порадовали вы меня. Придется подарить вам свои бусы, самые красивые. /из шишек/
А вы можете посчитать. Из скольких шишек я сделала себе такие красивые бусы. /дети считают/
Баба Яга: Молодцы!
А может мы, с вами спляшем вместе? Мне уже 125 лет, но я очень люблю пошалить, пошуметь.
Физкультминутка.
Руку правую вперед, а потом её назад,
А потом опять вперед, и немного потрясем.
Мы танцуем «Буги- вуги», поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так:
«Раз…два…три…» - о’кей
«Раз…два…три…» - о’кей
Мы танцуем «Буги-вуги» веселей
/предлагают детям пройти и сесть за столы/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? /белочка/
Белочка ищет своих деток, чтобы покормить их. Она услышала шум и смех, и подумала, что это её детки резвятся.
Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей белки? /бельчата/
- А кто знает, чем питаются белочки? /ответы: грибами, ягодами, орехами, семечками/
- Ребята, а давайте поможем белочке найти её бельчат. Где они могут прятаться? /на столе…/
- А сейчас я предлагаю помочь белочке покормить ее бельчат грибами.
Положите перед собой счётные палочки. А теперь положите на верхнюю полоску 8 бельчат /Дети выполняют/
- На нижнюю полоску положите 7 грибов.
Внимательно посмотрите и скажите, всем бельчатам хватило грибов /ответы/
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы и бельчат, и грибов стало поровну? /ответы детей/
Баба Яга: Вот это ребята! Вот это молодцы!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Игровое упражнение: «Соседи числа»
Игровое упражнение: «Найди пару»
/Раздаточные карточки с изображением разного количества предметов. Каждый ребенок должен посчитать предметы и найти себе пару с таким же количеством предметов/
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы хорошо провели время в гостях у Бабы Яги, но нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, Баба Яга!
Раз, два, три…
В детский сад войди!
Читайте также |
---|
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...