Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений с детьми старшего возраста логопедической группы

Программные задачи:

Познакомить детей с образованием числа 8; учить считать в предметах 8; видеть равенство и неравенство количества предметов; закреплять понимание смысла слов «низкий», «высокий», «одинаковые»; упражнять в сравнение чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше (меньше) другого; закреплять понимание смысла выражений «вперед», «назад», «сначала», «потом», «направо», «налево».

Речевые задачи:

Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании числительных с существительными, закреплять применение существительных в родительном падеже.

Коррекционные задачи:

Учить детей делать выводы, формировать доказательное мышление, упражнять в сравнении, ориентировка в пространстве, развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

Оборудование:

Ели разной высоты, портреты сказочных героев, геометрические фигуры, корзинки по количеству детей, белочка (мягкая игрушка), мишки, грибы, белочки, карточки для счета по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Баба Яга», заучивание физкультминутки.

 

Ход занятия:

- Ребята, помните, мы читали сказку про Бабу Ягу? И я вам обещала, что мы сходим к ней в гости. Этот день наступил.

Закроем глазки и произнесем:

Раз, два, три…

В сказочный лес войди.

(Звучит музыка.)

- Вот мы и пришли в сказочный лес на поляну.

- Ребята, а какие деревья растут в этом лесу? /ответы детей/

- А кто скажет, сколько ёлок мы видим на поляне? /ответы детей/

- А какие они по высоте? Что мы можем сказать об этом? /ответы детей/

- Лиза, подойди, к самой высокой ёлке.

- А ты Стёпа, подойди к ёлке, которая чуть ниже самой высокой.

- Андрей, ты подойди, к самой низкой ёлке.

- Ребят, смотрите, под ёлками что-то ссыпано. Что это? Дети - «шишки»

- Давайте, соберем эти шиши в корзиночки /звучит музыка/

- А сейчас мы посчитаем, кто, сколько шишек собрал /считаем и сравниваем: у кого больше?/

Воспитатель обращает внимание детей на избушку.

- Как вы думаете, ребята, кто живёт в этой избушке? /ответы детей/

Воспитатель: Да, в этой избушке живет Баба Яга.

Баба Яга: Вроде бы слышу какие-то голоса, опять, наверное, ко мне ребята пришли в гости. /выбегает из-за избушки/

Ой-ой-ой. Вот это да! Как вы меня нашли? Сказку про меня прочитали?

Дети: Да

Баба Яга: Ко мне приходят в гости только добрые ребята. Вы такие? /ответы детей/

Баба Яга: Я вот сейчас проверю. /обращается к избушке/

Избушка-избушка встань ко мне правым боком, а к лесу левым…/не поворачивается/

Воспитатель: да, она, наверное, не знает где у неё правый бок, а где левый.

А вот наши дети знают.

- Ребята, поставьте корзины на полянку и покажем, что мы знаем всё.

- Поднимите правую руку вверх!

А теперь левую руку вверх! Левую руку вниз, Две руки вперед! Правую руку вправо! Левую руку влево!

Молодцы! /Избушка поворачивается. Сбоку избушки портреты сказочных героев, друзей Бабы Яги/

Воспитатель предлагает детям присесть и отдохнуть.

Баба Яга: Дети, а вы знаете, кто изображен на этих портретах? /дети показывают: Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч, Леший, Кошка, Гуси-лебеди/

- Сколько всего портретов сказочных героев? /дети считают/

Один, два…шесть.

Баба Яга: Молодцы! А кто изображен на этом портрете? /ставит седьмой портрет/ Дети: филин.

Баба Яга: Сколько портретов теперь стало? /ответы/

Баба Яга достает ещё портрет. Кто здесь изображен?

Дети: Ворон.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько стало всего портретов? /восемь/

- Из скольких единиц состоит число 8? /ответы/

Баба Яга: Молодцы! А теперь я хочу проверить, знаете ли вы геометрические фигуры?

/показывает круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб/

Баба Яга: Ну, ребята, порадовали вы меня. Придется подарить вам свои бусы, самые красивые. /из шишек/

А вы можете посчитать. Из скольких шишек я сделала себе такие красивые бусы. /дети считают/

Баба Яга: Молодцы!

А может мы, с вами спляшем вместе? Мне уже 125 лет, но я очень люблю пошалить, пошуметь.

Физкультминутка.

Руку правую вперед, а потом её назад,

А потом опять вперед, и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги- вуги», поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так:

«Раз…два…три…» - о’кей

«Раз…два…три…» - о’кей

Мы танцуем «Буги-вуги» веселей

/предлагают детям пройти и сесть за столы/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? /белочка/

Белочка ищет своих деток, чтобы покормить их. Она услышала шум и смех, и подумала, что это её детки резвятся.

Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей белки? /бельчата/

- А кто знает, чем питаются белочки? /ответы: грибами, ягодами, орехами, семечками/

- Ребята, а давайте поможем белочке найти её бельчат. Где они могут прятаться? /на столе…/

- А сейчас я предлагаю помочь белочке покормить ее бельчат грибами.

Положите перед собой счётные палочки. А теперь положите на верхнюю полоску 8 бельчат /Дети выполняют/

- На нижнюю полоску положите 7 грибов.

Внимательно посмотрите и скажите, всем бельчатам хватило грибов /ответы/

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы и бельчат, и грибов стало поровну? /ответы детей/

Баба Яга: Вот это ребята! Вот это молодцы!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Игровое упражнение: «Соседи числа»

Игровое упражнение: «Найди пару»

/Раздаточные карточки с изображением разного количества предметов. Каждый ребенок должен посчитать предметы и найти себе пару с таким же количеством предметов/

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы хорошо провели время в гостях у Бабы Яги, но нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, Баба Яга!

Раз, два, три…

В детский сад войди!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...