План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Полезные советы для Незнайки»

 

Тема недели: «Азбука здоровья»

Тема дня: «Витаминный калейдоскоп»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

- Активизировать словарь по данной теме («полезный продукт», «правила питания», витамины A, B, C). («Коммуникация».)

- Обогащать речь детей словами-антонимами. («Коммуникация».)

- Развивать слуховое внимание. («Коммуникация».)

- Расширять кругозор в ходе беседы о витаминах. («Познание».)

- Создавать условия для обмена знаниями детей между собой. («Познание».)    

- Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. («Здоровье».)

- Сформировать представление детей о пользе овощей для здоровья человека. («Здоровье».)

- Уточнить и представление детей об отличительных особенностях употребления овощей в пищу (в сыром и вареном виде). («Здоровье».)

- Познакомить со стихотворным произведением по данной теме. («Чтение художественной литературы».)

- Совершенствовать имеющийся двигательный опыт. («Физическая культура».)

- Создать условия для развития физических качеств (ловкости, быстроты). («Физическая культура».)

- Формировать навык выполнения музыкально – ритмических движений в соответствии с характером музыки. («Музыка».)

- Побуждать составлять композицию из готовых форм, стимулировать самостоятельный выбор детьми цвета и оттенков. («Художественное творчество».)

Методы и приемы.

Практические:

- игровая ситуация «Витамины - наши друзья»;

- игра «Полезно – вредно»;

- речевая игра «Назови, одним словом»;

- подвижная игра «Поход в супермаркет»;

- игра «Какие бывают продукты»;

- упражнение «Назови и сосчитай»;

- аппликация;

- речевая игра «Наоборот»;

- игра – исследование «Угадай на вкус».

Наглядные:

- рассматривание картинок с различными продуктами, овощами и фруктами;

- рассматривание муляжей овощей и фруктов;

- интерактивная мультимедийная игра «Овощи».

Словесные:

- рассказывание стихотворения «Сладкоешка»;

- рассказ воспитателя о витаминах.

Материал и оборудование:

Мольберт, проектор, ноутбук, магнитофон, кукла Незнайка, группы картинок с различными продуктами, карточки с фруктами и овощами, карточки с геометрическими фигурами, карточки – цифры, набор атрибутов (продукты, две тележки) для подвижной игры «Поход в супермаркет», муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты, интерактивная мультимедийная игра «Овощи», маски овощей, муляжи различных продуктов питания.

 

Формы организации совместной деятельности.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  • Физминутка «Овощи на грядке»;
  • П/и «Поход в супермаркет».

Игровая

  • Упражнение «Назови и сосчитай»,
  • Речевая игра «Назови одним словом»,
  • Игра «Полезно - вредно»
  • Речевая игра игра «Наоборот»
  • Игра «Какие бывают продукты»

Продуктивная

  • Аппликация «Корзина витаминов».

Познавательно-исследовательская

  • Игра «Угадай на вкус»
  • Решение проблемной ситуации «Почему заболел Незнайка?»

Коммуникативная

  • Огадывание загадок.
  • Беседы «Могут ли овощи принести вред нашему организму?», «Что такое витамины».

Чтение художественной литературы

  • Ю. Тувим «Овощи»,
  • Стихотворение «Сладкоешка»

Музыкально-художественная

  • Игра - хоровод «Урожайная»

Сл. О Волгиной,

Муз. А Филиппенко


Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

1.

Включение детей в образовательную деятельность.

Звучит песня Незнайки.

Педагог загадывает загадку:

«Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа»

Дети, прослушав песню, отгадав загадку, проявляют интерес к герою.

Сформированная мотивация образовательной деятельности.

2.

Воспитатель создает проблемную ситуацию «Почему Незнайка грустный, может он заболел, отчего?»

Дети пытаются выяснить, что случилось с Незнайкой. Задают ему вопросы, пытаются выяснить, что с ним произошло.

Развили умение свободного общения, связную речь. Сформировали умение находить выход из проблемной ситуации.

3.

Воспитатель проводит игру «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания. Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.

Дети раскладывают продукты (муляжи) по 2 корзинкам полезные и вредные продукты.

Дети закрепили знания о продуктах не только вкусных, но и полезных, обогатили словарный запас через игру «Какие бывают продукты» (молочные, рыбные, хлебобулочные). Сформировали представление зависимости здоровья человека от правильного питания.

4.

Педагог организует беседу «Что такое витамины», «Могут ли овощи нанести вред нашему организму?»

Педагог объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; создает проблему,

помогает детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитатель загадывает загадки об овощах и фруктах.

Дети отвечают на вопросы:

- Какие продукты полезно покупать?

- Какой витамин спрятался в этих продуктах;

- А почему надо есть овощи и фрукты?

- Что такое витамины?

- В каких продуктах больше всего витаминов?

- Что произойдет, если есть лук и чеснок без хлеба?

Дети пытаются выяснить это опытным путем – пробуя чеснок с хлебом и без.

Рассказывают Незнайке, почему он заболел.

Сформировали понятие о здоровой пище, узнали о влиянии правильного питания на здоровье, закрепили знание детей о значении овощей и фруктов в питании. Выяснили с помощью исследования, что без хлеба есть чеснок не очень приятно.

Дети, отгадав загадку, находят карточку – отгадку.

5.

Воспитатель предлагает поиграть вместе с Незнайкой и провести физминутку «Овощи на грядке»

Дети рассказывают Незнайке, где растут овощи, выполняют движения по тексту физминутки.

Накопление двигательного опыта, развили умение согласованно ходить, бегать, демонстрировать пластичность и выразительность.

6.

Воспитатель читает стихотворение: «Сладкоежка»

Сладкоежка кушал чипсы,

Кока-колой запивал.

Врач теперь ему лечиться

На полгода прописал!

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашек и борщей!

Чипсы, кола – ерунда!

Каша, зелень – вот еда!

Как зайдем мы в огород –

Витаминов полон рот:

И петрушка, и лучок,

Сельдерей, и чесночок!

Дети слушают стихотворение и отвечают, что необходимо есть, чтобы быть здоровым, бодрым и веселым

Подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к своему организму. Усвоили нормы здорового поведения.

7.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Поход в супермаркет».

Цель: развитие мышления, двигательной активности.

Дети делятся на две команды. Задача – выбирать только полезные продукты и быть не только внимательными, но быстрыми и ловкими. Дети учатся играть группами, соревноваться друг с другом.

Дети закрепили навык скоростного бега, развили двигательную активность.

8.

Педагог проводит речевую игру

«Назови одним словом»

Цель: формировать у детей навык классифицирования предметов.

Каждая команда называет, что они принесли из супермаркета, доказывают друг другу о правильности выбора.

Сформировали понятия «овощи», «фрукты»

9.

Воспитатель организует игра – хоровод

«Урожайная», вместе с детьми поет, выполняет соответствующие действия.

Сл. О Волгиной,

Муз. А Филиппенко

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на яркие выразительные образы, формировать способности детей передавать в песне хорошее настроение.

Под музыкальное сопровождение дети водят хоровод, выполняя движения согласно тексту, используют шапочки овощей для инсценирования хоровода.

Обогатили двигательное восприятие, сформировали способность передавать хорошее настроение с помощью мимики, жестов.

10.

Упражнение «Назови и сосчитай»

Цель: развивать элементарные счетные навыки, обогащать представления о геометрических фигурах, развивать умение классифицировать предметы по заданному признаку.

Воспитатель вместе с Незнайкой выясняют кому нужна помощь, помогают.

Дети называют овощи, (каждый действует индивидуально) которые росли в огороде, находят нужную карточку с изображением овощей, считают их, находят нужную цифру, определяют форму, цвет, величину.

Закреплен навык счета в пределах 5 и умение различать и называть геометрические фигуры.

11.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке и изготовить «Корзину витаминов»

Цель: побуждать составлять композицию из готовых форм, стимулировать самостоятельный выбор детьми, оттенков, цвета.

Дети совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию.

Развили воображение детей, закрепили умение последовательно-

го наклеивания, закрепили умение работать сообща и видеть результат совместной деятельности.

12.

Воспитатель приглашает детей отправиться на дегустацию овощей и фруктов в «Кафе»

Игра «Угадай на вкус»

Цель: Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов по вкусовым качествам; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Дети пробуют овощи и фрукты с закрытыми глазами, и пытаются отгадать, что пробовали.

Дети уточнили представление о правилах личной гигиены (мытье рук перед едой), научились использовать в речи слова с противоположным значением (кислый – сладкий, твердый – мягкий, соленый - горький) посредством речевой игры «Наоборот».

13.

Незнайка и воспитатель благодарят детей за помощь и предлагают поиграть в интерактивную игру «Овощи».

По стихотворению Ю.Тувима.

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах, развивать зрительное восприятие.

Дети слушают стихотворение Ю.Тувима «Овощи», выполняют задания по электронному пособию.

Дети закрепили полученные знания.


Литература.

  1. http://festival.1september.ru/articles/555977
  2. http://festival.1september.ru/articles/588712
  3. http://bambinella.ru/igri-s-predmetami-5-05.php

 

  1. Полынова В.К. «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста». - Санкт – Петербург: Детство – Пресс,2009- 240с.
  2. Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи». – Москва: Айрис – Пресс, 2008. - 128с.
  3. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду». – Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2007. – 160 с.
  4. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
  5. Кулик Г.И. «Школа здорового человека». - Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2007. – 112с.
  6. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей». - Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2009. – 128с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...