Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП

 

Задачи: закреплять знания детей об осенних месяцах, их последовательности. Закреплять   названия дней недели, называть текущий день недели, предыдущий, последующий.

Закреплять знание обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду, продолжать учить определять «числа-соседей».

Закреплять состав числа 5.

Продолжать учить составлению примеров и задач по образцу воспитателя и самостоятельно.

Закреплять названия геометрических форм, находить их в окружающих предметах, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Развивать творчество и фантазию детей.

Оборудование: математические наборы с цифрами и геометрическими формами на каждого ребенка, 1/2 альбомного листа бумаги у каждого ребенка. Мяч.

На доске нарисован домик в 4 этажа с пустыми «окошками».

 

Ход НОД

Дети встают полукругом перед воспитателем.

- Дети, какое сейчас идет время года? Какой месяц? Сколько месяцев осенью? Какой по счету ноябрь? Какой первый месяц? Что будет после осени?

- Дети, какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

Затем дети садятся за столы.

Дети выкладывают на столе числовой ряд из чисел от 0 до 10, знаки «+», «-», «=». Все вместе дети читают числовой ряд. Показывая указательным пальцем правой руки каждую цифру.

Воспитатель показывает нарисованный домик.

- Какие числа живут в домике? Если на первом этаже в этой квартире живет число 1, то в соседней квартире какое число должно жить? (4).

На втором этаже живет число 2, а рядом, какое число? (3).

На третьем этаже живет число 3, а рядом…(2).

На четвертом этаже живет число 4, а в соседней квартире…(1).

Воспитатель пишет на доске примеры:5 -   =2. 1+   = 5

Дети, какая цифра пропущена? Что нужно поставить?

А теперь сами составьте примеры в пределах числа 5.

Дети самостоятельно составляют на столе примеры, беря цифры из числового ряда.

Воспитатель просит проверить детей друг у друга правильность составления примеров.

Затем воспитатель составляет задачи: на яблоне висело 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на яблоне? На столе стояли 4 чашки, к ним поставили еще 1. Сколько чашек стало на столе?

Затем дети сами придумывают задачи как на +, так и на – в пределах 5.

Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель   бросает по очереди детям мяч и просит назвать число последующее тому, которое она назовет.

Затем игра повторяется в обратном порядке: нужно назвать число предыдущее тому, что назвал воспитатель.

Дети садятся за столы.

- Дети, у нас сейчас будет математический диктант: я вам называю геометрическую форму, а вы ее ставите в то место на листе, которое я назову. Воспитатель вразнобой называет правый верхний угол, левый нижний, правый нижний.

- Ребята, какой угол у нас остался пустой? Как он называется?

- А теперь посмотрите вокруг себя. Какие предметы круглой формы вы видите? Какие предметы прямоугольные…, квадратные…, овальные.

- Дети, а сейчас у нас будет минутка творчества: вы из геометрических форм, которые у вас есть в математических наборах можете сложить все, что захотите. (Для детей это задание не новое: они уже складывали ракету, домик различные узоры.)

Подведение итогов: вспоминали календарь, составляли примеры и задачи.

Ориентировка на листе бумаги, находили вокруг себя предметы разных геометрических форм, занимались творчеством.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...