Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по ФЭМП
Задачи: закреплять знания детей об осенних месяцах, их последовательности. Закреплять названия дней недели, называть текущий день недели, предыдущий, последующий.
Закреплять знание обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду, продолжать учить определять «числа-соседей».
Закреплять состав числа 5.
Продолжать учить составлению примеров и задач по образцу воспитателя и самостоятельно.
Закреплять названия геометрических форм, находить их в окружающих предметах, уметь ориентироваться на листе бумаги.
Развивать творчество и фантазию детей.
Оборудование: математические наборы с цифрами и геометрическими формами на каждого ребенка, 1/2 альбомного листа бумаги у каждого ребенка. Мяч.
На доске нарисован домик в 4 этажа с пустыми «окошками».
Ход НОД
Дети встают полукругом перед воспитателем.
- Дети, какое сейчас идет время года? Какой месяц? Сколько месяцев осенью? Какой по счету ноябрь? Какой первый месяц? Что будет после осени?
- Дети, какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
Затем дети садятся за столы.
Дети выкладывают на столе числовой ряд из чисел от 0 до 10, знаки «+», «-», «=». Все вместе дети читают числовой ряд. Показывая указательным пальцем правой руки каждую цифру.
Воспитатель показывает нарисованный домик.
- Какие числа живут в домике? Если на первом этаже в этой квартире живет число 1, то в соседней квартире какое число должно жить? (4).
На втором этаже живет число 2, а рядом, какое число? (3).
На третьем этаже живет число 3, а рядом…(2).
На четвертом этаже живет число 4, а в соседней квартире…(1).
Воспитатель пишет на доске примеры:5 - =2. 1+ = 5
Дети, какая цифра пропущена? Что нужно поставить?
А теперь сами составьте примеры в пределах числа 5.
Дети самостоятельно составляют на столе примеры, беря цифры из числового ряда.
Воспитатель просит проверить детей друг у друга правильность составления примеров.
Затем воспитатель составляет задачи: на яблоне висело 5 яблок, 3 упало. Сколько яблок осталось на яблоне? На столе стояли 4 чашки, к ним поставили еще 1. Сколько чашек стало на столе?
Затем дети сами придумывают задачи как на +, так и на – в пределах 5.
Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель бросает по очереди детям мяч и просит назвать число последующее тому, которое она назовет.
Затем игра повторяется в обратном порядке: нужно назвать число предыдущее тому, что назвал воспитатель.
Дети садятся за столы.
- Дети, у нас сейчас будет математический диктант: я вам называю геометрическую форму, а вы ее ставите в то место на листе, которое я назову. Воспитатель вразнобой называет правый верхний угол, левый нижний, правый нижний.
- Ребята, какой угол у нас остался пустой? Как он называется?
- А теперь посмотрите вокруг себя. Какие предметы круглой формы вы видите? Какие предметы прямоугольные…, квадратные…, овальные.
- Дети, а сейчас у нас будет минутка творчества: вы из геометрических форм, которые у вас есть в математических наборах можете сложить все, что захотите. (Для детей это задание не новое: они уже складывали ракету, домик различные узоры.)
Подведение итогов: вспоминали календарь, составляли примеры и задачи.
Ориентировка на листе бумаги, находили вокруг себя предметы разных геометрических форм, занимались творчеством.
Читайте также |
---|
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...