Открытое мероприятие для детей и родителей старшей группы
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

 

Цели:

Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Используя игровую деятельность закрепить знания о форме, цвете и вкусе овощей и фруктов. Закрепить знания детей о пользе и использовании овощей и фруктах в различных блюдах, о месте произрастания; на грядке в огороде, в саду на дереве. Активизировать словарный запас детей: огород, грядка, сад, фруктовое дерево.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет дерева, макет грядки, карточки, пазлы.

 

Ход занятия.

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо попробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить. Я вам предлагаю игру «Доскажи словечко».

(Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова.)

Воспитатель: огу-

Дети: рец.

Воспитатель: поми-

Дети: дор.

Воспитатель: как назвать всё это одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: правильно, ребята. Играем дальше.

Ябло-

Дети: ко.

Воспитатель: апель-

Дети: син.

Воспитатель: как назвать всё это одним словом?

Дети: это фрукты.

Воспитатель: овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят?

Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.

Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень полезные продукты. Я предлагаю их внимательно рассмотреть; какого они цвета, какой формы.

 

 фрукты на подносе

Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе. Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек».

(Каждый ребёнок пробует определить наощупь что ему досталось; фрукт или овощ.)

Воспитатель предлагает игру с мячом «Повара».

(Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит название какого-нибудь овоща или фрукта, а ребёнок предлагает блюдо, которое можно приготовить.)

Воспитатель: подкрепились немножко, а теперь я предлагаю вам следующую игру. Давайте разделимся на две команды, каждому я дам цветной кусочек. Каждая команда из кусочков собирает одну картинку. Правильно разложите кусочки, получиться интересная картинка, мы все попробуем отгадать, что на ней нарисовано.

(Две команды собирают пазлы.1пазл - «Овощи», 2 пазл -«Фрукты».)

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: я знаю, что есть очень любопытные ребята, которые любят подглядывать в щёлочку открытой двери, в дырочку в заборе. Им очень интересно, что там спрятано, а чем там пахнет.

Сегодня я вам разрешу подглядеть в дырочку моего забора, одним глазком, а я за забором буду что-то прятать.

(Дети поочерёдно заглядывают за забор и пытаются отгадать, что показывает воспитатель.)

Воспитатель: хорошо подглядываете. А сейчас в дырочку я вам предлагаю сунуть свой нос любопытный и понюхать, чем пахнет за моим забором.

(Дети поочерёдно пытаются по запаху определить фрукт или овощ предложил воспитатель.)

 фрукты

 

Воспитатель: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?

Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.

Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде.

(Воспитатель показывает макет грядки.)

Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.

(Воспитатель показывает макет дерева.)

Игра «Что где растёт»

Воспитатель: сейчас каждый возьмёт себе карточку, посмотрит что нарисовано.

(Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.)

Итог занятия.

Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили о том, что овощи и фрукты очень полезны, а сколько вкусных блюд приготовили. Вы теперь знаете, что у фруктов и овощей есть форма, цвет, запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...