Открытое мероприятие для детей и родителей старшей группы
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цели:
Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Используя игровую деятельность закрепить знания о форме, цвете и вкусе овощей и фруктов. Закрепить знания детей о пользе и использовании овощей и фруктах в различных блюдах, о месте произрастания; на грядке в огороде, в саду на дереве. Активизировать словарный запас детей: огород, грядка, сад, фруктовое дерево.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, макет дерева, макет грядки, карточки, пазлы.
Ход занятия.
Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, но что бы сегодня игра началась, надо попробовать отгадать, о чём мы будем сегодня говорить. Я вам предлагаю игру «Доскажи словечко».
(Воспитатель говорит начало слова, а дети добавляют конец слова.)
Воспитатель: огу-
Дети: рец.
Воспитатель: поми-
Дети: дор.
Воспитатель: как назвать всё это одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: правильно, ребята. Играем дальше.
Ябло-
Дети: ко.
Воспитатель: апель-
Дети: син.
Воспитатель: как назвать всё это одним словом?
Дети: это фрукты.
Воспитатель: овощи и фрукты - полезные продукты. Почему так говорят?
Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.
Воспитатель: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты - очень полезные продукты. Я предлагаю их внимательно рассмотреть; какого они цвета, какой формы.
Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе. Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек».
(Каждый ребёнок пробует определить наощупь что ему досталось; фрукт или овощ.)
Воспитатель предлагает игру с мячом «Повара».
(Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит название какого-нибудь овоща или фрукта, а ребёнок предлагает блюдо, которое можно приготовить.)
Воспитатель: подкрепились немножко, а теперь я предлагаю вам следующую игру. Давайте разделимся на две команды, каждому я дам цветной кусочек. Каждая команда из кусочков собирает одну картинку. Правильно разложите кусочки, получиться интересная картинка, мы все попробуем отгадать, что на ней нарисовано.
(Две команды собирают пазлы.1пазл - «Овощи», 2 пазл -«Фрукты».)
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: я знаю, что есть очень любопытные ребята, которые любят подглядывать в щёлочку открытой двери, в дырочку в заборе. Им очень интересно, что там спрятано, а чем там пахнет.
Сегодня я вам разрешу подглядеть в дырочку моего забора, одним глазком, а я за забором буду что-то прятать.
(Дети поочерёдно заглядывают за забор и пытаются отгадать, что показывает воспитатель.)
Воспитатель: хорошо подглядываете. А сейчас в дырочку я вам предлагаю сунуть свой нос любопытный и понюхать, чем пахнет за моим забором.
(Дети поочерёдно пытаются по запаху определить фрукт или овощ предложил воспитатель.)
Воспитатель: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?
Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.
Воспитатель: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде.
(Воспитатель показывает макет грядки.)
Фрукты растут в саду на фруктовых деревьях.
(Воспитатель показывает макет дерева.)
Игра «Что где растёт»
Воспитатель: сейчас каждый возьмёт себе карточку, посмотрит что нарисовано.
(Дети поочерёдно располагают свои карточки; кто на грядке, кто на фруктовом дереве в саду.)
Итог занятия.
Ребята, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили о том, что овощи и фрукты очень полезны, а сколько вкусных блюд приготовили. Вы теперь знаете, что у фруктов и овощей есть форма, цвет, запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты - полезные продукты.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...