Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе
(по программе «Развитие Л.А. Венгера»)
Цель. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
- совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги;
- закреплять умения детей графически изображать предложения;
- закреплять знания правил правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- развивать у детей фонематический слух;
- воспитывать любовь к родному языку, развивать умение работать в микро группах.
Раздаточный материал: слоги: ли, са, ле, то, ту, ча, ве, сы, вес, на, лу, жа; слова появились, дорогах, лужи, на; схемы предложений.
Пред началом занятия дети стоят в кругу.
В: Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.
Дети, для чего мы с вами учим буквы?
Ответы детей.
В: Проведём небольшую разминку.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
Воспитатель начинает предложение-дети его заканчивают.
- Наша речь состоит из ….(предложений)
- Предложения состоят из…( слов)
- Слова состоят из …(букв)
- Буквы мы видим, а звуки …(слышим)
- Есть звуки гласные и…(согласные)
- Звуки могут быть звонкими и…(глухими)
- Звуки могут быть мягкими и…(твёрдыми)
- Жи-ши пиши с буквой…(И)
- Ча-ща пиши с буквой…(а)
- Чу-щу пиши с буквой…(у)
Молодцы!
Дети садятся на стулья полукругом.
В: Ребята, оказывается звуки тоже любят играть и проказничать. Я предлагаю вам поймать звук «К», хлопнув в ладоши, если он есть в произнесённом мною слове.
Курица, медведь, абрикос, капуста, тучка, кочка, туча, улыбка, лиса, листок.
- А здесь слова так веселились, что рассыпались на слоги. Каждому слогу подберём пару. (Работа с раздаточным материалом в микро группах. Слоги: ли, са, ле, то, ту, ча, ве, сы, вес, на, лу, жа.)
В: Какая первая буква алфавита? Буква А предлагает нам физминутку.
А — начало алфавита,
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.(Дети должны стоять широко
расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)
В: А бывает и такое - слова в предложении «ссорятся». Нужно их помирить.
Дети составляют предложение из предложенных слов: появились, дорогах, лужи, на.
В: Молодцы! Вы правильно составили предложение.
- Воспитатель предлагает зачитать его.
В: Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Какое последнее слово? Какое это предложение?
В: Сейчас я прошу вас выбрать из нескольких схем ту которая соответствует нашему предложению.
(Воспитатель предлагает несколько неверных и одну верную схему.)
В: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. С каким заданием вы справились с лёгкостью? Какое задание вызвало у вас затруднение? Что вам понравилось?
Читайте также |
---|
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...
Дидактическое пособие «Фартук для повара»
Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...