Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

(по программе «Развитие» Л.А. Венгера)

 

Программное содержание.

  • Развитие представлений о числах второго десятка.
  • Освоение детьми действий моделирования отношений между числами.
  • Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал. Два круга, карточки с цифрами от 0 до 10, модель в виде логического дерева с двумя разветвлениями.

Раздаточный материал. Счётные палочки, карточки с цифрами до 20.

 

Ход и методические приёмы.

Перед началом занятия дети стоят в кругу.

В: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.

Как то вечером к медведю

на пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

В: Дети, чтобы с нами не произошла такая же ситуация, мы с вами продолжим учиться считать.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит задание:

- назвать следующее по порядку число в прямом счете;
- назвать следующее число в обратном счете;
- посчитать в заданных пределах от меньшего числа к большему (например, от 4 до 7);
- посчитать в заданных пределах от большего числа к меньшему (например, от 8 до 3);
- прибавить к заданному числу 1;
- назвать число на 1 больше;
- отнять от заданного числа 1;
- назвать число на 1 меньше;
- прибавить к заданному числу 2 (для этого можно число, следующее за этим, назвать тихо, а следующее за ним – громко).

В: Молодцы! С заданиями вы справились. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и поработать парами.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам?

Ни кому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

(Воспитатель обращает внимание на осанку детей в течение всего занятия.)

Один ребёнок в паре «загадывает» число и выкладывает на столе столько же палочек, второй «угадывает» число, пересчитывает количество палочек и записывает его цифрами. Выслушиваются все варианты.

Далее продолжается работа по овладению детьми моделирования отношений между числами.

В: Сейчас я предлагаю вам поселить в каждый домик число. (Воспитатель рисует на доске два пересекающихся круга в одном ставит знак меньше 7, в другом больше 5.)

Моделирование отношений между числами второго десятка с помощью логического дерева.

В: Ребята, числа заблудились. нужно помочь им, отправив каждое число по своей дорожке.

Дети с помощью карточек с числами выполняют задание индивидуально, затем работа выполняется на доске и проверяется совместно.

В: Ребята, что сегодня для вас было самым трудным?

В: С каким заданием вы с правились легко?

Воспитатель подводит итоги.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...