Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
(по программе «Развитие» Л.А. Венгера)
Программное содержание.
- Развитие представлений о числах второго десятка.
- Освоение детьми действий моделирования отношений между числами.
- Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал. Два круга, карточки с цифрами от 0 до 10, модель в виде логического дерева с двумя разветвлениями.
Раздаточный материал. Счётные палочки, карточки с цифрами до 20.
Ход и методические приёмы.
Перед началом занятия дети стоят в кругу.
В: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение.
Как то вечером к медведю
на пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
В: Дети, чтобы с нами не произошла такая же ситуация, мы с вами продолжим учиться считать.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит задание:
- назвать следующее по порядку число в прямом счете;
- назвать следующее число в обратном счете;
- посчитать в заданных пределах от меньшего числа к большему (например, от 4 до 7);
- посчитать в заданных пределах от большего числа к меньшему (например, от 8 до 3);
- прибавить к заданному числу 1;
- назвать число на 1 больше;
- отнять от заданного числа 1;
- назвать число на 1 меньше;
- прибавить к заданному числу 2 (для этого можно число, следующее за этим, назвать тихо, а следующее за ним – громко).
В: Молодцы! С заданиями вы справились. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и поработать парами.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам?
Ни кому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
(Воспитатель обращает внимание на осанку детей в течение всего занятия.)
Один ребёнок в паре «загадывает» число и выкладывает на столе столько же палочек, второй «угадывает» число, пересчитывает количество палочек и записывает его цифрами. Выслушиваются все варианты.
Далее продолжается работа по овладению детьми моделирования отношений между числами.
В: Сейчас я предлагаю вам поселить в каждый домик число. (Воспитатель рисует на доске два пересекающихся круга в одном ставит знак меньше 7, в другом больше 5.)
Моделирование отношений между числами второго десятка с помощью логического дерева.
В: Ребята, числа заблудились. нужно помочь им, отправив каждое число по своей дорожке.
Дети с помощью карточек с числами выполняют задание индивидуально, затем работа выполняется на доске и проверяется совместно.
В: Ребята, что сегодня для вас было самым трудным?
В: С каким заданием вы с правились легко?
Воспитатель подводит итоги.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...