Конспект занятия по ОБЖ во II младшей группе «А»

 

Программное содержание.

1.Уточнить и расширить знания детей о мерах безопасности во время пожара, при переходе улицы и в лесу.

2. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе; использовать в речи сложные предложения.

3. Воспитывать интерес к занятию.

 

Ход занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.

- Отгадайте загадку:

Шипит и злится.

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает … (огонь).

- Скажите, огонь наш друг или враг? И почему? Друг, потому что он помогает нам согреться, на нем готовят пищу; он дает освещение. Но он может быть и нашим врагом. Почему? (от него возникают пожары).

- Почему возникают пожары?

(Если баловаться с огнем, оставить газ включенным и забыть о нем, оставить включенными электроприборы.)

- В чем опасность пожара? (всё сгорает).

- Что нужно сделать, если возник пожар? (сообщить взрослым и уходить на улицу).

Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, т.к. от него можно задохнуться. Если уже возник пожар, выходить нужно ползком, т.к. внизу меньше дыма.

- Посмотрите на картинки, кто из детей поступает правильно и почему?

Показ двух картинок.

- Кто тушит пожар? (пожарные).

У них есть специальное оборудование и специальная одежда.

Но чтобы не случилось несчастья, нужно уметь быстро одеваться и выйти на улицу, в безопасное место.

А сейчас давайте пойдем в лес. Вставайте парами. Берите флажки, чтобы водителям было лучше видно нас. Стройтесь! Давайте споем.

А вот и проезжая часть дороги. Посмотрим на светофор.

- Горит красный. Что делаем? (стоим).

- Горит желтый? Что делаем? (готовимся).

- Горит зеленый? Что делаем? (идем).

Идти нужно быстро и всё равно поглядывать по сторонам. Почему?

(Чтоб не сбила машина.)

Перепрыгнете через ручеёк, чтоб не намочить ножки. Вот мы и в лесу.

Посмотрите, сколько здесь грибов и цветов. Можно ли собирать грибы детям? (нет). Почему? (потому что мы их не знаем и среди них могут оказаться ядовитые грибы). А что нужно делать? (смотреть как собирают грибы взрослые).

Так хочется собрать букеты цветов. Почему нельзя? (быстро завянут, больше не вырастут).

Лучше полюбоваться цветами в лесу.

Сегодня на занятии мы узнали как вести себя на пожаре, как переходить дорогу и как вести себя в лесу.

Мне понравилось, как вы занимались. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...