Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе по ФЭМП
Тема: «Угостим зайчиков яблоками»

 

Программное содержание:

  • Учить различать количество предметов (один, много).
  • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.
  • Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет, величину, вкус предметов.
  • Воспитывать умение сопереживать, желание оказать посильную помощь.
  • Развивать двигательную активность детей.

Интеграция областей:

- Познание.

- Развитие речи.

- Художественное творчество.

- Физкультура.

Оборудование: Воздушный шар, игрушечный заяц, ёлочки трёх размеров, осенние листья, корзина с яблоками, мольберт, краска гуашь красная и зелёная, кисточки для рисования на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную на коврике. У воспитателя в руках воздушный шарик.

Воспитатель: Дети, к нам шарик прилетел, а на нём письмо от мамы – зайчихи, она просит нас помочь ей. Мы поможем маме – зайчихе (Ответы детей.).

Тогда отправляемся в путь – дорогу за шариком.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз. Подходят к другому коврику, на нём лежат осенние листья и стоят три ёлки разных размеров.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)

- Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)

- А вот эта какая ёлочка? (показывает самую высокую ёлку (Ответы детей.)

- А что лежит на осенней полянке? (Ответы детей.)

- Какого цвета листочки? (Ответы детей.)

- Сколько листочков и ёлочек на лесной полянке? (Ответы детей.)

- А сколько зайчишек на полянке (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в прятки, дети прячутся за ёлки, теперь они дети – зайчики.

Воспитатель: Где же мои зайчата? Кто прячется за ёлочками? (Ребята выбегают из-за ёлок.)

- Не замёрзли зайчики на осенней полянке? Давайте погреемся.

Проводится подвижная игра « Зайка серенький сидит…»

Воспитатель обращает внимание на большую корзину, которая стоит на полянке.

- А что лежит в этой корзинке, вы сейчас попробуете отгадать. Мама – зайчиха сказала, что это самое любимое лакомство зайчат. Для этого надо закрыть глаза, а ротики открыть.

Ребята пробуют на вкус яблоки закрытыми глазами и стараются отгадать, что они пробуют.

- Правильно ребята это яблоко. А яблоко было вот такое показ на мольберте нарисованного яблока.

- Какое оно яблоко? (Ответы детей.)

- Да ребята яблоко большое, круглое, красное, сладкое, у него есть зелёные листочки (Обобщение воспитателя идёт после ответов детей.)

- Этим большим яблоком мы угостим маму – зайчиху (дети выражают желание).

- Для маленьких зайчат мы с вами тоже нарисуем яблоки, я приглашаю вас сесть за столы, где нас ждут краски и кисточки.

- Садитесь на свои места ножки поставьте вместе, спинки ровные, чтобы было удобно рисовать.

Практическая часть:

- Возьмите кисточку окуните её в красную краску, а лишнюю краску задержите о край баночки, теперь на листе бумаги рисуем кружок, затем этот кружок мы закрашиваем. Вот и нарисовали мы с вами яблоки, теперь мы с вами промоем кисточку. (Дети выполняют по указаниям воспитателя.)

- Дети, посмотрите, на яблочке ещё есть листочки. Какого они цвета? (Ответы детей.) Да зелёные.

- Берём зелёную краску, только на кончик кисточки и рисуем листочки. Листочки маленькие. Поэтому делаем не сильный нажим на кисточку.

Во время работы воспитатель постоянно поощряет детей на старание и аккуратность, индивидуально помогает детям.

- Посмотрите, как улыбается мама – зайчиха, она очень довольна и рада вашим рисункам, давайте снесём угощение на полянку для зайчат.

- Сколько стало яблок на полянке? (Ответы детей.)

- Мама – зайчиха благодарит вас за помощь, давайте яблоки оставим здесь на полянке, зайчата прибегут и полакомятся сладкими яблоками, а для нас мама – зайчиха приготовила для нас тоже вкусные и сладкие яблоки.

- А мы с вами отправляемся домой в группу.

Игра «По ровненькой дорожке».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...