Конспект непосредственной образовательной деятельности по информатике
Тема: Маленькие наборщики. Лингвистическая игра «Матрёшки». Знакомство с понятием «функция»
Цель: Продолжить закрепление знаний о клавиатуре; развить навык набора отдельных слов и предложений; способствовать формированию языковых компетенций. Развитие внимания и мышления. Познакомить с функцией «летать».
Подготовка к занятию: приготовить картинки для интерактивной доски с изображением (самолета, ракеты, дирижабля и т.д.), цветные карандаши.
Ход занятия
Дети заходят в компьютерный класс встают в круг. Ребята здравствуйте. Мы сегодня с вами не одни к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Ребята посмотрите нам в гости заглянуло солнышко. А чтобы у наших гостей и у нас с вами было хорошее настроение мы с ним немного поиграем. Игровое упражнение «Солнечные лучики».
Воспитатель:
Утренние лучики,
Заглянули к нам в окошко,
Принесли в своих ладонях
Теплоту и доброту, и частицу солнца.
Улыбнулись друг другу и сели за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам с вами еще гостья пришла (показ матрёшки).
Кто это (ответы детей). Правильно ребята это матрёшка. Посмотрите, в матрешке живут еще много матрешек сестричек, а недавно я узнала, что в нашем языке есть слова похожие на матрешек. Внутри каждого слова прячутся другие слова. Например, в слове «черёмуха» спряталось слово «муха» (показ на доске) и мы сегодня с вами постараемся найти в слове «победа» слова сестрички (ответы детей). Молодцы мы нашли слова это «беда» и «еда».
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним основные части компьютера. (Монитор, компьютерная мышь, системный блок, клавиатура.) С какими клавишами мы уже с вами познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Включаем системный блок.
И пока загружается компьютер, вы мне расскажите правила поведения и технику безопасности в работе за компьютером (ответы детей).
Открываем документ WORD . Посмотрите на доску и напечатайте слова матрешки на компьютере.
Закрываем документ. Закрываем компьютер.
Физминутка
«Раз, два, три…»
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять (соответствующие движения)
Воспитатель: Скажите мне почему соловей опоздал?
Ответы детей.
Правильно потому что летать быстрее, чем ходить. Соловей опоздал, потому что пошёл пешком, а должен был лететь. У каждого объекта будь он живой или не живой есть своя функция, и сегодня мы познакомимся с функцией « Летать»
Воспитатель демонстрируем картинки на интерактивной доске с «летающими» объектами и не летающими. Работа на интерактивной доске распредели предметы на летающие и не летающие. Работа в тетради информатика (часть 1) стр.17.
Читайте также |
---|
Лепбук «Осень»
Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...