Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в оранжевую страну»

 

Образовательные области «Познание», «Ознакомление с окружающим миром».

Цель: закреплять представление об оранжевом цвете.

Задачи:

- Продолжать закреплять с детьми умение группировать предметы по общему признаку;

- Учить выразительности движений, жестов, мимики;

- Развивать зрительное, слуховое внимание, память;

- Расширить и активизировать словарь.

Материалы к НОД:

Демонстрационный - иллюстрация с изображением оранжевой страны, кошка и котята, корона.

Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, цветные карандаши, билеты, корзинки (крс., зел., жел.), жетончики (крс., зел., жел.), бабочки, краски (желтая и красная).

 

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. – Здравствуйте! Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости в волшебную страну. Но чтобы попасть в эту страну, нам нужно туда поехать. А для этого нам нужны билеты. Посмотрите у меня здесь лежат билеты, скажите они одинаковые? Помогите мне их разделим по цвету, а для этого я вам раздам жетончики (кр, зел, жел) кому какой цвет достанется такие билеты собирает в корзинки (кр., зел., жел,).

Дети выполняют задание.

На ковре остается билет оранжевого цвета. У детей возникает затруднение: ведь они только что отделили билеты по цвету, а оранжевый билет остался. Если дети затрудняются с ответом воспитатель подсказывает: Как вы думаете в какую страну мы сегодня с вами отправимся? (Оранжевую). А остальные билеты из каких стран? (зел., кр., жел.).

Воспитатель берет оранжевый билет, дети встают за воспитателем вагончиками и отправляются в путь по группе. (звучит игра «паровоз»).

Ура мы приехали. Воспитатель одевает оранжевую корону. Здравствуйте ребята я принцесса оранжевой страны, я вас очень ждала, вы се такие красивые. Посмотрите ребята к нам бабочки прилетели. Ой да они бесцветные наверно это опять злой волшебник постарался, что же делать ведь они живут в цветной стране как им можно помочь? (раскрасить). Посмотрите, а какая краска у нас на столе? (красная, желтая) Что же нам делать, ведь нам надо закрасить бабочек, а каким цветом мы их должны закрасить? (Ответы детей.) – А я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои баночки и ложечки. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их. (Дети берут ложечкой обе краски, кладут каждый в свою тарелочку, перемешивают.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто запомнил, как он называется? (Оранжевый.) – Что мы сделали? (ответы детей). Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.) – Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Давайте раскрасим бабочку.

Дети выполняют задания.

Какие вы молодцы ну а теперь давайте развеселим бабочек оранжевой страны и поиграем.

Проводится физкультминутка «Пяточка, носочек»

Ребята по смотрите кто это к нам пришел? (кошка.)

- А какого цвета её шерсть? (оранжевая)

- Как еще можно назвать оранжевый цвет? (рыжий)

- А кошка это какое животное? (домашнее)

- Кто за ней ухаживает? (люди)

- Покажите, как разговаривает кошка? (мяу-мяу)

- У нашей кошки есть детеныш. Кто это? (котенок)

- Помогите маме кошке найти своего котенка.

На фланелеграфе выставлены изображения нескольких котят разного цвета, один из которых оранжевый. (Дети находят котенка.)

Кошка очень рада что вы помогли ей отыскать котенка. Она приглашает вас в гости поиграть. Работа с пособием (стр.12, задание1).

- Назовите предметы, нарисованные на верхней картинке (апельсин, кошка, тыква)

- Что на картинке раскрашено? (апельсин)

- Каким цветом раскрашен апельсин? (оранжевым)

- Бывает ли апельсин другого цвета?

- Какого цвета бывает морковка (тыква, кошка)?

После ответов, воспитатель читает детям задание.

- Какой карандаш вам понадобится для того, чтобы выполнить задание?

Дети выполняют задания.

Подведения итога занятия: Воспитатель приглашает детей выйти на полянку где ждет их поезд (ковер), работа с пособием (стр.11). На фланелеграфе картинка с изображением оранжевой страны.

- Как вы думаете какое время года, нарисовано на рисунке?

- Почему вы думаете что это осень?

- Какого цвета больше всего на рисунке?

- Назовите оранжевые предметы, изображенные на рисунке.

- Как называется это страна?

Принцесса хвалит детей и предлагает им встать паровозиком и отправиться в группу.

Воспитатель снимает корону и встречает детей.

- Ребята вы приехали! Я очень по вам скучала!

- Где же вы были? (в оранжевой стране)

- А что вы там узнали интересного? (Смешивали краски, помогали бабочкам стать оранжевыми, нашли кошке её детеныша – котенка.)

- Какие же вы у меня умницы, а я вот знаю что оранжевый цвет еще по-другому можно назвать, а вы знаете (рыжий). Молодцы.

- Вы сегодня потрудились и узнали еще об одной цветной стране оранжевого цвета. В следующий раз нас приглашают в гости Разноцветная осень и что она нам расскажет мы узнаем совсем скоро.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»