Конспект занятия по математике «Путешествие на ферму»
Во второй младшей группе
Цель:
- Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине:
- Уточнить понятие размера: большой – маленький, длинный- короткий.
- Закрепить понятия количества: один – много.
- Уметь различать и называть знакомые им геометрические формы: треугольник.
- Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий.
- Уметь употреблять эти слова в речи.
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь домашним животным: чувство симпатии, нежности.
Материал: дворик, домашние животные, грибы, деревья, дорожки, ручеек, пруд, уточка, утята, геометрическая форма – треугольник, корзиночки, листочки, бумага, краски, кисточки, непроливайка.
Ход:
Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда – я сейчас расскажу.
- Кто знает, где живут домашние животные? (дома)
- А какие домашние животные вы знаете? (ответы детей)
- Ребятки, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. Я – хозяюшка фермы, приглашаю вас в гости к домашним животным.
- Пойдем за мной, по дороге.
- Какие две дорожки? (длинная, короткая)
- По какой дорожке сначала пойдем?
- Какая эта дорожка? (длинная)
- А сейчас по какой дорожке мы идем?
- Ой, смотрите, а что это у нас растет на полянке? (грибы)
- А сколько грибов? (много)
- А здесь? (один)
- Какие грибы по размеру. (большие, маленькие)
- А какого цвета шляпка? (красного)
- Давайте соберем грибы в корзину.
- Возьмите по одному грибу, положите в корзину.
- А теперь сколько грибов в корзине? (много)
- А я взяла сколько грибов? (один)
- Какой гриб? (большой) В корзине? (маленькие)
- Посмотрите, деревья растут возле ручейка.
- Какие деревья: одинаковые, разные?
- Это дерево высокое. Покажите, какое оно высокое.
- Дерево волшебное, давайте его украсим.
- Чем можно украсить? (листочками)
- Какого цвета листья? (желтые)
- Какие по размеру? (большие, маленькие)
- Давайте украсим высокое дерево, повесим большие листочки. Низкое дерево украсим маленькими листочками.
- Ребятки, а как нам перейти на другой берег?
- Давайте попробуйте перепрыгнуть ручеек.
- А кто это плавает в пруду?
- Сколько уток? (одна, большая)
- Какого она цвета? (желтая)
- Как уточка кричит? (кря-кря)
- Мама утка кричит кря-кря, утята заблудились. Где же утята? Поможем найти? Вот они спрятались. Давайте посадим их к маме утке. Возьмем по одному утенку.
- Молодцы! Идем дальше. Вот мы с вами и пришли в гости на ферму.
- Посмотрите, кто это? (бычок)
- Сколько бычков? (один)
- А сколько коров? (много)
- Как корова мычит? (му-му)
- А что корова дает? (молоко)
- Сколько лошадок? (много)
- Как кричит лошадка? (иго-го)
- Сколько гусей? (много)
- Молодцы! На ферме много домашних животных, а когда наступает ночь, животные ложатся спать.
- Давайте мы расселим их в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические формы лежат на столе)
- Вот какой у меня домик.
- Что это? (треугольник)
- Какого цвета?
- Кого поселим в этот домик?
- Здесь будут жить домашние животные.
- Наступило утро. Выглянуло солнце. (Физкульт минутка)
«Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся»
- Ой, ребята, кто это нас зовет?
- Вы слышите? (прислонить лошадку к уху)
- А мне лошадка что-то говорит на ушко.
- Она хочет, чтобы вы нарисовали домики. А то им тесно в их треугольном доме. Нарисуем? Каждому надо нарисовать домик. Поможете?
- Животные хотят домики разного цвета.
- Выбирайте себе животного, нарисуйте домик.
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нем нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами закрасим треугольник.
- Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Закрашиваем.
- Молодцы!
- Мы с вами ходили на ферму, узнали много интересного. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила для вас «Сладкую корзинку». Посмотрите.
- Я вас провожу в детский сад.
Читайте также |
---|
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...