Конспект занятия по математике «Путешествие на ферму»

Во второй младшей группе

 

Цель:

  1. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине:
  2. Уточнить понятие размера: большой – маленький, длинный- короткий.
  3. Закрепить понятия количества: один – много.
  4. Уметь различать и называть знакомые им геометрические формы: треугольник.
  5. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий.
  6. Уметь употреблять эти слова в речи.
  7. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь домашним животным: чувство симпатии, нежности.

Материал: дворик, домашние животные, грибы, деревья, дорожки, ручеек, пруд, уточка, утята, геометрическая форма – треугольник, корзиночки, листочки, бумага, краски, кисточки, непроливайка.

 

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда – я сейчас расскажу.

- Кто знает, где живут домашние животные? (дома)

- А какие домашние животные вы знаете? (ответы детей)

- Ребятки, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. Я – хозяюшка фермы, приглашаю вас в гости к домашним животным.

- Пойдем за мной, по дороге.

- Какие две дорожки? (длинная, короткая)

- По какой дорожке сначала пойдем?

- Какая эта дорожка? (длинная)

- А сейчас по какой дорожке мы идем?

- Ой, смотрите, а что это у нас растет на полянке? (грибы)

- А сколько грибов? (много)

- А здесь? (один)

-  Какие грибы по размеру. (большие, маленькие)

- А какого цвета шляпка? (красного)

- Давайте соберем грибы в корзину.

- Возьмите по одному грибу, положите в корзину.

- А теперь сколько грибов в корзине? (много)

- А я взяла сколько грибов? (один)

- Какой гриб? (большой) В корзине? (маленькие)

- Посмотрите, деревья растут возле ручейка.

- Какие деревья: одинаковые, разные?

- Это дерево высокое. Покажите, какое оно высокое.

- Дерево волшебное, давайте его украсим.

- Чем можно украсить? (листочками)

- Какого цвета листья? (желтые)

- Какие по размеру? (большие, маленькие)

- Давайте украсим высокое дерево, повесим большие листочки. Низкое дерево украсим маленькими листочками.

- Ребятки, а как нам перейти на другой берег?

- Давайте попробуйте перепрыгнуть ручеек.

- А кто это плавает в пруду?

- Сколько уток? (одна, большая)

- Какого она цвета? (желтая)

- Как уточка кричит? (кря-кря)

- Мама утка кричит кря-кря, утята заблудились. Где же утята? Поможем найти? Вот они спрятались. Давайте посадим их к маме утке. Возьмем по одному утенку.

- Молодцы! Идем дальше. Вот мы с вами и пришли в гости на ферму.

- Посмотрите, кто это? (бычок)

- Сколько бычков? (один)

- А сколько коров? (много)

- Как корова мычит? (му-му)

- А что корова дает? (молоко)

- Сколько лошадок? (много)

- Как кричит лошадка? (иго-го)

- Сколько гусей? (много)

 - Молодцы! На ферме много домашних животных, а когда наступает ночь, животные ложатся спать.

- Давайте мы расселим их в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические формы лежат на столе)

- Вот какой у меня домик.

- Что это? (треугольник)

- Какого цвета?

- Кого поселим в этот домик?

- Здесь будут жить домашние животные.

- Наступило утро. Выглянуло солнце. (Физкульт минутка)

«Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся»

- Ой, ребята, кто это нас зовет?

- Вы слышите? (прислонить лошадку к уху)

- А мне лошадка что-то говорит на ушко.

- Она хочет, чтобы вы нарисовали домики. А то им тесно в их треугольном доме. Нарисуем? Каждому надо нарисовать домик. Поможете?

- Животные хотят домики разного цвета.

- Выбирайте себе животного, нарисуйте домик.

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нем нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами закрасим треугольник.

- Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Закрашиваем.

- Молодцы!

- Мы с вами ходили на ферму, узнали много интересного. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила для вас «Сладкую корзинку».  Посмотрите.

- Я вас провожу в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Читайте также

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...