Конспект непосредственной образовательной деятельности «Доброта и вежливость»

Цели:

- Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом.

- Формирование устойчивых моральных представлений и способности к нравственной саморегуляции.

- Помочь детям разобраться в самих себе, и научиться лучше понимать других людей.

Задачи:

- Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- Углублять представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность, искренне высказывать свое мнение);

- Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;

- Побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать);

- Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова;

- Развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать последующие события, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз;

- Продолжать учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека;

- Формировать представление о правиле «Будь приветлив, всегда старайся сделать другому приятное. Умей поделиться с друзьями».

Предварительная работа:

- Проведение занятия «О дружбе и друзьях».

- Разучивание пословиц о дружбе;

- Чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья».

- Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».

- Коллективная работа «Наши ладошки. Осеннее дерево».

Материалы к занятию:

Деревянная шкатулка, в ней спрятаны разноцветные картонные сердечки.

Иллюстрации к стихотворениям.

Сюжетные картины из серии «Что такое хорошо, что такое плохо», Г.П.Лаврентьевой.

Тема: Формирование представлений о правиле «Будь приветлив, всегда старайся сделать другому приятное, поделись лакомствами, гостинцами».

 

Ход:

Здравствуйте, ребята!!! Я очень рада вас видеть. А как мы еще можем поздороваться? (Доброе утро.)

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. И желать его другим. Улыбнемся друг другу, улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями. Пожелаем всем доброго утра и радостного настроения.

Сегодня мы поговорим о доброте. Это удивительное, волшебное слово. Попробуем повторить тихонько - «доброта». Внимательно вслушайтесь в это слово… В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - «доброта». Добро тебе, добро от тебя, как это верно!!!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Шкатулка.) Это добрая фея передала нам шкатулку с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей). Нам всем интересно, какие дары лежат в шкатулке, но об этом мы узнаем позже. Добрая фея предупредила, что волшебная шкатулка сможет открыться только в конце занятия, когда мы больше узнаем о доброте и добрых поступках. Ведь доброта, ребята, вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и обид. Доброта - это стремление делать добро другим.

- А как вы думаете, что такое доброта? (Все положительное, хорошее, полезное и т.д.)

- Какого человека мы можем назвать добрым? (Внимательный, заботливый, отзывчивый, ласковый, щедрый.)

- А если человек недобрый, он какой? Как о нем можно сказать?(Злой, жадный, грубый, равнодушный.)

- А что надо делать человеку, чтобы стать добрым? (Помогать ближним, говорить добрые слова, иметь доброе сердце.)

- А сейчас подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать добрый? (Человек, поступок,день, вечер, путь, взгляд, улыбка, сердце.)

Ребята, а как вы думаете доброту можно потрогать? Есть ли у нее запах, вкус? (Нет.) Но доброту можно увидеть в поступках людей, услышать в музыке или в добрых словах.

Вот мы с вами часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя? Поиграем сейчас с вами в игру «Ласковое имя». Встаньте, пожалуйста, в круг. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Мы по кругу ходили, ласковыми были,

Как в середину вставали, ласково себя называли.

Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Cо-ня-Со-неч-ка, Да-ня-Да-неч-ка и т.д.

Молодцы ребятки! Мне было очень приятно услышать ваши ласковые имена. А вам нравится, когда ваше имя произносится ласково, по доброму?(Да.) Мы видим, что доброта это важное человеческое качество. Я уверена, что вы тоже учитесь быть добрыми,вежливыми людьми и знаете добрые слова.И, конечно, помните, что вежливые слова надо произносить ласково, улыбаясь, глядя в глаза человеку, которому их говорите.

- Попросите меня, пожалуйста, вежливо, чтобы я поиграла с вами. (Дети просят.) Ребятки, я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте! (Игра.)

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …добрый день!

Когда вас ругают за шалости,

Вы говорите .. простите пожалуйста!

Ребята, ну вы молодцы! Cадитесь, пожалуйста!

(Прием неожиданности. Звонок телефона.)

Воспитатель:

- Ало, здравствуйте!

- У меня зазвонил телефон…

Кто говорит? Слон?

Ребята,вы, конечно, очень хорошо знаете стихотворение К.Чуковского «Телефон». Помните, кто звонил герою стихотворения? (Слон,крокодил, зайчата,медведь, тюлень, олень.) У всех были разные просьбы.

Вот, например, как обращались с просьбой мартышки и свинья:

- А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки.

- А потом позвонила свинья

Пришлите мне соловья!

Подумайте, чья просьба вежливее.Почему?

Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? А если к вам обратились грубо, что с вами происходит? (Обижаемся, грустим.)

Встаньте, пожалуйста, поиграем еще раз. Подарим друг другу добрые слова. Игра называется «Клубок добрых слов».Вы будете передавать друг другу мяч и говорить доброе слово.(Дети передают друг другу мяч и называют добрые слова-спасибо, пожалуйста, будьте добры,здравствуйте, доброго пути, извините, добрый день, доброй ночи,доброе утро…)

А теперь продолжим так. Кому я кину мяч, ответит мне на вопрос:

- Как обратиться к прохожему и узнать у него, который час?

- Как обратиться к маме с просьбой купить понравившуюся игрушку?

- Как в автобусе попросить кого-нибудь из пассажиров передать деньги на билет?

- Как в магазине спросить у продавца, есть ли в продаже свежий белый хлеб?

- Вы провожаете друга в поездку. Что ему можно сказать?

- К вам пришли гости….

- Вас поздравили с днем рождения…

Молодцы, ребятки! Никогда не забывайте добрые и вежливые слова.

А сейчас садитесь, пожалуйста, и послушайте стихотворение А.Барто «Во дворе».

«Попал я в дедушку мячом

И закричал: «Я ни при чем!»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка, прости!»

(Воспитатель показывает иллюстрацию.)

- Что произошло с мальчиком? Почему, попав в дедушку мячом, он сказал «Я ни при чем»? Что было дальше? Какие добрые слова еще можно было сказать старому человеку? (Извините, я не хотел.)

Очень хорошо!!! А сейчас послушайте стихотворение про ослика и скажите, можно ли его назвать вежливым? (Воспитатель читает стихотворение И.Пивоварова «Вежливый ослик».

- Как будет себя вести по-настоящему вежливый, воспитанный человек? Можно ли ослика назвать вежливым? Добрым?

Ребята, запомните, что добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Вспомните и скажите, какие вы совершали добрые поступки? (Дети отвечают).А помогать маме это хороший поступок? Ну тогда вставайте, сейчас мы покажем, как помогаем маме стирать белье.

Физминутка

Мы белье стираем сами

И полощем тоже сами,

Помогаем дружно маме.

1,2,3,4 (имитация встряхивания белья)

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились!!!!

Молодцы! А сейчас послушайте отрывок из знакомого вам стихотворения. (Воспитатель показывает иллюстрацию.)

- Был вежлив этот мальчик, и право, очень мил,

Отняв у младших мячик, он их благодарил,

«Спасибо» говорил.

Как на ваш взгляд, поступает этот мальчик?Что бы вы ему сказали? Какое чувство у вас вызывает этот поступок? Можно ли обижать кого-либо, особенно младших? Скажите, в нашей группе бывают такие поступки?

(Далее воспитатель поочередно показывает детям ситуативные картины из серии «».) А сейчас рассмотрите картину и скажите, что вы на ней видите.

1. (Папа дает мальчику коробку конфет и игрушку.Рядом мама.)

Рассказ воспитателя: У Вовы день рождения. Мама с папой купили ему в подарок игрушечного медведя и конфеты, чтобы он угостил детей в детском саду.

- Как поступит Вова с конфетами?

- Что бы сделали вы на его месте?

2. (Мальчик в раздевалке тайком кушает конфеты.)

- Почему Вова прячется?

- Что о нем подумают дети, когда увидят?

- Как вы думаете, захотят ли дети после этого дружить с Вовой?

3. (Мальчик угощает детей конфетами.)

- Правильно ли поступает Вова?

- Кто из вас так поступает?

- Какое настроение у Вовы?

- Почему он радуется?

Вот какие поступки мы с вами рассмотрели. Ребята, когда мы делаем добро, у нас на душе тепло, светло и радостно.

Ну а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру. Я буду читать текст,и если он учит вас вежливости и добру, вы все хором отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если загадки вам не по душе, то промолчите. Готовы?

(Игра.)

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

- У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

- Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада что вы не ошиблись.Вы добрые дети!

Ребята, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (О добре, вежливости, добрых поступках.)

А сейчас посмотрим в нашу шкатулку? Что там? (Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям.) Добрая фея принесла нам разноцветные сердечки. Как вы думаете, для чего? (Ответы детей.)

А вот и ответ. Дети иногда ссорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого.Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые поступки, относиться к своим товарищам с добром, любовью, уважением. И чтобы вы, ребята, cмогли зажечь искорки добра в сердцах людей, своих друзей, нарисуем на сердечке любую добрую картинку (cолнышко,цветочек, улыбку и т.д), и подарим любому другу в группе. И конечно же, нашим гостям! А может еще кому то, кому вам бы хотелось подарить добро и радость.

Воспитатель включает музыку, дети разбирают сердечки, и садятся рисовать. После чего дарят их друг другу, гостям, или решают забрать для родителей. Воспитатель ведет непринужденную беседу о том, кому дети решили подарить сердечки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...