Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сюрпризы Бабы Яги»

Для детей подготовительной группы

 

Программные задачи:

1. Дать детям экологические знания о лесе, вспомнить правила поведения в лесу.

2. Закрепить знания детей об одном из времен года – весне. Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных и птиц к весенним условиям существования.

3. Закрепить счёт в пределах 10; умение соотносить количество предметов с цифрой.

3. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

 

Ход

- Ребята, сегодня нам кто- то подбросил письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно.

- «Дорогие ребята подготовительной группы. Пишет вам Баба Яга. Вы, наверное, помните меня. Бывала я у вас в гостях не раз. Сегодня я приглашаю всех ребят в лес. У меня для вас сюрприз. Только вы должны отыскать его. Для этого нужно выполнить задания. Я знаю, что вы любите природу, занимаетесь спортом, не боитесь трудностей и быстро справитесь с заданиями. Удачи вам, ребята! Жду вас в гости! Баба Яга».

- Ну, что, ребята, готовы отправиться в лес за сюрпризом? Постараемся справиться с заданиями Бабы Яги? Ну, тогда в путь. Ой! Стойте! В конверте еще что-то есть. Да это же карточки с правилами поведения в лесу. Прежде чем отправиться в лес, надо их повторить. И это первое задание Бабы Яги. Здесь еще и карта.

(Показываю детям карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе, и предлагаю детям сказать, что означает каждый знак.)

Д/И «Правила поведения в лесу»

1. Не разоряйте муравейники.

2. Не трогайте птичьи гнезда.

3. Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.

4. Не лови диких животных и не уноси домой.

5. Не руби деревьев.

6. Не ломай ветки деревьев.

7. Не шуми.

8. Не жги костры.

9. Не оставляй мусор после отдыха.

- Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, вспомнили все правила поведения в лесу. 

- Смотрим на карту и отправляемся дальше. Нам нужно добраться вон до того дерева, преодолевая кочки в лесу. Пошли. (Дети преодолевают тропинку препятствий.)

- Вот и дерево. И непростое, здесь Баба Яга так же оставила задание. (Три конверта с разрезными картинками – пазлами и записка: « Ребята, попробуйте сложить этот пазлы и вспомнить, как в старину называли март?»)

(Дети делятся на три группы, выполняют задание, соединяют пазлы.)

- Ребята, как вы думаете, что значат эти картинки – пазлы?

Первая группа детей отвечает. -   У нас получились капли, весной можно увидеть, как тает снег, и капельки капают с крыши. Раньше март называли Капельник.

Вторая группа детей: - У нас получилась проталина, первые проталины можно увидеть рядом с деревьями. Март еще называли - Протальник.

Третья группа детей собрала весеннюю травку: - Это травка. Месяц март называли Травник.

- Правильно, ребята. Давайте продолжим наш путь. Смотрите, на карте изображен мостик. Только где же он? Ой, наверно, ледоход на речке сломал мост. Надо его отремонтировать, а вот и бревнышки, надо сложить их по порядку, начиная с первого. (Дети выполняют.)

- Осторожно переходим через мостик, и получаем следующее задание от Бабы Яги. Опять записка и посылка: «Ребята, назовите правильно этих птиц». (В посылке эмблемы птиц: снегири, воробьи, вороны, синицы, голуби, дятлы, сороки, ласточки, стрижи, лебеди., гуси.)

- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Зимующие – перелетные птицы». Вот вам эмблемы птиц.

- Когда играет музыка, все птицы летают, как только музыка перестает играть зимующие птицы летят на голубую полянку, а перелетные – на зеленую. Но при этом надо правильно назвать нарисованную на вашей эмблеме птицу. (Проводится игра.)

 - Ребята, дальше на карте изображен пень. Отправляемся в путь. А вот и пень. А на пне какие-то карточки, на них нарисованы животные. Весной у многих животных появляются детеныши. Давайте поиграем в игру «Кто у кого».

У медведицы -…(медвежата)

У лисицы -…(лисята)

У зайчихи -…(зайчата)

У волчицы -…(волчата)

У курицы -…(цыплята)

У ежихи -…(ежата)

У бобрихи -…(бобрята)

- Ребята, Баба Яга допустила одну ошибку. Пытается запутать вас. Кто догадался? (Дикие животные и домашняя птица.)

- А с чем связано появление детенышей животных и птиц именно весной? (Появляется много корма, становится тепло.)

- А что это на земле лежит? Свиток какой-то. Давайте развернем и прочитаем. «Это опять мое последнее задание. Вспомните приметы весны».

- Ну, что, ребята вспомните приметы весны?

1. Вода с гор потекла - весну принесла.

2. Увидел скворца – весна у крыльца.

3. Увидел грача – весну встречай.

4. Много воды – много травы.

5. Март – заря весны.

6. Матушка весна всем красна.

Под фонограмму звуков леса, щебетанья птиц появляется Баба Яга. 

- Ай да молодцы! Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями! Я принесла вам угощение и приглашение на прогулку в лес летом. У меня еще много сюрпризов для вас. Придете еще раз ко мне? (Ответы детей.)

Баба Яга угощает детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»