Занятие по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в Королевство зеркал»

 

Задачи:

1. Упражнять в количественном и порядковом значении числа, получаемого в результате сосчитывания.

2. Упражнять в умении определять место числа в числовом ряду от 1до 10.

3. Развивать умение создавать симметрический рисунок и выполнять движения в зеркальном изображении.

4. Упражнять в умении определять временные отношения с использованием модели часов, отвечать на вопрос: «Который час?».

5. Развивать умение последовательно выполнять игровые и практические действия с ориентировкой на стрелку.

6. Развивать умение рассуждать и доказывать свою точку зрения; упражнять в умении использовать приобретенные ранее навыки и умения.

Материал и оборудование: интерактивная доска; символы «зеркало», «человек»; карточки с заданием и простые карандаши на каждого ребенка.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо от Белоснежки.

«Дорогие ребята! Пишет вам Белоснежка. Я очень любила смотреться в зеркало, которое подарили мне мои любимые гномы. Когда я смотрелась в него, кого я там видела, как вы думаете? Конечно свое отражение. Но однажды я взглянула в зеркало и себя не увидела.

– «Куда же делось мое отражение? Где его искать?» - спросила я себя. И подумав, решила: «Ну, конечно в Королевстве зеркал». Гномы решили мне помочь и отправились в путешествие, но вернулись грустными и печальными. Они не справились с препятствиями, которые встретились им на пути. Я прошу вас о помощи. Помогите мне пройти в Королевство зеркал».

Воспитатель: Отправляемся с Белоснежкой в путешествие?

Путь у нас будет не легким, а…(трудным); не близким, а …(далеким), но я уверена, что вы обязательно справитесь с любыми трудностями, потому что мы…(смелые, трудолюбивые, дружные).

- Вспомните пословицы про дружбу.

Дети: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: (используется интерактивная доска)

1 задание.

Посмотрите, наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, вам надо их разобрать. Для этого выполните задание, готовы?

1.Уберите камень с цифрой, которая стоит на числовой дорожке после цифры 5…(6).

2.Теперь камень с цифрой, которая стоит на числовой дорожке перед цифрой 8…(7).

3.Следующий камень с цифрой, которая стоит после цифры 4…(5).

4.Уберите камень с цифрой, которая стоит на числовой дорожке между цифрами 6 и 7…(8).

5.Уберите камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 2…(1).

6.Надо убрать камень с цифрой, которая на цифровой дорожке стоит за цифрой 1…(2).

7.Следующий камень с цифрой, которая стоит после цифры 8…(9).

8. Камень с цифрой, которая на цифровой дорожке стоит между цифрами 3 и 5…(4).

9. И последний камень с какой цифрой?...(3).

2 задание.

(На интерактивной доске изображена ½ дороги.)

Воспитатель: Ребята, на дороге стоит зеркало, в нем отражена часть дорожки. Надо отобразить другую часть дорожки.

(Дети рисуют узор из геометрических фигур справа от оси в зеркальном отражении.)

- Передайте вашу дорожку соседу, пусть он проверит, правильно вы нарисовали дорожку.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед, шея не устает.

Вот мы и пришли в Королевство зеркал.

3 задание.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Зеркало»?

(Прикрепляются символы «зеркало» и «человек».)

- Правила игры: встать парами, повернуться лицом друг к другу. У кого символ «человек», тот смотрится в «зеркало» и выполняет движения, которые показывает ребенок с символом «зеркало».

1. Поздоровайтесь (рукопожатие).

2. Причешитесь правой рукой.

3. Выстави носок правой ноги вперед.

4. Помаши левой рукой.

- Молодцы! Умеем играть весело и дружно.

4 задание.

(На интерактивной доске изображение 10 сказочных героев.)

Воспитатель: Помогите Белоснежке узнать, сколько друзей.

Пересчитайте слева на право. Сколько? (10)

Пересчитайте справа налево. Сколько? (10)

Почему получается одно и тоже число?...(Количество предметов не зависит от направления счета.)

5 задание.

(На интерактивной доске изображены часы с цифрами, которые стоят не на своих местах.)

Воспитатель: Белоснежка стала торопиться домой, посмотрела на часы. Можно по таким часам определить время?...(нет)

Расставьте цифры по местам.

- Зачем у часов стрелки?   (Показывают который час.)

- Как называется длинная стрелка? Что она показывает?

- Как называется маленькая стрелка? Что показывает она?

- Покажите на своих часах 2 часа, 3 часа.

(Дети выполняют задание на моделях часов.)

- А вот и дом Белоснежки.

6 задание.

Воспитатель: Только вот беда, она забыла код замка. Помогите ей.

1. Первая цифра обозначает количество точек на рисунке.

2. Следующая цифра обозначает количество квадратов.

3. За ней идет цифра, обозначающая количество кругов.

4. Следующая – количество прямоугольников.

5. Последняя цифра обозначает количество треугольников.

(Дети проговаривают код из цифр.)

- Ребята, посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо от Белоснежки.

«Дорогие ребята! Пишет вам Белоснежка. Я вернулась домой, там встретили меня гномы. Посмотрелась я в зеркало и увидела свое отражение. Большое спасибо вам за путешествие».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Читайте также

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...