Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Образовательные области: «Cоциально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

 

Ход занятия

Дети заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: «Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся».

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Вспомним какие существуют профессии.

Воспитатель: «Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?»

Ответы детей.
Воспитатель: «Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?» Ответы детей: «Взрослые, мамы и папы ходят на работу.»

Воспитатель: «Для чего люди ходят на работу?»

Ответы детей: «Зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, лечить людей».

Воспитатель «Кем работают ваши родители?»

Ответы детей.

 Воспитатель: «А что означает слово «профессия»? Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?»

Ответы детей: «Шофер, продавец, врач, строитель, повар, парикмахер»

Воспитатель: «Сейчас мы с вами выполним задание. На мольберте находятся иллюстрации с профессиями. Сейчас я вызову одного из вас, и он мне расскажет о своей иллюстрации.»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Давайте сейчас с вами проведем игру «Что делает?». Подойдите все пожалуйста ко мне».

Дети встают со стульев и подходят к воспитателю.

На столе лежат иллюстрации с изображением профессий людей.

Игра «Что делает?».

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: «Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Учитель – учит;
Доктор – лечит;
Парикмахер - подстригает волосы;
Повар – варит;
Шофер – водит машину;
Строитель – строит;

Пожарный- тушит огонь.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: «Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?».

Дети садятся на стульчики.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель: «Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется и люди какой профессии им пользуются».

Дети по одному подходят к воспитателю и выполняют задание.
Воспитатель:«Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно».

Воспитатель: «Сейчас ребята я предлагаю нам отдохнуть. Встаньте врассыпную и послушайте задание. Сейчас я вам называю профессию человека, а вы должны показать движения, характерные для этой профессии».

Физкультурная минутка.

Цель: развивать у детей мышление, логику; укреплять мышцы рук и ног, развивать ловкость.
Воспитатель: «Присядем ребятки на стульчики. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Загадки загадывать вам те дети, которых я сейчас позову к себе».

Дети загадывают загадки.

«Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?»
Ответы детей: «Повар».
«Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу»
Ответы детей: «Шофер».

«Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?»
Ответы детей: «Полицейский».

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит,

Кто болен- он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,-разрешит погулять»

Ответы детей: «Доктор».

Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали все загадки. Сейчас вы все встаньте со стульчиков. Подойдете ко мне, нас с вами ждет следующее задание. Присядьте все за столы.»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Перед вами лежат листочки на которых изображены профессии людей, вы должны нарисовать предметы, которые им необходимы для работы.»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием. Сегодня ребята мы с вами познакомились с профессиями, выяснили какую пользу они нам приносят. Все профессии нужны, все профессии важны. Нужно помнить, что главное это выполнять хорошо любимую работу».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»