Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: «Дружные ребята»

 

Образовательная область «Речевое развитие».

Программное содержание:

1. Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3. Пополнить активный словарь детей словами «друзья», «дружные». 

4. Развивать эмоциональнаю отзывчивость, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: кукла - Незнайка, картонные силуэты человечков (мальчики и девочки), цветные прищепки.

 

Ход занятия:

Звучит песня о дружбе Шаинского « Если с другом вышел в путь». Дети выходят и встают полукругом, проводится психогимнастика, улучшающая эмоциональное состояние детей.

Здравствуй небо голубое, (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй Солнце золотое, (руками сделать круг над головой)

Здравстуй родная наша Земля, (дети руками касаются пола)

Здравствуй дружная наша семья! (дети берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы хорошие, добрые, как умеете дружно жить и весело играть. Поздороваемся с ними. Садитесь на стульчики.

Слышится плач.

Воспитатель: - Слышите, ребята, кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть, я пойду, посмотрю. Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку, Незнайка плачит и жалуется, что с ним никто не хочет дружить.

Воспитатель: Ребята давайте успокоем незнайку и спросим его, почему же с ним никто не дружит? Воспитатель просит нескольких детей, успокоить незнайку и сказать: - Незнайка, не плачь. Незнайка, успокойся. Мы тебе поможем.

Дети повторяют фразы за воспитателем.

Воспитатель: - А теперь, Незнайка расскажи нам, почему с тобой никто не дружит?

Незнайка: - Я не знаю?

Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, Незнайка как ты играешь с ребятами? Не обижаешь ли ты их?

Незнайка: - У Винтика есть машина, но он меня на ней не катает? Вот я и побил его за это. А пилюлькин мне витаминку не дал, я его за это сильно толкнул.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, правильно поступил незнайка? Разве можно драться и толкаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, Незнайке как нужно было ему попросить Винтика покатать Незнайку на машине?

Дети: Винтик, покатай меня, пожалуйста.

Воспитатель: А как нужно было у доктора Пилюлькина попросить витаминку?

Дети: Дай, пожалуйста, витаминку.

Воспитатель:- Вот видешь, Незнайка, оказывается, ты сам виноват, что с тобой никто не дружил. Я думаю, что ты теперь понял, что драться и толкаться очень плохо, ты должен пойти к своим друзьям и извиниться перед ними и я уверена они тебя обязательно простят. А еще посмотри, сколько новых друзей у тебя появилось, ребята вы будете дружить с Незнайкой?

Дети: - Да.

Незнайка радуется и благодарит детей.

Воспитатель:- Незнайка, ты хочешь поиграть с нашими ребятами?

Незнайка:- Конечно, хочу!

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе,                Дети сжимают и разжимают пальчики

Девочки и мальчики.

С вами подружим,                       Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Маленькие пальчики.

   Один, два, три, четыре, пять,    Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца.            

Начинай считать опять,

Один, два, три, четыре, пять,            Поочередно соединяют пальцы.

Мы закончили считать.                      Руки опустиль, встряхнули кистями рук.

Воспитатель: - Вот Незнайка, видишь как дружно наши ребята играют.

А еще мы знаем очень хорошую и доброжелательную игру, про веселых птичек, дроздов.

Ребятки, давайте с вами встаним и найдем себе дружочка для этой игры.

Дети встают парами и поворачиваются друг к другу.

-Ты дрозд - и я дрозд, (Ребенок показывает пальчиком на друга, затем на себя.)

У тебя нос -и у меня нос, (Показывает на ротик.)

У тебя глазки маленькие -и у меня маленькие, (Показывает на глазки)

У тебя губки аленькие -и у меня аленькие, (Показывает на губки.)

Мы два друга,

Мы любим друг друга. (Дети обнимают друг друга.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас здесь лежит? Как вы думаете кто это?

Дети: -Мальчики и девочки.

Воспитатель: -Правильно, только им чего-то не хватает? Скажите, чего здесь не хватает?

Дети: - Рук и ног.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Давайте из прищепок сделаем этим веселым человечкам руки и ноги, только прищепки берите такого же цвета, как и человечки. Покажите нам своих девочек и мальчиков. Какого они цвета? А теперь поставьте своих человечков в дружный хоровод.

Воспитатель помогает детям справиться с заданием.

Воспитатель:- Молодцы ребятки, мы сегодня с вами сделали очень полезное дело, мы научили нашего Незнайку дружить.

Незнайка благодарит ребят, прощается и уходит, дети прощаются с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...