Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Где прячутся числа»

для детей подготовительной

Цели: вспомнитьзнакомые детям сказки; учиться замечать числа в речи и в сказках; повторить числа от одного до десяти; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов.

Материалы и оборудование: иллюстрации сказок «Три медведя», «Семеро козлят», «Три поросенка», «Две лягушки», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; ребусы с названиями вышеперечисленных сказок, где число написано цифрами, а вместо существительного картинка.

Предварительная подготовка: подготовить иллюстрации вышеперечисленных сказок, подготовить ребусы- названия сказок.

Содержание занятия

1. Приветствие. Вводная часть.

Воспитатель приветствует ребят и сообщает им, что сегодня они превратятся во внимательных сыщиков и попробуют отыскать хитрые числа, которые прячутся повсюду: и в привычных предложениях, и в стихах и в загадках и даже в сказках.

2. Цифры в сказках.

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказки, в названиях которых есть числа. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает иллюстрации из сказок. Обсуждает вместе с ребятами какие числа в сказках спрятались. Предлагает ребятам отгадать названия сказок, зашифрованных в ребусах (где число написано цифрами, а вместо существительного картинка).

3. Цифры в загадках.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и назвать, какие числа им в загадках встретились.

Зимой и летом одним цветом.   (Ель)                        

Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф Де Жан
А по-русски - ..       (Баклажан)

Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются …   (Очки)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...  (пятерки)

4. Числа в стихах

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Число хлопком поймаем»: как только ребята услышат цифру в стихотворении, они должны хлопнуть в ладоши.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

С. Я. Маршак.

Воспитатель с ребятами обсуждают стихотворение: о чем стихотворение (о цифрах), какие цифры встретились.

5. Итоговая часть занятия.

Воспитатель хвалит ребят за их внимательность и сообразительность. Ребята - настоящие сыщики!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Читайте также

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...