Конспект открытого просмотра по образовательной области «Познание» в старшей группе:
«Путешествие по планетам знаний»

Цель: создавать условия для сказочного полета на планеты: «Времени», «Загадок», «Отдыха», «Слов» , «Счета», «Вежливости», «Земля» - Старт.

- обобщить знания, умения и навыков примет зимы, развивать речь и строить предложения;

- закрепить знания о зимующих птицах;

- обобщить знания, умения и навыки счета в пределах 8;                                                      

- учить выполнять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- продолжать учить решать логические задачи,

- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;

- учить быть благодарными и вежливыми.

Оборудование: картинки планет, музыкальное сопровождение, картины времени года «зима», карточки с заданием, математические наборы.

 

Содержание образовательной деятельности:

1 Организационный момент.

«Сегодня у нас необычное путешествие - путешествие по сказочным планетам знаний, Мы будем создавать игровые ситуации во время полета по планетам, а ваша задача, ребята, быть внимательными, активными и смелыми, ведь вы будете выступать в роли космонавтов, а космонавты именно смелые люди».                                                                                                                            

Воспитатель: На какой планете мы с вами живем?

Дети: Земля

Воспитатель: в какой стране?

Дети: Россия

Воспитатель: Как называется станица, где мы живем?

Дети: ст. Галюгаевская.

Воспитатель: Как называется детский сад? И.т.д

А чтобы жить правильно и красиво на планете «Земля нужно много знать и уметь, быть смелыми как наш первый космонавт.

А как его звали? Ю, А. Гагарин.

Он тоже когда-то был маленьким мальчиком и ходил в Д / сад, так же, как и вы прежде, чем полетел в космос.

Разминка ума и рук.

Для того, чтобы отправиться на планеты знаний, необходимо размять свои пальчики, включиться в работу, заставить голову думать. Для этого мы с вами построим летательный аппарат.

Загадка: Отгадайте, что это за аппарат?

Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд (Ракета.)

Строим ракету. (Из геометрических фигур.)

Воспитатель: А сейчас пристегнули ремни, надели космические скафандры. Сосредоточились, ПУСК!

Дети: «Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим на такую полетим!»

Наш веселый карандаш

Все раскрасил их для на.

Воспитатель: «Есть в игре один секрет:

Слушать, думать, дать ответ».

 

2. Отправляемся на планету «Времени»

Прилетели!

Сколько времен года мы знаем?

А какое время года наступило?

Правильно. На планете «Времени» мы видим приметы какого времени года?

Ответ: зимы.

Сколько месяцев зимой. Назовите.

Карандаш раскрасил эту планету в синий цвет не случайно.

Расскажем о приметах зимы. (Картинки.)

А кто знает стихотворение о зиме? Ребята. а еще зима говорит, что птицам зимой очень холодно и голодно. Их необходимо подкармливать. Почему это делать необходимо. А как птиц называют, которые зимуют (зимующие).

 

3. Планета загадок.

1, 2, 3 ты ракета полети! Отправляемся мы в путь, знаний новых почерпнуть

На планету «загадок»

Зимой – лежал, Весной в речку побежал (снег)

Без рук, без ног, А рисовать умеет. (мороз)

Кто в берете ярко- красном

В черной курточке атласной

На меня он не глядит, Все стучит, стучит, Стучит. (дятел)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Чик- Чирик!!

К зернышкам!

Клюй! Не робей! Кто это? (воробей)

Особа всем известная

Она крикунья лестная

Увидев тучку темную- взлетит на ель зеленую

И смотрит словно с трона кто она?   (ворона)                                                  

О каких птицах шла речь? Как их называют? (Зимующие)

Молодцы! А теперь летим друзья на планету «Отдыха».

 

4.  Физминутка

Ну-ка птички полетели, полетели!

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели

И за парты снова сели!

Читаю сказку про краски

Если б все на свете было

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (дети отвечают рассердило)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

 

5. И мы отправляемся на планету слов.

Предлагаю игру «Угадайте предметы по описанию»

Что такое описание (когда называют существенные признаки предмета, то есть рассказывают какой он.

Золотое ласковое, доброе лучистое (солнце)

Веселый, говорливый, прохладный (ручеек)

Белый, хрустящий, холодный (снег)

Гладкий, скользящий, зеркальный (лед)

А еще отгадайте загадку.

Крыша в шапке меховой

Белый дом над головой

Двор в снегу, Белы дома

Ночью к нам пришла зима

Какой первый звук в слове: зима, санки, мороз, иней.

Придумай предложение с этим словом.

 

6. Планета Счета.

И снова ракета отправилась в путь

Знанием счета нам надо блеснуть.

Полетели на планету счета.

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

5 - под березой

2 - у осинки.

Сколько их будет в плетенной корзинке.

Работа с карточками.

Помогите кошечке посчитать окошечки.

 

7. Прежде чем вернуться на планету «земля», не на долго заглянем на планету «Вежливости»

Спасибо, пожалуйста, здравствуйте,

До свидания. И т. д.

Всех гостей благодарим!

Всем спасибо говорим!

Мы вам дарим лучик солнца,

Пусть он светит вам в оконце.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Читайте также

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...