Конспект непосредственно образовательной деятельности
Методическая информация |
|||
Тема НОД, форма НОД |
Тема «Где живет Дед Мороз?». Форма «Беседа», «Художественное творчество». |
||
Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта |
Программа «Из детства в отрочество.» Разработчик конспекта НОД: воспитатель средней группы №71 Астапенко Ю.М. |
||
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий |
Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познание» - развитие кругозора по данной теме; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; обогащать «Социализация» - формирование представления о личностных возможностях детей при подготовке к празднику «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности. Форма организации детей – фронтальная. Предварительная работа: Ситуативные беседы по данной теме. Разучивание песен, стихов, загадок про Деда Мороза. Подвижная игра «Два Мороза» Организация уголка в группе Мастерская Деда Мороза- ручной труд. Предварительная работа с родителями: Составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома?» Просмотр отрывков из мультфильмов «Снеговик-почтовик» «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Морозко». |
||
Цель НОД |
Формирование целостных представлений о праздновании Нового года в России. |
||
Задачи НОД |
Обогатить представления детей о главном новогоднем герое. Развивать коммуникативно- нравственные способности ребенка, умение представлять окружающим результаты своей творческой деятельности. Воспитывать интерес к познавательной и творческо-продуктивной деятельности. |
||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) |
Развивать умения устанавливать связь новых знаний с имеющимся личным опытом. Развивать коммуникативно- нравственное общение-умение составлять рассказ для сверстников, на основе личных впечатлений. Развивать конструктивные и художественные умения. Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности. |
||
Необходимое оборудование и материалы |
Демонстрационный материал: письмо, игрушка Деда Мороза, иллюстрации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». Раздаточный материал: цветная и блестящая бумага, ткань, вата, поролон, нити, альбомные листы разной величины, краски, кисти, ножницы, фломастеры, бросовый и природный материал, клей. Средства ТСО: - телевизор, отрывки из мультфильмов. |
||
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) |
|||
Этапы НОД |
Подробное описание АМО (активные методы обучения) |
Описание действий участников НОД |
|
Инициация |
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое она находит под елочкой в группе, открывает его с детьми, там написана загадка. |
||
Вхождение или погружение в тему |
1. Разгадывание загадки. Цель: расширение кругозора, понимание образной символизации. |
Ребята, отгадайте загадку: Загадка про Деда Мороза У избы побывал – Все окно разрисовал, У реки погостил – Во всю реку мост мостил. Дети: Мороз. |
|
Интерактивная часть
|
Рассказ воспитателя: Цель: сформировать представления об обычаях русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на национальные костюмы Дед Мороза и Снегурочки.
Физкульт. минутка: Цель: Снять напряжение, обеспечит мышечное расслабление, переключить внимание, обеспечит связь содержания с тематикой НОД
Игра «Назови наоборот» Цель: подбирать к словам слова противоположные по смыслу, слова –антонимы. Методический прием: игра
Художественное творчество: изготовление дома для Деда Мороза. Цель: Развивать творческие способности детей, умение изготавливать поделки из имеющегося материала.
Самопрезентация продуктов творческой деятельности: Цель: развивать умение представлять сверстникам сои умения, отражая достижения и причины затруднений. |
Рассказ воспитателя: Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз? Ответы детей: Да, нет, не знаем. Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз? Ответы детей: думаем, что нет, там ему будет очень жарко, плохо и т д. А в море, океане может жить Дед Мороз? Ответы детей: наверное нет, в шубе ему тяжело будет плавать и т д. А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить? Ответы детей: скорей всего, где холодно. Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне. Как вы думаете, какие дела есть у Деда Мороза? Ответы детей: получает письма, исполняет желания, развозит подарки и т д. Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, разъезжает по всей России туда, где ему готовят песни, стихи и прославляют его. Показ иллюстраций.
Физкультурная пауза: (текст сопровождается сопутствующими движениями) В наших тепленьких сапожках одевают сапожки Мы потопаем немножко. Дети топают Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Хлопают в ладоши Рукавицы мы надели, одевают рукавица Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились. Кружатся на месте.
Воспитатель: ребята, О Дедушке Морозе написано много сказок, а вы какие знаете? Ответы детей: Морозко, Мороз Иванович, Волк и Дед Мороз, Мороз и лето. и т д.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, Дед Мороз какой по характеру? Ответы детей: Мы думаем, он добрый, потому что дарит детям подарки, исполняет желания, но также и строгий, он спрашивает, как вы себя ведете и т д. А по возрасту он какой? Ответы детей: он старенький, потому что у него есть внучка. А подарки у него какие? Ответы детей: разные, волшебные и т д. А морозит он как? Ответы детей: У него есть волшебный посох, им он может заморозить, как в сказке Морозко. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами сегодня много говорили о Дедушке Морозе, узнали, где он живет, а дом Дед Мороза кто-нибудь когда-нибудь видел? Ответы детей: Нет, да и т д. А как вы думаете, какой дом должен быть у Деда Мороза? Ответы детей: ледяным, снежным, прозрачным и т.д. А под нашей елочкой тоже живет Дед Мороз, и он тоже мечтает о подарке, о доме. Ребята я вам предлагаю сделать приятный сюрприз Деду Морозу, сделать для него дом, у вас на столах лежит материал, который может вам понадобится, вы должны сделать дом для Дед Мороза и рассказать потом про свой дом, чем он может понравится Дедушке Морозу? А как вы думаете, из чего мы будем мастерить дом? Ответы детей: Картон, вата, мишура, цветная бумага, коробочки и т д. Какой материал, из расположенных на столе похож на снег и лед? Ответы детей: Вата, поролон, пластик и т д. После изготовления поделок дети рассказывают про свою работу: Дети: Я думаю, что мой дом понравится Деду морозу потому что, он сказочный, холодный, красиво украшен мишурой, у него стекла изо льда, в таком доме Дед Морозу не будет жарко и т д. |
|
Проработка содержание темы |
1.Развитие образной памяти. |
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Ответы детей: Мы узнали, где живет Дед Мороз, мы поиграли в игры, мы сделали сюрприз для Деда Мороза-дома, мы думаем, что наши домики очень понравятся Деду Морозу. |
|
Подведение итогов |
Рефлексия своей деятельности детьми с опорой на условные символы (волшебные искорки) |
Воспитатель проводит рефлексию деятельности детей. Воспитатель: А волшебные искорки помогут вам в этом убедится, возьмите волшебную искорку те из вас, кто угадал загадку. |
|
Дополнительная информация |
|||
Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения) |
Такие методы, как д/игры, беседы, художественное творчество расширяют знания и представления детей о новогоднем празднике, его атрибутике персонажах. Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: познавательные, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника. |
||
Использованная литература, источники информации. |
1. Программа «Из детства в отрочество» «Москва» Просвещение. 2. Программа «Успех». 3. «Познавательное развитии детей 5-6 лет» Гризик Т.И (книга для воспитателей.) |
Читайте также |
---|
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...
Дидактическое пособие «Фартук для повара»
Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...