Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема «Где живет Дед Мороз?».

Форма «Беседа», «Художественное творчество».

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа «Из детства в отрочество.»

Разработчик конспекта НОД: воспитатель средней группы №71 Астапенко Ю.М.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - развитие кругозора по данной теме; «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; обогащать «Социализация» - формирование представления о личностных возможностях детей при подготовке к празднику «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей – фронтальная.

Предварительная работа:

Ситуативные беседы по данной теме.

Разучивание песен, стихов, загадок про Деда Мороза.

Подвижная игра «Два Мороза»

Организация уголка в группе Мастерская Деда Мороза- ручной труд.

Предварительная работа с родителями: Составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома?»

Просмотр отрывков из мультфильмов «Снеговик-почтовик» «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Морозко».

Цель НОД

Формирование целостных представлений о праздновании Нового года в России.

Задачи НОД

Обогатить представления детей о главном новогоднем герое.

Развивать коммуникативно- нравственные способности ребенка, умение представлять окружающим результаты своей творческой деятельности.

Воспитывать интерес к познавательной и творческо-продуктивной деятельности.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

Развивать умения устанавливать связь новых знаний с имеющимся личным опытом.

Развивать коммуникативно- нравственное общение-умение составлять рассказ для сверстников, на основе личных впечатлений.

Развивать конструктивные и художественные умения.

Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал: письмо, игрушка Деда Мороза, иллюстрации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Раздаточный материал: цветная и блестящая бумага, ткань, вата, поролон, нити, альбомные листы разной величины, краски, кисти, ножницы, фломастеры, бросовый и природный материал, клей.

Средства ТСО:

- телевизор, отрывки из мультфильмов.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

 

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое она находит под елочкой в группе, открывает его с детьми, там написана загадка.

Вхождение или погружение в тему

1. Разгадывание загадки.

Цель: расширение кругозора, понимание образной символизации.

 

Ребята, отгадайте загадку:

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Интерактивная часть

 

Рассказ воспитателя:

Цель: сформировать представления об обычаях русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на национальные костюмы Дед Мороза и Снегурочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт. минутка:

Цель: Снять напряжение, обеспечит мышечное расслабление, переключить внимание, обеспечит связь содержания с тематикой НОД

 

Игра «Назови наоборот»

Цель: подбирать к словам слова противоположные по смыслу, слова –антонимы.

Методический прием: игра

 

 

 

 

Художественное творчество: изготовление дома для Деда Мороза.

Цель: Развивать творческие способности детей, умение изготавливать поделки из имеющегося материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопрезентация продуктов творческой деятельности:

Цель: развивать умение представлять сверстникам сои умения, отражая достижения и причины затруднений.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей: думаем, что нет, там ему будет очень жарко, плохо и т д.

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей: наверное нет, в шубе ему тяжело будет плавать и т д.

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

Как вы думаете, какие дела есть у Деда Мороза?

Ответы детей: получает письма, исполняет желания, развозит подарки и т д.

Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, разъезжает по всей России туда, где ему готовят песни, стихи и прославляют его.

Показ иллюстраций.

 

Физкультурная пауза:

(текст сопровождается сопутствующими движениями)

В наших тепленьких сапожках одевают сапожки

Мы потопаем немножко. Дети топают

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее. Хлопают в ладоши

Рукавицы мы надели, одевают рукавица

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились. Кружатся на месте.

 

Воспитатель: ребята, О Дедушке Морозе написано много сказок, а вы какие знаете?

Ответы детей: Морозко, Мороз Иванович, Волк и Дед Мороз, Мороз и лето. и т д.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, Дед Мороз какой по характеру?

Ответы детей: Мы думаем, он добрый, потому что дарит детям подарки, исполняет желания, но также и строгий, он спрашивает, как вы себя ведете и т д.

А по возрасту он какой?

Ответы детей: он старенький, потому что у него есть внучка.

А подарки у него какие?

Ответы детей: разные, волшебные и т д.

А морозит он как?

Ответы детей: У него есть волшебный посох, им он может заморозить, как в сказке Морозко.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами сегодня много говорили о Дедушке Морозе, узнали, где он живет, а дом Дед Мороза кто-нибудь когда-нибудь видел?

Ответы детей: Нет, да и т д.

А как вы думаете, какой дом должен быть у Деда Мороза?

Ответы детей: ледяным, снежным, прозрачным и т.д.

А под нашей елочкой тоже живет Дед Мороз, и он тоже мечтает о подарке, о доме.

Ребята я вам предлагаю сделать приятный сюрприз Деду Морозу, сделать для него дом, у вас на столах лежит материал, который может вам понадобится, вы должны сделать дом для Дед Мороза и рассказать потом про свой дом, чем он может понравится Дедушке Морозу?

А как вы думаете, из чего мы будем мастерить дом?

Ответы детей: Картон, вата, мишура, цветная бумага, коробочки и т д.

Какой материал, из расположенных на столе похож на снег и лед?

Ответы детей: Вата, поролон, пластик и т д.

После изготовления поделок дети рассказывают про свою работу:

Дети: Я думаю, что мой дом понравится Деду морозу потому что, он сказочный, холодный, красиво украшен мишурой, у него стекла изо льда, в таком доме Дед Морозу не будет жарко и т д.

Проработка содержание темы

1.Развитие образной памяти.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали?

Ответы детей: Мы узнали, где живет Дед Мороз, мы поиграли в игры, мы сделали сюрприз для Деда Мороза-дома, мы думаем, что наши домики очень понравятся Деду Морозу.

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности детьми с опорой на условные символы (волшебные искорки)

Воспитатель проводит рефлексию деятельности детей.

Воспитатель: А волшебные искорки помогут вам в этом убедится, возьмите волшебную искорку те из вас, кто угадал загадку.

Дополнительная информация

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Такие методы, как д/игры, беседы, художественное творчество расширяют знания и представления детей о новогоднем празднике, его атрибутике персонажах.
Создают у детей радостное настроение , способствуют применению новых способов преобразования впечатлений и развивают творческое воображение, способность представлять окружающим результаты своей деятельности, радоваться своим успехам, и успехам других людей.

Использование АМО позволяет формировать ключевые компетентности дошкольника: познавательные, информационные, социально-коммуникативные, способствует развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.

1. Программа «Из детства в отрочество» «Москва» Просвещение.

2. Программа «Успех».

3. «Познавательное развитии детей 5-6 лет» Гризик Т.И (книга для воспитателей.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...