Конспект занятия
Тема: «Невидимки живущие в нашем теле»
«Сердце»

 

Программное содержание:

  • Работать по созданию у детей интереса к строению своего организма.
  • Конкретизировать понятия детей о сущности здоровья, ввести в речь детей, народную пословицу: «Здоровье, дороже богатства».
  • Расширить представления детей о внутренних органах своего тела: дать элементарные сведения о внешнем виде и функциональном назначении сердца, ввести в словарь речевые понятия: «пульс», «физическая выносливость».
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: бумага, простые карандаши, ножницы, пульсометр, картина «Сердце».

 

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

В кроне «дерева» сидит

И, как дятел все стучит

Ночь придет-все люди спят.

Только птичка не спит,

Днем и ночью все стучит. (Сердце.)

Воспитатель:

1. Предлагает детям сжать пальцы левой руки в кулак, положить его внешней стороной (показать) на бумагу, а правой рукой обвести его контур и вырезать его.

2. Объяснить, что сердце каждого человека такой же величины и формы, как его кулак, и вы нарисовали контуры своих сердец.

3. Предложить положить руку на грудь, послушать стук своего сердца и определить его местоположение внутри тела.

4. Коллективное высказывание детей заканчивается общим выводом: сердце находится в груди чуть слева от середины.

Вопросы к детям: Почему бьется сердце?

Воспитатель дополняет их ответы:

- Сердце бьется, потому что оно как насос толкает кровь и отправляет ее во все части тела по трубам- кровеносным сосудам. Кровь отдает им растворенные в ней питательные вещества и воздух.

Пример:

- Когда нашим ушам нужна еда и воздух, чтобы они могли хорошо слышать, а пальцы. чтобы они двигались, кровь все это им приносит, а подталкивает кровь-сердце.

«Толкает, всасывает, толкает, всасывает,

И бьется, бьется, бьется...»

  • Предложить детям послушать «песенку» сердца своего товарища, сидящего справа и изобразить ритм биения сердца (изображают на рисунке).Воспитатель просит показать схемы «сердечной песенки». Обратить внимание детей на то, что она состоит из двух линий разной длины. Объяснить детям, что «песенка сердца» состоит из двух коротких слов Тук-Тук. Начинается протяжно низко и глухо: ту-ук! И тут же высоким коротким голоском заканчивается: Тук! И снова повторяется, как у работающего насоса.
  • Предложить детям спеть «сердечную песенку», а затем поиграть в игру «Сердечные паровозики». Разделить детей на две группы. Становятся друг за другом, взявшись за локти впереди стоящего сверстника. Одна подгруппа изображает грузовой поезд и имитирует звук сжимающего сердца: «Ту-ук». Другая подгруппа изображает пассажирский состав и поет легким, веселым голосом разжимающего сердца: «Тук!»
  • Рассказ воспитателя о том, что когда человек приходит к врачу у него измеряют пульс, то есть частоту ударов сердца в минуту. Показать детям способы измерения пульса: автоматическим пульсометром и ручным способом, наощупь. Поупражнять детей в нахождении пульса ручным способом и определить, как тикает пульс (сравнить с тиканьем маленьких часиков). За тем предложить детям сделать несколько приседаний, попрыгать и вновь проверить частоту ударов сердца. Вопрос к детям: почувствовали разницу? (оно сильнее тикает). После высказывания детей сделать вывод: Частота сердцебиения зависит от физической нагрузки на сердце. Если после физической нагрузки пульс человека быстро «успокаивается», значит сердце выносливое, здоровое. Если нет, сердце слабое: не выносит физической нагрузки, его нужно укреплять.

Вопрос к детям: А как можно укрепить, оздоровить сердце? (предполагаемый ответ-заниматься спортом, больше гулять на воздухе, бегать, прыгать и т.д.). Правильно нужно больше двигаться, заниматься спортом, танцами и другими двигательными упражнениями.

  • Пожелать детям крепкого здоровья и сказать:

«Здоровье, дороже богатства, его нужно беречь!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Читайте также

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...