Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»

 

Цели и задачи:

  • Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
  • Закреплять изобразительную технику, умения и навыки.
  • Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.
  • Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию воображаемым образам.
  • Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, клеем.
  • Развивать фантазию при выборе материала.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с изобразительными техниками: тычкование, комкание и обратная аппликация.
  • Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Материалы:

Лист ватмана с заранее подготовленным восковым (невидимым) изображением лебедей, мольберт, баночка с раствором голубой краски, дерево, пластилин, пластиковые крышечки, дощечки, трафарет яблока, салфетки красного и зелёного цвета, клей, кисточки для клея, картон, квадратики желтого, красного и зелёного цвета 1.5*1.5, карандаш, СDзаписи «Звуки леса», аудио запись песни «Яблонька».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как она называется, мы с вами должны сами догадаться. Я думаю, что поможет нам этот белый лист наша волшебная кисточка и живая вода.

(Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Воспитатель окрашивает лист голубой краской, на нём проступают силуэты лебедей.)

Как вы думаете, ребята, из какой сказки эти гости?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Как-то странно начинается наша сказка, я думаю, тут что-то случилось.

Посмотрите, вот какая-то записка:

«Дорогие ребята!

Меня зовут Машенька. У меня случилась беда: гуси-лебеди унесли моего братца. Я кинулась их догонять. Но в пути мне встретилась яблоня, на которой не было, ни одного яблочка. Ребята, я прошу вас о помощи, украсьте, пожалуйста, яблоньку плодами. Ведь если она не угостит нас яблочком, мы не сможем спрятаться от гусей-лебедей.

Машенька»

Воспитатель: Да действительно, сейчас зима на улице холодно, и все деревья стоят голые. И на нашей яблоньке нет ни листочка, ни яблочка. Ну, что, ребята поможем Машеньке? Но как, же мы это сделаем, ведь у нас нет яблок.

(Ответы детей.)

Верно! У нас есть умелые руки, а умелые руки могут сделать всё, даже яблоки. А как вы их сделаете, пусть каждый решит сам.

Дети подходят к столам, подготовленным к работе в определённой технике:

  • Техника «тычкование».

Материалы: клей, деревянные палочки, картон, квадратики желтого, красного и зелёного цвета 1.5*1.5.

Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок промазывает его клеем. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится всё яблочко.

  • Техника «комкание».

Материалы: дощечки, картонный круг, салфетки, клей.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек намазывается клеем и приклеивается на основу.

  • Техника «обратная аппликация из пластилина».

Материалы: пластилин, пластиковые крышечки, дощечки, трафарет яблока, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок отрывает небольшой кусочек пластилина и скатывает из него шарик, шарик приклеивается на пластиковую основу с обратной стороны, процедура повторяется до полного заполнения пространства.

Дети самостоятельно выбирают технику, в которой они хотели бы работать и приступают к работе.

Звучит CD запись «Звуки леса».

По окончании дети развешивают свои работы на ветки яблони и любуются результатом.

Воспитатель: Какая красивая яблонька у нас получилась. Даже жалко с ней расставаться. Давайте на прощанье станцуем вокруг яблоньки танец.

Дети водят хоровод «Яблонька».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...