Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.
«Давайте будем вежливы»
Цель: Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;
Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность;
Совершенствовать навыки управления театрализованными куклами различных систем в спектакле А. Барто «Медвежонок невежа»;
Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;
Побуждать участвовать в танцевальной, песенной импровизации;
Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в зал
– Ребята, мы с вами пришли в театральную студию нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
– Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. (На столе лежат шапки-маски)
– Что вы видите на столе? (Театральные шапки-маски). Можно их оживить? Наденьте эти маски и давайте покажем сценку, которая называется «Вежливые слова» (Э. Машковская).
(Дети надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)
Ведущий:
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
Ёж: Мне поближе, плохо вижу, вот... Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!
Ведущий: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.
Олень:
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!
Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)
– А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.
Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.
– Ребята, молодцы, вы хорошо исполнили свои роли, оживили маски, а сейчас снимите их. (Дети снимают маски).
– А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку про другого медвежонка, он тоже был невежливым, непослушным. А помогут нам показать эту сказку наши артисты. (Дети уходят на сцену, переодеваются в куклу с «живой рукой» – медвежонок, «кукла-люди» (напольная) – медведь, медведица).
Сцена открывается, звучит музыка, ребенок-медвежонок скачет по сцене, озорует.
Ведущая 1
Был сынок у маменьки -медвежонок маленький.
В маму был фигурою -в медведицу бурую.
Ведущая 2
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет...
Медведица Ах, бедненький
Ведущая 2 Его жалеет мать.
Медведица Умнее в заповеднике ребенка не сыскать!
Ведущая 1
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный -
И грязной лапой в мед!
Мать твердит...
Медведица Имей в виду - так нельзя хватать еду!
Ведущая 2
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
К медведице подходит медведь.
Ведущая 1 Родители беседуют - мешает он беседе.
Медведь Перебивать не следует взрослого медведя!
Медведь отстраняет медвежонка, тот убегает.
Медведь Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый,
Пришел домой сынок
И заявляет маме…
Медвежонок А я валялся в яме!
медведь
Ужасно он воспитан, всю ночь ревет, не спит он!
И мать изводит просто тут разве хватит сил? (поет)
Песня колыбельная
Ведущая 2
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала...
Медведица
Ах, какая дура я
Сынка избаловала!
Ведущая 1 Советоваться к мужу медведица пошла.
Медведица
Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий -
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
Ведущая 1 Заревел в ответ медведь...
Медведь
Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок - забота ваша,
На то вы и мамаша.
Ведущая 2
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
Ведущая 1 Отец, сердито воя, отшлепал сорванца.
(Задело за живое, Как видно, и отца.)
Ведущая 2
А медведица скулит,
Сына трогать не велит.
Медведица
Бить детей недопустимо!
У меня душа болит...
Ведущая 1 Нелады в семье медвежьей...
Ведущая 2 А сынок растет невежей!
Медведь
Я знаю понаслышке, и люди говорят
Что такие мишки есть среди ребят
– Ребята вам понравилась сказка про медвежонка-невежу? А есть ли среди вас такие вот медвежата? Я надеюсь, что все вы правильно воспитаны, вежливы и не избалованы. И пожалуйста, всегда оставайтесь такими добрыми и послушными. Вы мне обещаете? (ответы детей).
Сегодня вы все были активными и очень хорошо исполняли свои роли и я хочу вам подарить небольшие сувениры-подарки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.
3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.
4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.
5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...