Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы
Тема: «Путeшecтвиe пo Мaтeмaтичecкoй улицe»

 

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей решать логические задачи.
  • Закреплять умение раскладывать и составлять число «5» из двух меньших.
  • Упражнять в умении различать и называть чётные и нечётные числа.
  • Упражнять в умении устанавливать последовательность цифр в пределах «10»
  • Закреплять знание геометрических фигур, умение преобразовывать их
  • Через развивающие игры, решать головоломки, логические задачи.
  • Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание.

Интеграция областей:

- Познание.

- Развитие речи.

- Социализация.

- Физкультура.

Предшествующая работа:

Решение логических задач в течение нескольких занятий.

Разложение числа на два меньших.

Игры с геометрическими фигурами в совместной и свободной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: схема – рисунок улицы, цифры в квадратах от 1 до10, кукла «Петрушка», набор цифр до10, секундомер.

Раздаточный материал: наборы «Учись считать», 5 головоломок, домики с цифрами на каждого ребёнка, листочки с точками и цифрами до 10.

 

План занятия:

Первая часть занятия работа у доски.

Вторая часть занятия – развивающая игра с цифрами «Цепочка».

Третья часть занятия решение логических задач.

Четвёртая часть занятия выполнение заданий сидя за столами.

Ход занятия:

Дети стоят около доски полукругом, на доске висит рисунок с изображением улицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на этом рисунке?

Ответы детей: (улица, дома и т.д.).

Воспитатель: Да это улица называется «Математическая». Но всё ли здесь в порядке? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Обратите внимание, какие номера по левой стороне улицы? Как мы их называем?

А по правой стороне? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нам необходимо проставить недостающие номера, чтобы отправиться по этой улице. Выполнить быстро мы это сможем если девочки подойдут - справа, а мальчики - слева.

На столе лежат цифры, которые нужны для того, чтобы выполнить задание.

Дети подходят к столу выбирают нужные цифры и выполняют задание.

Воспитатель: Мальчики проверьте, правильно ли девочки выполнили задание?

А девочки проверят, правильно ли мальчики выполнили задание?

Дети проверяют выполнение задания друг у друга.

Воспитатель: Я знаю, что вам бы хотелось побывать в этих интересных домах, что ж пойдёмте по Математической улице и заглянем в первый дом «Дворец спорта».

Возьмите цифры и постройтесь по порядку.

Дети строятся от 1 до10. Воспитатель просит одного ребёнка проверить, правильно ли построились дети. Затем предлагает им поиграть в игру «Цепочка» Я считаю, а вы присядете столько раз, сколько показывает эта цифра. Если задание выполняется неправильно, то цепочка прерывается и нужно начинать игру снова.

Воспитатель: Отлично мы провели время во Дворце спорта, но нужно идти дальше, а 2-ой дом на Математической улице Театр. И тут нас встречает весёлый клоун он очень интересный и забавный, потому что знает интересные загадки и задачи.

Задачи от клоуна:

- Ну – ка, сколько ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается (ответы детей)

- У стола мы видим ножки, по две с каждой стороны

Сколько, сосчитай сапожек, этим ноженькам нужны? (ответы детей)

- Как – то четверо ребят с горки покатились

Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились? (ответы детей)

Воспитатель: Продолжим дальше прогулку по Математической улице, что же находится в доме под №3? Игротека. Думаю, что вы все любите играть? Посмотрите ребята тут домики, сколько этажей? (Ответы детей.)

Воспитатель: На каждом этаже живут по пять жителей, если на первом справа «2», то слева?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Расселите правильно всех жителей на всех этажах.

Дети выполняют индивидуально каждый задание. Обсуждение правильно ли выполнили задания.

Воспитатель: На ваших столах лежат конверты с головоломками один конверт на двоих, нужно разгадать головоломку, работая в паре. (Дети работают парами за столами, воспитатель проверяет, как они выполнили задание.)

Воспитатель: А теперь мы поиграем со счётными палочками игра называется «Кто больше», нужно составить как можно больше геометрических фигур, но брать можно только по 4 палочки на каждую фигуру. Посмотрим, кто больше всех составит фигур.

По окончании итог подводится выдачей фишек.

Воспитатель: Ребята заходите в дом №4. Это художественная мастерская.

Что вы видите на листочках? (Ответы детей.)

Воспитатель: Замысел художника состоит в том, что если вы соедините чётные цифры по порядку, то получится задуманный рисунок.

Работа детей на листе бумаги.

Воспитатель: Ребята мы справились все с заданием. Скажите на какой улице мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей.)

Что вам больше всего понравилось? Какие задание вам показались интересными?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...