Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы
Тема: «Путeшecтвиe пo Мaтeмaтичecкoй улицe»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей решать логические задачи.
- Закреплять умение раскладывать и составлять число «5» из двух меньших.
- Упражнять в умении различать и называть чётные и нечётные числа.
- Упражнять в умении устанавливать последовательность цифр в пределах «10»
- Закреплять знание геометрических фигур, умение преобразовывать их
- Через развивающие игры, решать головоломки, логические задачи.
- Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание.
Интеграция областей:
- Познание.
- Развитие речи.
- Социализация.
- Физкультура.
Предшествующая работа:
Решение логических задач в течение нескольких занятий.
Разложение числа на два меньших.
Игры с геометрическими фигурами в совместной и свободной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: схема – рисунок улицы, цифры в квадратах от 1 до10, кукла «Петрушка», набор цифр до10, секундомер.
Раздаточный материал: наборы «Учись считать», 5 головоломок, домики с цифрами на каждого ребёнка, листочки с точками и цифрами до 10.
План занятия:
Первая часть занятия работа у доски.
Вторая часть занятия – развивающая игра с цифрами «Цепочка».
Третья часть занятия решение логических задач.
Четвёртая часть занятия выполнение заданий сидя за столами.
Ход занятия:
Дети стоят около доски полукругом, на доске висит рисунок с изображением улицы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на этом рисунке?
Ответы детей: (улица, дома и т.д.).
Воспитатель: Да это улица называется «Математическая». Но всё ли здесь в порядке? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание, какие номера по левой стороне улицы? Как мы их называем?
А по правой стороне? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нам необходимо проставить недостающие номера, чтобы отправиться по этой улице. Выполнить быстро мы это сможем если девочки подойдут - справа, а мальчики - слева.
На столе лежат цифры, которые нужны для того, чтобы выполнить задание.
Дети подходят к столу выбирают нужные цифры и выполняют задание.
Воспитатель: Мальчики проверьте, правильно ли девочки выполнили задание?
А девочки проверят, правильно ли мальчики выполнили задание?
Дети проверяют выполнение задания друг у друга.
Воспитатель: Я знаю, что вам бы хотелось побывать в этих интересных домах, что ж пойдёмте по Математической улице и заглянем в первый дом «Дворец спорта».
Возьмите цифры и постройтесь по порядку.
Дети строятся от 1 до10. Воспитатель просит одного ребёнка проверить, правильно ли построились дети. Затем предлагает им поиграть в игру «Цепочка» Я считаю, а вы присядете столько раз, сколько показывает эта цифра. Если задание выполняется неправильно, то цепочка прерывается и нужно начинать игру снова.
Воспитатель: Отлично мы провели время во Дворце спорта, но нужно идти дальше, а 2-ой дом на Математической улице Театр. И тут нас встречает весёлый клоун он очень интересный и забавный, потому что знает интересные загадки и задачи.
Задачи от клоуна:
- Ну – ка, сколько ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается (ответы детей)
- У стола мы видим ножки, по две с каждой стороны
Сколько, сосчитай сапожек, этим ноженькам нужны? (ответы детей)
- Как – то четверо ребят с горки покатились
Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились? (ответы детей)
Воспитатель: Продолжим дальше прогулку по Математической улице, что же находится в доме под №3? Игротека. Думаю, что вы все любите играть? Посмотрите ребята тут домики, сколько этажей? (Ответы детей.)
Воспитатель: На каждом этаже живут по пять жителей, если на первом справа «2», то слева?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Расселите правильно всех жителей на всех этажах.
Дети выполняют индивидуально каждый задание. Обсуждение правильно ли выполнили задания.
Воспитатель: На ваших столах лежат конверты с головоломками один конверт на двоих, нужно разгадать головоломку, работая в паре. (Дети работают парами за столами, воспитатель проверяет, как они выполнили задание.)
Воспитатель: А теперь мы поиграем со счётными палочками игра называется «Кто больше», нужно составить как можно больше геометрических фигур, но брать можно только по 4 палочки на каждую фигуру. Посмотрим, кто больше всех составит фигур.
По окончании итог подводится выдачей фишек.
Воспитатель: Ребята заходите в дом №4. Это художественная мастерская.
Что вы видите на листочках? (Ответы детей.)
Воспитатель: Замысел художника состоит в том, что если вы соедините чётные цифры по порядку, то получится задуманный рисунок.
Работа детей на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята мы справились все с заданием. Скажите на какой улице мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей.)
Что вам больше всего понравилось? Какие задание вам показались интересными?
Читайте также |
---|
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...