Конспект математического занятия детьми 5-6 лет
«Знакомство со знаком «+»

Программное содержание.

1. Упражнять детей в счёте до 10 и обратно, обозначая данное число соответствующей цифрой.

2. Познакомиться с новым знаком «+», учить детей строить схемы по историям на сложение и решать их.

3. Закрепить знание геометрических фигур, упражнять детей в их преобразовании.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

- таблица с цифрами до 10 (вразброс),

- указка,

- рисунок человека имитирующего знак «+»,

- доска для записи схем.

Раздаточный материал:

- тетради,

- карандаши,

- конверт с разрезным квадратом (один на двоих детей).

Организация детей.

1 часть. Работа у доски с таблицей.

2 и 3 части. Работа за столами с тетрадями - фронтально и составление квадратов из разрезных фигур – парами.

Интеграция областей.

Познание. Развитие речи. Физкультура. Социализация.

 

Ход занятия.

- Кто знает, какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Какой день был вчера?

- Завтра какой день?

- Рассмотрите внимательно таблицу, здесь все цифры перевернулись. Кто сможет назвать их по порядку и показать?

На сигнал «стоп!» продолжает другой. (дети считают и показывают цифры: один, два……)

- А сейчас задание сложней, надо сделать тоже самое, но в обратном порядке от 10 до 1. (выполняют задание).

- Разминка окончена, вы были внимательны, можете занять свои места за столами. (посадка) (введение нового материала).

- Сегодня к нам пришёл новый математический знак «Плюс»! Розовощёкий, жизнерадостный математический человечек, который обожает всё складывать вместе, объединять, его второе имя «Сложение». Он появляется всегда там, где что-то прибавляется, складывается, он очень любит слово «Да».

- Вспомните те истории, где количество увеличивается? (Ответы детей).

- Знак «плюс» рад и весел, что все эти истории для него. Ему больше всех понравилась история ……

- Вот исходное множество (рисую точками), столько было вначале…

Вот второе множество - пришли потом. Теперь мы показываем, что они объединились, сложились. Надпишем знак «плюс». Вот что получилось. Так можно записать решение 4+2=6.

- Какой вопрос был? Можем мы теперь ответить? (ответ- 6 птиц стало).

- Какая задачка (история) понравилась вам?

- Её мы нарисуем вместе в тетрадях.

- Предметы можно обозначать точками, кружками, чем вам удобнее. Сколько было вначале? (ответы детей с места)

- Что ещё известно?

- Всё это объединяется и ставится знак…?

- Внизу запишите решение. (Выполняют.)

- Кто готов ответить на вопрос задачи? (Спросить 4-5 детей.)

- Вот так мы с новым знаком «+» смогли решить задачки.

Физкультминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы вместе встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

- Мы ребята, решали ваши задачки, а теперь послушайте мою: «Наступил долгожданный январь, а за ним прилетел вьюжный холодный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (нисколько). (Ответы детей.)

- Как вы решили? Почему?

- Это задание было на внимание, вы с ним справились. В следующем задании мы проверим как вы дружны.

- В конверте лежит разрезной квадрат, вам надо вдвоём составить его из разных фигур. (Заполняют задание.)

- Как составили квадрат Света и Тимур? (Ответы детей.)

- Сколько всего фигур вы брали? Какие?

- Сколько и каких фигур использовали? (Спросить 5 детей.)

- Вот как по разному можно составить квадрат. Что нового вы сегодня узнали на занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Читайте также

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...