Конспект образовательной деятельности
«Одежда для поросят»
Старший дошкольный возраст
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: закрепление представлений детей об одежде.
Задачи:
- закрепить умение группировать одежду по сезонному признаку, по назначению, знать детали одежды;
- совершенствовать грамматический строй речи: уметь образовывать существительные в родительном, винительном падеже;
- развивать память, внимание, зрительное восприятие;
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
рассматривание одежды, дидактические игры «Одень куклу», «Подбери по сезону», чтение загадок, стихов об одежде, экскурсия в ателье, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».
Материал:
- игрушки: 3 поросенка, волк,
- картинки с изображением одежды, вешалок, шкафов,
- разрезные картинки.
Ход образовательной деятельности:
- Дети, сегодня в гости к нам пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. На зиму они переехали жить в город и просят вас помочь купить им одежду. Ниф-Ниф говорит, что им всем нужна осенняя одежда. Наф-Наф уже хочет запастись зимней одеждой. А Нуф-Нуф уезжает в путешествие в теплые края, и ему нужна легкая летняя одежда. Давайте подберем им интересные модели. Поросята приготовили для одежды три вешалки, над которыми написали: «Осень», «Зима», «Лето». Какое время года не упомянули поросята? (Весну.) Почему? (Потому что осенью и весной одежда одинаковая.)
- Как называется одежда, которую мы носим и весной, и летом? (Демисезонная.)
- Вы разделились на три команды, которые так и будут называться: «Осень», «Зима», «Лето». Подбирайте одежду для поросят.
- Какую верхнюю одежду купила команда «Осень»? (Куртку, пальто, плащ.)
- Какую верхнюю одежду купила команда «Зима»? (Куртку, пальто, шубу.)
- Вы купили и для зимы, и для осени одинаковую одежду – куртку, пальто? (Нет, они разные.)
- Чем отличается эта одежда? (Зимние куртки и пальто теплее, могут быть с теплой подстежкой, с меховым воротником, а осенние более легкие).
- Что вы купили для поросят еще, кроме верхней одежды? (Свитер, кофту, брюки, колготки, носки, гольфы…)
- Когда поросятам может пригодиться эта одежда? (И зимой, и осенью.)
- Какую одежду купила команда «Лето»? (Майки, футболки, шорты…)
- Носят ли летом брюки, кофты, свитера? (Да, если прохладно.)
- Чем отличаются летние и зимние брюки? (Зимние брюки утепленные, а летние сшиты из легких тканей.)
- Сейчас вы подберете каждому из поросят по одному комплекту одежды. Но выбрать можно только 4 предмета.
Игра «Подбери одежду».
Дети подбирают комплекты осенней, зимней и летней одежды, например:
«Я выбрал шубу, свитер, брюки, шерстяные носки».
«Я выбрал шорты, майку, футболку, белые носки».
«Я выбрал плащ, кофту, колготки, шарф».
Физкульт минутка.
1, 2, 3, 4 – кто живет у нас в квартире? (хлопают в ладоши)
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать. (шагают на месте)
Раз – веселый поросенок, (руки в стороны)
Два – смешливый поросенок, (наклоны туловища в стороны)
Три – шумливый поросенок, (быстрый бег на месте)
А за стенкой волк живет! (приседают, пряча головы в колени)
Мы затопаем ногами, (топают)
Мы захлопаем руками, (хлопают)
Громко крикнем: «Не боимся,
Пусть сердитый волк уйдет!»
- Дети, пока мы с вами играли, в квартиру поросят пробрался волк и изорвал всю одежду! Что же делать? Как помочь поросятам? (Починить одежду, сшить разорванные части вместе).
Игра «Почини одежду» («Разрезные картинки»)
- Скажите, дети, а можно было «пришить» рукава от шубы к плащу? От свитера – к зимнему пальто? От шерстяной кофты – к футболке? Почему?
- А можно ли пришить рукава от желтого свитера к красному? От белой рубашки к черной? (Можно, получатся новые модели).
Появляется Волк. Он просит прощения у поросят, предлагает красиво развесить всю их одежду в шкаф. Вместе с одеждой он помещает головные уборы и обувь.
Игра «Четвертый лишний».
- Поросята очень сердиты на волка. Как вы думаете, что может сделать волк, чтобы поросята его простили? (Принести им конфеты, игрушки, пригласить гулять…)
- Волк подумал и решил пригласить поросят в театр. Но он переживает, что ему и поросятам нечего надеть в театр. Придется нам с вами вновь придти на помощь.
- Какая одежда нужна поросятам и волку? (Нарядная, праздничная.)
- Что из одежды вы подберете? (Пиджак, брюки, галстук, нарядную рубашку.)
- Теперь поросята и волк могут отправляться в театр.
- Какой одежды не хватает в гардеробе поросят? (В которой можно ходить дома, в которой можно работать.)
- Как называется такая одежда? (Домашняя, рабочая.)
Игра «Чего не хватает?» (Нет халата, нет фартука…)
- Молодцы, дети, вы очень помогли поросятам. Какую одежду вы для них подобрали? (Демисезонную, зимнюю, летнюю, домашнюю, рабочую, праздничную.) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф очень довольны и благодарят вас. Волк тоже говорит вам спасибо. Надеемся, что он теперь будет бережно обращаться с одеждой и к тому же не будет вредить поросятам.
Читайте также |
---|
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»
Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...