Конспект образовательной деятельности
«Одежда для поросят»

Старший дошкольный возраст

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: закрепление представлений детей об одежде.

Задачи:

- закрепить умение группировать одежду по сезонному признаку, по назначению, знать детали одежды;

- совершенствовать грамматический строй речи: уметь образовывать существительные в родительном, винительном падеже;

- развивать память, внимание, зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа:

рассматривание одежды, дидактические игры «Одень куклу», «Подбери по сезону», чтение загадок, стихов об одежде, экскурсия в ателье, сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды».

Материал:

- игрушки: 3 поросенка, волк,

- картинки с изображением одежды, вешалок, шкафов,

- разрезные картинки.

 

Ход образовательной деятельности:

- Дети, сегодня в гости к нам пришли три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. На зиму они переехали жить в город и просят вас помочь купить им одежду. Ниф-Ниф говорит, что им всем нужна осенняя одежда. Наф-Наф уже хочет запастись зимней одеждой. А Нуф-Нуф уезжает в путешествие в теплые края, и ему нужна легкая летняя одежда. Давайте подберем им интересные модели. Поросята приготовили для одежды три вешалки, над которыми написали: «Осень», «Зима», «Лето». Какое время года не упомянули поросята? (Весну.) Почему? (Потому что осенью и весной одежда одинаковая.)

- Как называется одежда, которую мы носим и весной, и летом? (Демисезонная.)

- Вы разделились на три команды, которые так и будут называться: «Осень», «Зима», «Лето». Подбирайте одежду для поросят.

- Какую верхнюю одежду купила команда «Осень»? (Куртку, пальто, плащ.)

- Какую верхнюю одежду купила команда «Зима»? (Куртку, пальто, шубу.)

- Вы купили и для зимы, и для осени одинаковую одежду – куртку, пальто? (Нет, они разные.)

- Чем отличается эта одежда? (Зимние куртки и пальто теплее, могут быть с теплой подстежкой, с меховым воротником, а осенние более легкие).

- Что вы купили для поросят еще, кроме верхней одежды? (Свитер, кофту, брюки, колготки, носки, гольфы…)

- Когда поросятам может пригодиться эта одежда? (И зимой, и осенью.)

- Какую одежду купила команда «Лето»? (Майки, футболки, шорты…)

- Носят ли летом брюки, кофты, свитера? (Да, если прохладно.)

- Чем отличаются летние и зимние брюки? (Зимние брюки утепленные, а летние сшиты из легких тканей.)

- Сейчас вы подберете каждому из поросят по одному комплекту одежды. Но выбрать можно только 4 предмета.

Игра «Подбери одежду».

Дети подбирают комплекты осенней, зимней и летней одежды, например:

«Я выбрал шубу, свитер, брюки, шерстяные носки».

«Я выбрал шорты, майку, футболку, белые носки».

«Я выбрал плащ, кофту, колготки, шарф».

Физкульт минутка.

1, 2, 3, 4 – кто живет у нас в квартире?      (хлопают в ладоши)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать.            (шагают на месте)

Раз – веселый поросенок,                          (руки в стороны)

Два – смешливый поросенок,                     (наклоны туловища в стороны)

Три – шумливый поросенок,                        (быстрый бег на месте)

А за стенкой волк живет!                             (приседают, пряча головы в колени)

Мы затопаем ногами,                                  (топают)

Мы захлопаем руками,                               (хлопают)

Громко крикнем: «Не боимся,

Пусть сердитый волк уйдет!»

- Дети, пока мы с вами играли, в квартиру поросят пробрался волк и изорвал всю одежду! Что же делать? Как помочь поросятам? (Починить одежду, сшить разорванные части вместе).

Игра «Почини одежду» («Разрезные картинки»)

- Скажите, дети, а можно было «пришить» рукава от шубы к плащу? От свитера – к зимнему пальто? От шерстяной кофты – к футболке? Почему?

- А можно ли пришить рукава от желтого свитера к красному? От белой рубашки к черной? (Можно, получатся новые модели).

Появляется Волк. Он просит прощения у поросят, предлагает красиво развесить всю их одежду в шкаф. Вместе с одеждой он помещает головные уборы и обувь.

Игра «Четвертый лишний».

- Поросята очень сердиты на волка. Как вы думаете, что может сделать волк, чтобы поросята его простили? (Принести им конфеты, игрушки, пригласить гулять…)

- Волк подумал и решил пригласить поросят в театр. Но он переживает, что ему и поросятам нечего надеть в театр. Придется нам с вами вновь придти на помощь.

- Какая одежда нужна поросятам и волку? (Нарядная, праздничная.)

- Что из одежды вы подберете? (Пиджак, брюки, галстук, нарядную рубашку.)

- Теперь поросята и волк могут отправляться в театр.

- Какой одежды не хватает в гардеробе поросят? (В которой можно ходить дома, в которой можно работать.)

- Как называется такая одежда? (Домашняя, рабочая.)

Игра «Чего не хватает?» (Нет халата, нет фартука…)

- Молодцы, дети, вы очень помогли поросятам. Какую одежду вы для них подобрали? (Демисезонную, зимнюю, летнюю, домашнюю, рабочую, праздничную.) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф очень довольны и благодарят вас. Волк тоже говорит вам спасибо. Надеемся, что он теперь будет бережно обращаться с одеждой и к тому же не будет вредить поросятам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Читайте также

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...