Конспект непосредственной образовательной продуктивной деятельности детьми подготовительной к школе группы на тему
«Оформление стенда «Ура, Олимпиада!»

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран.

Задачи:

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

Создать положительный микроклимат в группе, развивать способности детей осмысливать ситуацию, самостоятельно принимать решения.

Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать свою работу при оформлении стенда: анализировать и сравнивать иллюстрации, выделять способы действия, последовательность их решений, развивать проектное мышление.

Образовательная область «познавательное развитие»

Расширять знания о спорте и Олимпийском движении.

Образовательная область «речевое развитие»

Активизировать словарь детей: символ, факел, талисман, девиз, эмблема.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Развивать у детей способность к творчеству, умение рисовать животных – талисманов предстоящей зимней Олимпиады в Сочи.

Образовательная область «физическое развитие»

Поддерживать интерес детей к различным зимним видам спорта.

Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Вызвать желание участвовать в спортивных соревнованиях.

Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Формы и методы организации: метод вопросов, сравнения, элементы творчества, мотивация познавательной детской деятельности, проблемная ситуация, помощь взрослому, личная заинтересованность.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему Олимпийских игр, физкультурный досуг «Город здоровья», рассматривание иллюстраций о спорте, составление рассказов из личного опыта, творческие задания: лепка, рисование по спортивной тематике.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображение олимпийского стадиона в Древней Греции, бога Зевса, олимпийской символики, разных зимних видов спорта.

Стенд, информационный материал для стенда, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки.

 

Содержание деятельности:

В группу приходит инструктор по физической культуре, приносит детям иллюстрации о спорте, стенд, информационный материал к викторине (вопросы к викторине). Просит детей помочь оформить стенд для Олимпиады.

Дети готовят группу для работы: расставляют столы, располагают стенд, рассматривают иллюстрации, обращают внимание на качество изображения (цветные и черно-белые фотографии), формат.

Детям дается задание: ответить на вопросы, подобрать соответствующие иллюстрации к вопросам и расположить эти иллюстрации на стенде.

Воспитатель читает вопросы, принесенные инструктором по физической культуре.

Что такое Олимпийские игры?

Кому посвящались первые Олимпийские игры, почему?

Что является символом Олимпиады, что он обозначает?

Расскажите о традиции-зажжения олимпийского огня.

Кто знает олимпийский девиз?

Где и когда будут проходить очередные зимние Олимпийские игры?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети, отвечая на вопросы, подбирают соответствующие иллюстрации, решают, как расположить их на стенде.

Воспитатель задает детям последний вопрос:

Назовите талисман предстоящей зимней олимпиады в Сочи, что он обозначает?

Дети называют талисманы, но не находят соответствующих иллюстрации. Воспитатель спрашивает детей, как поступить в сложившейся ситуации, что можно сделать? Нацеливает детей на поиск решений. Если дети затрудняются, воспитатель берет в руки цветные карандаши или фломастеры и своими действиями помогает детям найти решение.

Дети предлагают нарисовать талисманы. Воспитатель поддерживает инициативу детей и предлагает каждому ребенку нарисовать талисман, который поместит в конверт. (Конверт воспитатель делает сам, уточняет, что рисунки детей должны соответствовать размеру конверта).

До начала рисования воспитатель предлагает детям выполнить ритмическую гимнастику «Я со спортом подружусь».

 

Как только просыпаешься

Зарядку делай друг,

Марш на месте.

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг.

Повороты вправо, влево.

В любую ты погоду

Беги скорей гулять,

Бег на месте.

Тогда ты закаленным

Можешь точно стать.

Марш на месте.

Надо спортом увлекаться,

Заниматься каждый день

Руки к плечам, в стороны.

Надо нам тренироваться

И не слушать лень.

Руки к плечам, вверх.

 

Для работы детям предоставляется право выбора изобразительных средств.

В конце работы воспитатель приклеивает конверт на стенд и предлагает детям положить в него свои рисунки. На конверте воспитатель делает надпись: «Ответил на вопрос – возьми приз!»

Закончив работу, дети рассматривают иллюстрации на стенде, анализируют качество выполненной работы.

Воспитатель делает вывод, что для некоторых спорт - это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно будете участвовать в Олимпийских играх.

В конце деятельности приходит инструктор по физической культуре, благодарит детей за помощь в оформлении стенда и приглашает всех в музыкальный зал на открытие Олимпийских игр.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Читайте также

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?»

Развивающая игра на липучках «Чей малыш?» Цель игры: развитие наблюдательности, усиление внимания и памяти детей, а также знакомство с домашними животными...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок…

Конспект занятия по подготовке к школе в старшей группе «Урок грамматики и математики в лесной школе» Цель: закрепить знания детей, полученные...