План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме: «Одежда и обувь»

 

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

1) Формирование уважительного отношения к малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об Отечественных традициях и праздниках.

2) Формирование первичных отношений о себе, других людях, об объектах окружающего мира.

3) Обогащение активного словаря, развития грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4) Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Методы и приемы  

- практические (исследование ткани, подвижная игра «Нарядите куклу», рисование витражными красками);

- наглядные (рассматривание костюмов, рассматривание семени льна, презентация национальных костюмов, просмотр видеоролика);

- словесные (беседа о тканях, проблемная ситуация «Какая ткань к какому времени году подходит», рассказ об Олимпиаде, составление рассказа, словесная игра «Отгадай какой», ситуативный разговор «Чем отличаются одежды разных стран?»).

Материалы и оборудование: куклы в национальных костюмах, набор тканей. Конверты для эмоциональной игры (для девочек – платья в конверте, для мальчиков – рубашки в конверте). Электронное письмо. Витражные краски, кисти. Настольная игра «Подбери одежду», 2 мольберта.

Формы организации совместной деятельности

 

Двигательная

Утренняя гимнастика. Народная подвижная игра «Нарядите куклу». Двигательная пауза «Подбери одежду». Пальчиковая гимнастика «Гномики из прачки».

Познавательно - исследовательская

Исследование, рассматривание ткани, кукол в национальных костюмах. Беседа о натуральных и искусственных тканях, тканях из которых шьют легкую (летнюю) и зимнюю одежду. Беседа о ткани, которая подойдет для костюма мальчика и для платья девочки. Беседа о натуральных и искусственных тканях. Решение проблемной ситуации «Какая ткань к какому времени году подходит», «Какая ткань больше подходит для мальчиков, какая – для девочек». Рассматривание девочки и мальчика в русских народных костюмах. Беседа: «Из каких элементов состоят костюмы?». Дидактическая игра: «Одень правильно».  

Рассматривание семени льна. Рассматривание национальных мужских и женских костюмов на стенде. (Греция, Италия, Шотландия).

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказ об Олимпиаде. Обсуждение: на каком рубеже в данный момент находятся факелоносцы.  

Просматривание видеописьма от Бабы Яги с элементами драматизации, (Баба Яга спрашивает: - Чем отличаются народы разных стран и что   такое национальная одежда).

Презентация (национальная одежда народов, проживающих в нашем селе).

Рассказ из чего состоят национальные костюмы (платок, кокошник, сарафан, фартук…).

Музыкальная

Слушание русской народной музыки. Музыкальная импровизация

Коммуникативная

Беседа о настроении детей.

Проблемная ситуация: чем отличаются народы разных стран и что такое национальная одежда.

Составление рассказа по картинке. Отгадывание загадок.

Составление предложения о национальной одежде. Словесная игра: «Отгадай какой». Настольно – печатные игры с правилами: «Подбери одежду». Ситуативный разговор «Чем отличаются одежды разных стран?», «Ткань натуральная и искусственная», «Национальные костюмы разных стран» (Греция, Италия, Шотландия).

Изобразительная

Рисование витражными красками с помощью трафарета.

Игровая

Коммуникативная игра «Комплименты». Дидактическая игра: «Подбери одежду». Подвижная игра: «Кто быстрее развесит одежду?».

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

Педагог предлагает рассмотреть конверты в которых лежат рубашки и платья разных цветов.

Выполняют поручения

Воспитанники интересуются окружающими предметами и активно действует с ними

Педагог организует просмотр видеоролика в котором Баба Яга спрашивает у детей, чем отличаются народы разных стран и что такое национальная одежда. Рассказ воспитателя об Олимпийских играх.

Просматривают видеоролик. Слушают рассказ воспитателя. Рассматривают национальные костюмы кукол.

Воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы педагогу и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями.

Физминутка («2 дерева». Педагог организует просмотр различных видов ткани. Беседует о натуральных и искусственных тканях. Организует рассматривание семян льна.

Выполняют физминутку. Проводят эксперименты на тканях (мнут ее, прощупывают…). Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают семя льна.

Дети совершенствуют умение определять ткань на ощупь, различать ткань искусственную и натуральную. Воспитанники ознакомились и семем льна.

Педагог организует театрализованный вход в группу мальчика и девочки в национальных русских костюмах. Ситуативный разговор «Русские национальные костюмы»

Рассматривают русские народные костюмы, отвечают на поставленные вопросы педагога.

Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.

Загадывают загадки. Составляют рассказ по сюжетной картине.

Слушают рассказ об олимпийском огне. Отгадывают загадки. Составляют рассказ по картине (национальная одежда народов).

Проявлены умения слушать рассказы, отгадывать загадки. Пополнен опыт построения речевого высказывания в ситуации общения, опыт составления рассказа по картине.

Играют в подвижную игру «Подбери одежду». Пальчиковая гимнастика «Гномики прачки». Коммуникативная игра «Волшебный клубочек». Эмоциональная игра «Выбери конверт».

Играют в подвижную игру «Два дерева». Выполняют пальчиковую гимнастику «Гномики прачки». Играют в коммуникативную игру «Волшебный клубочек», эмоциональную игру «Выбери конверт».

Воспитанники проявляют развитое воображение, которое реализуется в игре. Сформированы первичные отношения о себе, других людях, об объектах окружающего мира.

Труд. Подготовка материала для НОД. Уборка рабочего места.

Готовят материал для НОД, убирают рабочие места.

Сформированы умения содержать в чистоте рабочее место.

 

Ребята, посмотрите у нас на столах лежат конверты, в которых лежат платье и рубашка, они разных цветов. Выберите конверт и достаньте их него платье или рубашку такого цвета, какое у вас сейчас настроение.

Красный цвет: активность, уверенность, смелость.

Желтый цвет: веселье, жизнерадостность.

Зеленый: стремление к познанию.

Фиолетовый: сомнение, неуверенность.

- Ребята, сегодня у нас много гостей и к их приходу нарядились. Вы так красиво одеты, я любуюсь вами. Вам приятно слышать добрые слова?

- Когда люди говорят друг другу красивые слова – это называется комплимент. Давайте друг другу говорить комплименты – красивые слова, а поможет нам в этом волшебный клубочек. (Передают друг другу клубочек.)

- Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо, давайте мы с вами его посмотрим. (Смотрят видеоролик в котором Баба Яга спрашивает у детей, что такое Олимпийский огонь, национальная одежда.)

Мы должны помочь Бабе-Яге разобраться. Поможем ей?

Мы уже много с вами говорили о том, что в России зимой состоятся Олимпийские игры и уже сейчас по территории России идет эстафета Олимпийского огня, и в каждом городе встреча Олимпийского огня – это праздник, и как правило на праздник надевают национальный костюм и встречают дорогих гостей. (Презентация «Эстафета Олимпийского огня».)

Посмотрите, ребята, вы заметили, что все факелоносцы одеты одинаково. Одежда для наших спортсменов разработана модельерами специально для Олимпийских игр. (Обратить внимание на флаги и одежду.)

У каждой страны есть свой флаг, и у нашей страны есть свой флаг. У нас большая стана и населяют ее люди разных национальностей. А чем отличаются эти люди? У них у каждого свой язык, свои обычаи и обряды, которые уходят корнями в далекое прошлое. У каждого народа есть свой национальный костюм. Раньше даже в разных губерниях был свой национальный костюм. Давайте на нашей выставке посмотрим, какие бывают костюмы.

(Рассматривают кукол.)

Ребята, как вы думаете, люди каких национальностей проживают в нашем селе?

Презентация (национальная одежда народов, проживающих в нашем селе).

Воспитатель обращает внимание на особенности национального костюма, на узор.

Мы с вами говорим об одежде, а зачем люди носят одежду?

Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.Какие виды одежды вы знаете? (Сезонная, праздничная, повседневная, спортивная, детская, мужская, женская.)

Физминутка

К макету мальчика и девочки дети из общей кучи выбирают мужскую и женскую одежду. Мальчики размещают одежду около мальчика, девочки к девочке.

Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду и приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их.

Дети проходят за столы.

Давайте потрогаем ткани. Из какой ткани шьют теплую одежду, которую мы носим в холодное время года? (Ответы детей.)

Какая из этих тканей подойдет для костюма мальчика и для одежды девочки

Раньше ткани были натуральные, экологически чистые.

Посмотрите ребята на такой лоскуток - это лен. Из таких тканей обычно шьют летнюю одежду. В одежде из этой ткани не жарко и тело может дышать. Посмотрите у вас в тарелочках семена льна. Из него делают такую ткань. Сажают целые поля, а когда лен цветет это очень красиво, посмотрите на картинки.

Рассматривают семя льна.

Еще у нас есть кусочек хлопка,давайте его потрогаем. Это тоже натуральная ткань, его выращивают на полях. (Рассматривают картинку с хлопком.)

Входят мальчик и девочка в русских народных костюмах рассказывают, из каких элементов состоит костюм для девочки и мальчика.

Они принесут трафарет одежды для мальчиков и девочек для рисования витражными красками.

Девочка

Здравствуйте ребята, посмотрите в каких красивых костюмах мы к вам пришли, они бывают разного цвета, с разными узорами. Сегодня мы вам принесли трафареты и хотим попросить вас изготовить для нас костюмы, чтобы мы на каждый праздник могли надеть новый наряд. Вы нам поможете?

Хорошо, но прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики

пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”

Жили-были в домике
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки. .Сжимают и разжимают кулачкиЗагибают пальчики, начиная с большогоРазгибают пальчики, начиная с мизинцаТрут кулачки друг о другаЗагибают пальчики, начиная с большог

Микки умница был, 
Всем водичку носил.

Ребята рисовать мы с вами будем витражными красками. Давайте вспомним как нужно это делать. Нам нужно тщательно закрасить все области внутри контура, по окончании работы флакон с красками необходимо плотно закрыть, а рисунок оставить сохнуть.

Дети рисуют

Ребята, где можно встретить людей в национальных костюмах? На Олимпийских играх, тоже можно будет встретить людей в разных национальных костюмах, которые приедут к нам из других стран. Какие страны мира вы знаете? Давайте обратим внимание на стенд, который мы с вами оформили вместе с вашими родителями.

(Рассматривают стенд, на котором размещены изображения людей в разных национальных костюмах (Греция, Италия, Шотландия….)

выполненные в ходе совместной деятельности родителей и детей при изучении темы «Одежда».)

Ребята, как вы думаете, мы ответили на вопрос Бабы Яги, что такое Олимпийский огонь и национальная одежда? Чтобы Баба Яга могла пополнить свои знания, мы отправим ей все по электронной почте.

Из этих изображений составляется альбом, и воспитатель предлагает отправить электронной почтой Бабе Яге.

В конце дети опять определяют свое настроение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...