План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме: «Одежда и обувь»
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
1) Формирование уважительного отношения к малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об Отечественных традициях и праздниках.
2) Формирование первичных отношений о себе, других людях, об объектах окружающего мира.
3) Обогащение активного словаря, развития грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Методы и приемы
- практические (исследование ткани, подвижная игра «Нарядите куклу», рисование витражными красками);
- наглядные (рассматривание костюмов, рассматривание семени льна, презентация национальных костюмов, просмотр видеоролика);
- словесные (беседа о тканях, проблемная ситуация «Какая ткань к какому времени году подходит», рассказ об Олимпиаде, составление рассказа, словесная игра «Отгадай какой», ситуативный разговор «Чем отличаются одежды разных стран?»).
Материалы и оборудование: куклы в национальных костюмах, набор тканей. Конверты для эмоциональной игры (для девочек – платья в конверте, для мальчиков – рубашки в конверте). Электронное письмо. Витражные краски, кисти. Настольная игра «Подбери одежду», 2 мольберта.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная |
Утренняя гимнастика. Народная подвижная игра «Нарядите куклу». Двигательная пауза «Подбери одежду». Пальчиковая гимнастика «Гномики из прачки». |
Познавательно - исследовательская |
Исследование, рассматривание ткани, кукол в национальных костюмах. Беседа о натуральных и искусственных тканях, тканях из которых шьют легкую (летнюю) и зимнюю одежду. Беседа о ткани, которая подойдет для костюма мальчика и для платья девочки. Беседа о натуральных и искусственных тканях. Решение проблемной ситуации «Какая ткань к какому времени году подходит», «Какая ткань больше подходит для мальчиков, какая – для девочек». Рассматривание девочки и мальчика в русских народных костюмах. Беседа: «Из каких элементов состоят костюмы?». Дидактическая игра: «Одень правильно». Рассматривание семени льна. Рассматривание национальных мужских и женских костюмов на стенде. (Греция, Италия, Шотландия). |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Рассказ об Олимпиаде. Обсуждение: на каком рубеже в данный момент находятся факелоносцы. Просматривание видеописьма от Бабы Яги с элементами драматизации, (Баба Яга спрашивает: - Чем отличаются народы разных стран и что такое национальная одежда). Презентация (национальная одежда народов, проживающих в нашем селе). Рассказ из чего состоят национальные костюмы (платок, кокошник, сарафан, фартук…). |
Музыкальная |
Слушание русской народной музыки. Музыкальная импровизация |
Коммуникативная |
Беседа о настроении детей. Проблемная ситуация: чем отличаются народы разных стран и что такое национальная одежда. Составление рассказа по картинке. Отгадывание загадок. Составление предложения о национальной одежде. Словесная игра: «Отгадай какой». Настольно – печатные игры с правилами: «Подбери одежду». Ситуативный разговор «Чем отличаются одежды разных стран?», «Ткань натуральная и искусственная», «Национальные костюмы разных стран» (Греция, Италия, Шотландия). |
Изобразительная |
Рисование витражными красками с помощью трафарета. |
Игровая |
Коммуникативная игра «Комплименты». Дидактическая игра: «Подбери одежду». Подвижная игра: «Кто быстрее развесит одежду?». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Целевые ориентиры |
Педагог предлагает рассмотреть конверты в которых лежат рубашки и платья разных цветов. |
Выполняют поручения |
Воспитанники интересуются окружающими предметами и активно действует с ними |
Педагог организует просмотр видеоролика в котором Баба Яга спрашивает у детей, чем отличаются народы разных стран и что такое национальная одежда. Рассказ воспитателя об Олимпийских играх. |
Просматривают видеоролик. Слушают рассказ воспитателя. Рассматривают национальные костюмы кукол. |
Воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы педагогу и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями. |
Физминутка («2 дерева». Педагог организует просмотр различных видов ткани. Беседует о натуральных и искусственных тканях. Организует рассматривание семян льна. |
Выполняют физминутку. Проводят эксперименты на тканях (мнут ее, прощупывают…). Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают семя льна. |
Дети совершенствуют умение определять ткань на ощупь, различать ткань искусственную и натуральную. Воспитанники ознакомились и семем льна. |
Педагог организует театрализованный вход в группу мальчика и девочки в национальных русских костюмах. Ситуативный разговор «Русские национальные костюмы» |
Рассматривают русские народные костюмы, отвечают на поставленные вопросы педагога. |
Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей. |
Загадывают загадки. Составляют рассказ по сюжетной картине. |
Слушают рассказ об олимпийском огне. Отгадывают загадки. Составляют рассказ по картине (национальная одежда народов). |
Проявлены умения слушать рассказы, отгадывать загадки. Пополнен опыт построения речевого высказывания в ситуации общения, опыт составления рассказа по картине. |
Играют в подвижную игру «Подбери одежду». Пальчиковая гимнастика «Гномики прачки». Коммуникативная игра «Волшебный клубочек». Эмоциональная игра «Выбери конверт». |
Играют в подвижную игру «Два дерева». Выполняют пальчиковую гимнастику «Гномики прачки». Играют в коммуникативную игру «Волшебный клубочек», эмоциональную игру «Выбери конверт». |
Воспитанники проявляют развитое воображение, которое реализуется в игре. Сформированы первичные отношения о себе, других людях, об объектах окружающего мира. |
Труд. Подготовка материала для НОД. Уборка рабочего места. |
Готовят материал для НОД, убирают рабочие места. |
Сформированы умения содержать в чистоте рабочее место. |
Ребята, посмотрите у нас на столах лежат конверты, в которых лежат платье и рубашка, они разных цветов. Выберите конверт и достаньте их него платье или рубашку такого цвета, какое у вас сейчас настроение.
Красный цвет: активность, уверенность, смелость.
Желтый цвет: веселье, жизнерадостность.
Зеленый: стремление к познанию.
Фиолетовый: сомнение, неуверенность.
- Ребята, сегодня у нас много гостей и к их приходу нарядились. Вы так красиво одеты, я любуюсь вами. Вам приятно слышать добрые слова?
- Когда люди говорят друг другу красивые слова – это называется комплимент. Давайте друг другу говорить комплименты – красивые слова, а поможет нам в этом волшебный клубочек. (Передают друг другу клубочек.)
- Ребята, сегодня утром я получила видеописьмо, давайте мы с вами его посмотрим. (Смотрят видеоролик в котором Баба Яга спрашивает у детей, что такое Олимпийский огонь, национальная одежда.)
Мы должны помочь Бабе-Яге разобраться. Поможем ей?
Мы уже много с вами говорили о том, что в России зимой состоятся Олимпийские игры и уже сейчас по территории России идет эстафета Олимпийского огня, и в каждом городе встреча Олимпийского огня – это праздник, и как правило на праздник надевают национальный костюм и встречают дорогих гостей. (Презентация «Эстафета Олимпийского огня».)
Посмотрите, ребята, вы заметили, что все факелоносцы одеты одинаково. Одежда для наших спортсменов разработана модельерами специально для Олимпийских игр. (Обратить внимание на флаги и одежду.)
У каждой страны есть свой флаг, и у нашей страны есть свой флаг. У нас большая стана и населяют ее люди разных национальностей. А чем отличаются эти люди? У них у каждого свой язык, свои обычаи и обряды, которые уходят корнями в далекое прошлое. У каждого народа есть свой национальный костюм. Раньше даже в разных губерниях был свой национальный костюм. Давайте на нашей выставке посмотрим, какие бывают костюмы.
(Рассматривают кукол.)
Ребята, как вы думаете, люди каких национальностей проживают в нашем селе?
Презентация (национальная одежда народов, проживающих в нашем селе).
Воспитатель обращает внимание на особенности национального костюма, на узор.
Мы с вами говорим об одежде, а зачем люди носят одежду?
Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.Какие виды одежды вы знаете? (Сезонная, праздничная, повседневная, спортивная, детская, мужская, женская.)
Физминутка
К макету мальчика и девочки дети из общей кучи выбирают мужскую и женскую одежду. Мальчики размещают одежду около мальчика, девочки к девочке.
Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду и приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их.
Дети проходят за столы.
Давайте потрогаем ткани. Из какой ткани шьют теплую одежду, которую мы носим в холодное время года? (Ответы детей.)
Какая из этих тканей подойдет для костюма мальчика и для одежды девочки
Раньше ткани были натуральные, экологически чистые.
Посмотрите ребята на такой лоскуток - это лен. Из таких тканей обычно шьют летнюю одежду. В одежде из этой ткани не жарко и тело может дышать. Посмотрите у вас в тарелочках семена льна. Из него делают такую ткань. Сажают целые поля, а когда лен цветет это очень красиво, посмотрите на картинки.
Рассматривают семя льна.
Еще у нас есть кусочек хлопка,давайте его потрогаем. Это тоже натуральная ткань, его выращивают на полях. (Рассматривают картинку с хлопком.)
Входят мальчик и девочка в русских народных костюмах рассказывают, из каких элементов состоит костюм для девочки и мальчика.
Они принесут трафарет одежды для мальчиков и девочек для рисования витражными красками.
Девочка
Здравствуйте ребята, посмотрите в каких красивых костюмах мы к вам пришли, они бывают разного цвета, с разными узорами. Сегодня мы вам принесли трафареты и хотим попросить вас изготовить для нас костюмы, чтобы мы на каждый праздник могли надеть новый наряд. Вы нам поможете?
Хорошо, но прежде чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики
пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки. .Сжимают и разжимают кулачкиЗагибают пальчики, начиная с большогоРазгибают пальчики, начиная с мизинцаТрут кулачки друг о другаЗагибают пальчики, начиная с большог
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Ребята рисовать мы с вами будем витражными красками. Давайте вспомним как нужно это делать. Нам нужно тщательно закрасить все области внутри контура, по окончании работы флакон с красками необходимо плотно закрыть, а рисунок оставить сохнуть.
Дети рисуют
Ребята, где можно встретить людей в национальных костюмах? На Олимпийских играх, тоже можно будет встретить людей в разных национальных костюмах, которые приедут к нам из других стран. Какие страны мира вы знаете? Давайте обратим внимание на стенд, который мы с вами оформили вместе с вашими родителями.
(Рассматривают стенд, на котором размещены изображения людей в разных национальных костюмах (Греция, Италия, Шотландия….)
выполненные в ходе совместной деятельности родителей и детей при изучении темы «Одежда».)
Ребята, как вы думаете, мы ответили на вопрос Бабы Яги, что такое Олимпийский огонь и национальная одежда? Чтобы Баба Яга могла пополнить свои знания, мы отправим ей все по электронной почте.
Из этих изображений составляется альбом, и воспитатель предлагает отправить электронной почтой Бабе Яге.
В конце дети опять определяют свое настроение.
Читайте также |
---|
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …
Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...