Конспект НОД по коммуникации
Тема: «Каждая птица своё гнездо защищает»

 

Задачи.
Образовательная:
Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать, высказывать своё мнение, рассуждать, формировать мысль в виде короткого текста. Образовывать однокоренные прилагательные. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Подбирать слова близкие по смыслу. Обогащать словарь образными словами и выражениями.
Развивающая:
Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к письменной речи.
Средства воспитания и обучения:
Пеналы с цветными карточками по количеству детей. Портрет Юрия Баркова.
Предварительная работа:
Работа над пословицей. «Каждая птица своё гнездо защищает».
Словарная работа:
Пословица - это краткое народное изречение с поучительным содержанием. Напр.: Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Скороговорка- искусственно придуманная фраза с подбором трудно произносимых звуков, которую ради забавы стараются произнести быстро, не запинаясь.
Порхала - выпорхнула. Переполошились.


1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей.
Сегодня мы с вами попадем в страну загадок и узнаем новое о жизни птиц и животных.
3. Вступительная беседа.
Воспитатель: Скажите, а какое время года у нас наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, весна. Весной к нам прилетают птицы с юга. Послушайте внимательно загадку и скажите о чём она.
За море летала,
Весь мир повидала.
Веточку нашла,
Гнёздышко свила.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что это птица?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто или что ещё умеет летать?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами схематически запишем слово птица. Открыли коробки и выкладываем квадраты перед собой.
ПТИЦА.
(Воспитатель проговаривает звуки, а дети выкладывают их на столе.)
Воспитатель: 1-й звук П – согласный, твёрдый.
Т - согласный, мягкий.
И – гласный,
Ц – согласный , твёрдый.
звук А – гласный. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами разделим слово птица на части.
Сколько частей в слове птица?
Ответы детей.
Воспитатель: Первый слог(пти-ца 2 слога). Какая часть в слове ударная (громкая)?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вместе произносим слово.
Воспитатель: Послушайте внимательно следующую загадку. О чём она?
Без рук, без топорёнка,
Построена избёнка.
(гнездо)
4. Игра. «Чьё гнездо?»
У орла - орлиное.
У воробья - воробьиное
У грача - грачиное.
У страуса – страусиное.
5. А сейчас придумайте предложение со словом «гнездо».
Ответы детей.
Физминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря- кря-кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-Ж-Ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения головой)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал! (качаем поднятыми руками вверх)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (руки на поясе, наклоны вперед)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (подняли руки вверх и потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш! (присели).
6. Работа над пословицей. «Каждая птица своё гнездо защищает».
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете только ли о птицах эта пословица?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
7. Разучивание скороговорки. Речедвигательная гимнастика.
«Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула».
8. Словарная работа.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «порхала»?
Ответы детей.
Воспитатель: Подберите близкие по смыслу слова.
Ответы детей: (летать, виться, кружиться).
9. Послушайте внимательно ещё одну очень интересную загадку.
Стоит ствол,
На стволе - кол.
На колу – дворец,
Во дворе – певец.
Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто живёт в скворечнике?
Ответы детей.
10. Работа над текстом.
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ Ю. Баркова «Незваная гостья» о том, кто ещё может жить в скворечнике. Читает рассказ.
11. Работа над текстом.
Беседа по содержанию
Воспитатель: Как вы думаете, почему рассказ называется «Незваная гостья»? Ответы детей.
Воспитатель: Кто эта гостья?
Ответы детей.
Воспитатель: В чей домик она забралась?
Ответы детей.
Воспитатель: Что там произошло?
Ответы детей. Беседа по содержанию.
12. Заключение.
Воспитатель: А как вы думаете подходит ли к этому рассказу пословица «Каждая птица своё гнездо защищает»?
Ответы детей.
13. Итог.
Воспитатель: Что нового мы узнали о жизни птиц?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Заборчик для цыплят» Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.  Задачи: Образовательные: 1. Учить строить...

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Читайте также

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

«День здоровья»

«День здоровья» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая. - Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий На ночь...