Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Тема «Друзья дорожные- знаки всевозможные»

 

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема«Друзья дорожные - знаки всевозможные»

Форма «Занятие НОД»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа «Из детства в отрочество»

Разработчик конспекта НОД: воспитатель старшей группы Данилова С.А. Г Тольятти АНО ДО «Планета детства Лада» Д/С № 194.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность» - формирование знаний безопасного поведения на дороге, «Коммуникация» - активизировать словарь по данной теме. П «Познание» -обобщить знания детей о правилах дорожного движения, умение применять их в жизни. С «Социализация» - воспитывать чувства коллективизма, внимательно слушать товарищей, не перебивать.

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа:

изучение знаков дорожного движения, их значения, чтение литературы по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций с ситуациями правил дорожного движения, рассматривание и изучение плана 15 квартала, игры на правила дорожного движения, задания на дом по правилам дорожного движения.

Цель НОД

Цель: Формировать сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи НОД

Закреплять правила дорожного движения, учить применять эти знания в жизни.

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых знаков.

Закрепить знание об опасностях, которые ждут детей на улице.

Закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий.

Воспитывать у детей уважительное отношения к Правилам дорожного движения, желание следовать им.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание действовать сообща, чувство коллективизма.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

- Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, умение общаться друг с другом.

- Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал: конверты с вопросами, знаки дорожного движения, светофор, карточки-картинки (описывают нарушения), свисток, жезл, милицейская фуражка, цифровое табло с цифрами, песочные часы.

Раздаточный материал: конверты с заданиями. карандаши альбомные листы.

Предметы для проведения опытов:

Средства ТСО:

- телевизор

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД

Продолжительность этапа

Подробное описание АМО (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

1мин.

Упражнение «Поздоровайтесь»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Эй, ребята, проходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: хорошее и т.д

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД, и он хочет проверить ваши знания по правилам дорожного движения.

Для этого вы должны разделиться на две команды, и выбрать капитана.

Дети делятся на группы, назначают капитанов команд.

Вхождение или погружение в тему

5 минут

Игра «Разминка для капитанов»

Цель: настроить детей на прохождение заданий, закрепить знания ППД.

Воспитатель: Ребята, вы будете отвечать на вопросы инспектора. Обсуждать вопросы должны участники команды сообща, договариваться, приходить к общему. Отвечать будет только один человек, по решению капитана. Время ограничено, за каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Инспектор дает сигнал свистком.

Игра начинается

«Умная разминка» (для капитанов).

- Какие бывают переходы?

Капитаны: (надземные, подземные)

- Как называют людей, идущих по улице?

Капитаны: (пешеходы)

- Как называется место пересечения дорог?

Капитаны: (перекресток)

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Капитаны: (проезжая часть дороги)

Инспектор подсчитывает результаты.

Интерактивная часть

Игровая деятельность

15 минут

Активный метод.

Игра «Угадай –ка»

Цель: умение собирать из частей целое, узнавать и называть дорожный знак.

Игра: «Путешествие на машинах»

Цель: использование знаний по правилам дорожного движения в игре.

Игра: «Найди нарушителей»

Цель: Умение находить в игре нарушителей правил дорожного движения, и объяснить, чем эта ситуация опасна для окружающих.

Физкультминутка: снять напряжение, повысить работоспособность детей.

Игра: «Какой знак надо найти»

Цель: закрепить название дорожных знаков, их предназначение.

Воспитатель: Следующее задание для всей команды.

1. Вопросы командам:

Воспитатель: Зачем на дорогах устанавливаются знаки?

Дети: (предупредить об опасности на дороге, ввести ограничения движения, проинформировать водителя)

Воспитатель: Для чего созданы правила дорожного движения?

Дети: (чтобы охранять жизнь и здоровье людей, поддерживать порядок на дороге, обеспечивать безопасность водителей и пешеходов)

Воспитатель: Где разрешено играть детям?

Дети: только на детских площадках.

Воспитатель: расскажите, как вы переходите проезжую часть?

Дети: ели установлен светофор, то на зеленый свет, по пешеходному переходу, и.т.д.

2. Игра «Угадай-ка»

Каждый ребенок получает конверт с разрезанными на части знаками. Собирают знаки и рассказывают о них: что этот знак обозначает, разрешает или запрещает, о чем информирует и т.д.

3. Игра «Путешествие на машинах».

Дети с рулями в руках двигаются по группе, соответственно знакам дорожного движения (поворот, пешеходный переход, светофор, 50, автобусная остановка, уступи дорогу). Отмечается, какая команда сделала меньше нарушений.

Физкультминутка: Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

Дорога на тропинке, дорога на канаве

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю выполнить следующее задание: каждой команде раздаются рисунки, вы должны найти и закрасить красным карандашом кружочки, где нарушаются правила дорожного движения, а синим где не нарушаются.

А наш гость определит правильность ответов.

4. Игра «Найди нарушителей».

5. «Какой знак надо найти».

Воспитатель: А сейчас инспектор вам будет читать загадки про дорожные знаки, а вы должны угадать и показать этот знак.

Инспектор:   Этот знак все люди ,

В шутку «зеброю» зовут.

Кто увидит этот знак,

Тот поймет …

(«Пешеходный переход»).

Инспектор: Знак еще я вам принес

Треугольник, паровоз.

Знак предупреждает строго:

Переезд через дорогу!

(«Железнодорожный переезд без шлагбаума»).

Инспектор:   А вот под знаком этим

Могут смело идти дети!

(«Пешеходная дорожка»).

Инспектор: Если знак висит такой,

Пешеход на месте стой!

(Движение пешеходов запрещено).

Инспектор: И на этом синий цвет,

На нем белый силуэт.

По ступенькам вниз идет…

(«Подземный пешеходный переход»).

Инспектор:

И еще на синем-синем фоне

Белый велосипед.

(«Велосипедная дорожка»).

Инспектор: Если у тебя в дороге

Заболели руки, ноги

Этот знак тебя спасет.

Помощь рядом -доктор ждет!

(Больница).

Инспектор:

Знаков много! В любую погоду

Каждый из них верный друг пешехода.

Их значение не забудь,

Выполняй их строго!

7. Игра «Стой, смотри, не шевелись».

Показывает светофор.

Воспитатель: А почему светофор, называют светофором?

Ответ: Слово состоит их 2-х частей: «свет» и «фор».

«Свет» - это всем понятно. «Фор» - в переводе с греческого языка – «носитель». Вместе «носитель света». Давайте поиграем со светофором.

Команды выстраиваются за параллельными линиями (7-10 шагов).

На зеленый свет – дети шагают вперед, красный- назад один шаг, желтый- остаются на месте. Те, кто ошиблись выбывают из игры. Побеждает команда, игроки которой не нарушили правила дорожного движения.

Воспитатель: Вот и закончилось наше соревнование, а пока инспектор подсчитывает результаты и подводит итоги, я предлагаю вам ребята каждому нарисовать понравившийся дорожный знак, мы сделаем альбом дорожных знаков и подарим его нашему гостю.

Инспектор подводит результаты, поздравляет команды.

            

Проработка содержания темы

1 минуты

1. Развитивае образной памяти.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, вы уже большие и должны быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дороге.

Подведение итогов

2 минуты

Рефлексия своей деятельности.

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка, отмечает их сплоченность, желание не подвести свою команду.

Спрашивает, что понравилось, что нет? что у детей получилось лучше всего? Какие задания показались вам трудными?

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД

Показатели достижений детей

- доля детей, закрепивших свои познания об безопасности на дороге – 90%;

- доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод – 80%;

- доля детей, правильно отвечающих на вопросы воспитателя-80%

Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Так как тема ПДД очень актуальна в настоящее время, такие формы работы, как соревнования, КВН направлены на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, умение применять их в жизни, воспитывают потребность соблюдать правила поведения на дороге и заботится о своей безопасности, воспитывают чувство коллективизма, сплоченности.

Использованная литература, источники информации.

  1. Программа «Из детства в отрочество»
  2. Загадки и стихи (интернет ресурсы).
  3. Интернет ресурсы (картинки с изображение улиц и дорожных знаков)
  4. Методические разработки дет сада 194.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)