Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Тема «Друзья дорожные- знаки всевозможные»
Методическая информация |
|||||
Тема НОД, форма НОД |
Тема«Друзья дорожные - знаки всевозможные» Форма «Занятие НОД» |
||||
Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта |
Программа «Из детства в отрочество» Разработчик конспекта НОД: воспитатель старшей группы Данилова С.А. Г Тольятти АНО ДО «Планета детства Лада» Д/С № 194. |
||||
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий |
Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Безопасность» - формирование знаний безопасного поведения на дороге, «Коммуникация» - активизировать словарь по данной теме. П «Познание» -обобщить знания детей о правилах дорожного движения, умение применять их в жизни. С «Социализация» - воспитывать чувства коллективизма, внимательно слушать товарищей, не перебивать. Форма организации детей: групповая Предварительная работа: изучение знаков дорожного движения, их значения, чтение литературы по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций с ситуациями правил дорожного движения, рассматривание и изучение плана 15 квартала, игры на правила дорожного движения, задания на дом по правилам дорожного движения. |
||||
Цель НОД |
Цель: Формировать сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. |
||||
Задачи НОД |
Закреплять правила дорожного движения, учить применять эти знания в жизни. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых знаков. Закрепить знание об опасностях, которые ждут детей на улице. Закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Воспитывать у детей уважительное отношения к Правилам дорожного движения, желание следовать им. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание действовать сообща, чувство коллективизма. |
||||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) |
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения - Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, умение общаться друг с другом. - Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять. |
||||
Необходимое оборудование и материалы |
Демонстрационный материал: конверты с вопросами, знаки дорожного движения, светофор, карточки-картинки (описывают нарушения), свисток, жезл, милицейская фуражка, цифровое табло с цифрами, песочные часы. Раздаточный материал: конверты с заданиями. карандаши альбомные листы. Предметы для проведения опытов: Средства ТСО: - телевизор |
||||
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) |
|||||
Этапы НОД |
Продолжительность этапа |
Подробное описание АМО (активные методы обучения) |
Описание действий участников НОД |
||
Инициация |
1мин. |
Упражнение «Поздоровайтесь» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы. |
Дети стоят в кругу. Воспитатель: Эй, ребята, проходите Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Дети: хорошее и т.д Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД, и он хочет проверить ваши знания по правилам дорожного движения. Для этого вы должны разделиться на две команды, и выбрать капитана. Дети делятся на группы, назначают капитанов команд. |
||
Вхождение или погружение в тему |
5 минут |
Игра «Разминка для капитанов» Цель: настроить детей на прохождение заданий, закрепить знания ППД. |
Воспитатель: Ребята, вы будете отвечать на вопросы инспектора. Обсуждать вопросы должны участники команды сообща, договариваться, приходить к общему. Отвечать будет только один человек, по решению капитана. Время ограничено, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Инспектор дает сигнал свистком. Игра начинается «Умная разминка» (для капитанов). - Какие бывают переходы? Капитаны: (надземные, подземные) - Как называют людей, идущих по улице? Капитаны: (пешеходы) - Как называется место пересечения дорог? Капитаны: (перекресток) - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Капитаны: (проезжая часть дороги) Инспектор подсчитывает результаты. |
||
Интерактивная часть Игровая деятельность |
15 минут |
Активный метод. Игра «Угадай –ка» Цель: умение собирать из частей целое, узнавать и называть дорожный знак. Игра: «Путешествие на машинах» Цель: использование знаний по правилам дорожного движения в игре. Игра: «Найди нарушителей» Цель: Умение находить в игре нарушителей правил дорожного движения, и объяснить, чем эта ситуация опасна для окружающих. Физкультминутка: снять напряжение, повысить работоспособность детей. Игра: «Какой знак надо найти» Цель: закрепить название дорожных знаков, их предназначение. |
Воспитатель: Следующее задание для всей команды. 1. Вопросы командам: Воспитатель: Зачем на дорогах устанавливаются знаки? Дети: (предупредить об опасности на дороге, ввести ограничения движения, проинформировать водителя) Воспитатель: Для чего созданы правила дорожного движения? Дети: (чтобы охранять жизнь и здоровье людей, поддерживать порядок на дороге, обеспечивать безопасность водителей и пешеходов) Воспитатель: Где разрешено играть детям? Дети: только на детских площадках. Воспитатель: расскажите, как вы переходите проезжую часть? Дети: ели установлен светофор, то на зеленый свет, по пешеходному переходу, и.т.д. 2. Игра «Угадай-ка» Каждый ребенок получает конверт с разрезанными на части знаками. Собирают знаки и рассказывают о них: что этот знак обозначает, разрешает или запрещает, о чем информирует и т.д. 3. Игра «Путешествие на машинах». Дети с рулями в руках двигаются по группе, соответственно знакам дорожного движения (поворот, пешеходный переход, светофор, 50, автобусная остановка, уступи дорогу). Отмечается, какая команда сделала меньше нарушений. Физкультминутка: Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения. Дорога на тропинке, дорога на канаве Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз, два, три. Покачай головой: раз, два, три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три. Воспитатель: А сейчас вам предлагаю выполнить следующее задание: каждой команде раздаются рисунки, вы должны найти и закрасить красным карандашом кружочки, где нарушаются правила дорожного движения, а синим где не нарушаются. А наш гость определит правильность ответов. 4. Игра «Найди нарушителей». 5. «Какой знак надо найти». Воспитатель: А сейчас инспектор вам будет читать загадки про дорожные знаки, а вы должны угадать и показать этот знак. Инспектор: Этот знак все люди , В шутку «зеброю» зовут. Кто увидит этот знак, Тот поймет … («Пешеходный переход»). Инспектор: Знак еще я вам принес Треугольник, паровоз. Знак предупреждает строго: Переезд через дорогу! («Железнодорожный переезд без шлагбаума»). Инспектор: А вот под знаком этим Могут смело идти дети! («Пешеходная дорожка»). Инспектор: Если знак висит такой, Пешеход на месте стой! (Движение пешеходов запрещено). Инспектор: И на этом синий цвет, На нем белый силуэт. По ступенькам вниз идет… («Подземный пешеходный переход»). Инспектор: И еще на синем-синем фоне Белый велосипед. («Велосипедная дорожка»). Инспектор: Если у тебя в дороге Заболели руки, ноги Этот знак тебя спасет. Помощь рядом -доктор ждет! (Больница). Инспектор: Знаков много! В любую погоду Каждый из них верный друг пешехода. Их значение не забудь, Выполняй их строго! 7. Игра «Стой, смотри, не шевелись». Показывает светофор. Воспитатель: А почему светофор, называют светофором? Ответ: Слово состоит их 2-х частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. «Фор» - в переводе с греческого языка – «носитель». Вместе «носитель света». Давайте поиграем со светофором. Команды выстраиваются за параллельными линиями (7-10 шагов). На зеленый свет – дети шагают вперед, красный- назад один шаг, желтый- остаются на месте. Те, кто ошиблись выбывают из игры. Побеждает команда, игроки которой не нарушили правила дорожного движения. Воспитатель: Вот и закончилось наше соревнование, а пока инспектор подсчитывает результаты и подводит итоги, я предлагаю вам ребята каждому нарисовать понравившийся дорожный знак, мы сделаем альбом дорожных знаков и подарим его нашему гостю. Инспектор подводит результаты, поздравляет команды.
|
||
Проработка содержания темы |
1 минуты |
1. Развитивае образной памяти.
|
Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, вы уже большие и должны быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дороге. |
||
Подведение итогов |
2 минуты |
Рефлексия своей деятельности. |
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка, отмечает их сплоченность, желание не подвести свою команду. Спрашивает, что понравилось, что нет? что у детей получилось лучше всего? Какие задания показались вам трудными? |
||
Дополнительная информация |
|||||
Ожидаемые/полученные результаты НОД |
Показатели достижений детей - доля детей, закрепивших свои познания об безопасности на дороге – 90%; - доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод – 80%; - доля детей, правильно отвечающих на вопросы воспитателя-80% Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития. |
||||
Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения) |
Так как тема ПДД очень актуальна в настоящее время, такие формы работы, как соревнования, КВН направлены на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, умение применять их в жизни, воспитывают потребность соблюдать правила поведения на дороге и заботится о своей безопасности, воспитывают чувство коллективизма, сплоченности. |
||||
Использованная литература, источники информации. |
|
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»
Театрализованная игра «Коза»
Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»
Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...