Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (рисованию и аппликации) для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Береза и липа осенью»
Программное содержание
Цель
- Формировать первичные представления о признаках осени, обогащать словарь детей образными словами и выражениями: белоствольная, плакучая, могучая, медоносная, листопад.
- Совершенствовать изобразительную технику:
- в рисовании: развивать композиционные умения, пропорциональные соотношения;
- в аппликации: закрепить умение закруглять и заострять уголки для получения листков.
- Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков.
- Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.
Материал
- Магнитофон с музыкой.
- Картинки с изображением разных деревьев.
- Кленовые, осиновые, липовые, березовые, дубовые, рябиновые листья.
- Листы формата А3 для рисования деревьев.
- Гуашь и кисти разных размеров.
- Заготовки для вырезания листков.
- Клей, ножницы и тряпочки.
- Мольберты с картинками осени.
Ход занятия
Под музыку «Осени» дети входят в группу.
1 часть. Беседа.
Первый воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.)
Какой по счету осенний месяц сейчас? (2.)
Как он называется? (Октябрь.)
Какие приметы октября вы знаете?
Ответы детей:Нет насекомых. Листья желтые, красные. Листопад. Прохладно.
Дождик моросит.
Воспитатель:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад,
Листопад начался,
Начался листопад.
Первый воспитатель: А что такое листопад? (Деревья сбрасывают листву.)
Для чего это нужно? (Чтобы под тяжестью снега не обломались ветки.)
- Упавшими листьями укрывают корни деревьев, как шубой, от морозов. А весной листья сохранят дольше влагу от растаявшего снега.
Первый воспитатель: Мы были с вами на экскурсии в парке, видели много деревьев.
Отгадайте загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза.)
Где на картинке изображена береза. Мы рассматривали березу в парке.
- Как можно описать дерево? Какое оно?
Ответы детей:Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое, плакучее.
Первый воспитатель: А теперь отгадайте загадку про другое дерево.
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает,
И спасает нас от гриппа
От простуд, царевна….
(Липа.)
- Где изображена липа. Какая она?
Ответы детей: Могучая, душистая, медоносная.
Первый воспитатель: Чем отличается береза от липы?
Ответы детей:
- Ствол у березы более тонкий, белый с черными точечками, а у липы толстый.
- Ветки у березы наклонены вниз, а у липы поднимаются вверх.
- Листья березы мелкие, а у липы крупные.
2 часть. Физкультминутка.
Второй воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый ковер из листьев.
- Этот листок с какого дерева? (С березы, дуба, осины, клена и тд.)
- Значит он какой? (Березовый, дубовый, осиновый, кленовый и тд.)
Представьте, что вы осенние листочки. Давайте поиграем.
Дети под музыку выполняют движения.
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал, И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. |
Дети поднимают руки вверх Качают руками в разные стороны Руки в стороны и кружатся Бегают по кругу Садятся на корточки Поднимаются и снова бегают Кружатся, летают Изображают Листопад Садятся на корточки. |
- Ребята, смотрите! На одном из листочков письмо. Оно от осени. Она приглашает нас на праздник. Давайте приготовим для осени подарок «Осенние деревья».
- Выберите из всех листьев только один листок (березовый или липовый) и садитесь за тот стол, где стоит соответствующее дерево.
3 часть. Работа за столами. (Аппликация и рисование.)
Второй воспитатель: Сегодня мы с вами создадим 2 осенних дерева.
- 2 девочки нарисуют ствол дерева красками, а остальные ребята вырежут березовые и липовые листочки (под музыку дети приступают к работе).
4 часть. Создание деревьев.
- Каждый ребенок наклеивает свои листья на нужное дерево. Готовые деревья ставятся на мольберт для просмотра.
5 часть. Обсуждение и закрепление занятия.
Первый воспитатель: Вот какие красивые деревья получились.
- Какое дерево вам нравиться? Почему?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Листья не только на деревьях, на земле, но и летят в воздухе, стараясь укрыть землю разноцветным ковром.
Ребенок:
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные.
Осень дождичек роняет
И деревья раздевает.
Устилая все кругом.
Пышным, сказочным ковром.
Первый воспитатель: Ребята, скажите, сегодняшнее занятие вас удивило?
Чем оно было необычно? (Ответы детей.)
Итог: Мы думаем, осень будет довольна нашим подарком.
Читайте также |
---|
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...
Весь этот мир творит учитель
Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...