Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (рисованию и аппликации) для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Береза и липа осенью»

 

Программное содержание

Цель

  • Формировать первичные представления о признаках осени, обогащать словарь детей образными словами и выражениями: белоствольная, плакучая, могучая, медоносная, листопад.
  • Совершенствовать изобразительную технику:

- в рисовании: развивать композиционные умения, пропорциональные соотношения;

- в аппликации: закрепить умение закруглять и заострять уголки для получения листков.

  • Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков.
  • Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Материал

  • Магнитофон с музыкой.
  • Картинки с изображением разных деревьев.
  • Кленовые, осиновые, липовые, березовые, дубовые, рябиновые листья.
  • Листы формата А3 для рисования деревьев.
  • Гуашь и кисти разных размеров.
  • Заготовки для вырезания листков.
  • Клей, ножницы и тряпочки.
  • Мольберты с картинками осени.

 

Ход занятия

Под музыку «Осени» дети входят в группу.

1 часть. Беседа.

Первый воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.)

Какой по счету осенний месяц сейчас? (2.)

Как он называется? (Октябрь.)

Какие приметы октября вы знаете?

Ответы детей:Нет насекомых. Листья желтые, красные. Листопад. Прохладно.

Дождик моросит.

Воспитатель:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался,

Начался листопад.

Первый воспитатель: А что такое листопад? (Деревья сбрасывают листву.)

Для чего это нужно? (Чтобы под тяжестью снега не обломались ветки.)

- Упавшими листьями укрывают корни деревьев, как шубой, от морозов. А весной листья сохранят дольше влагу от растаявшего снега.

Первый воспитатель: Мы были с вами на экскурсии в парке, видели много деревьев.

Отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза.)

Где на картинке изображена береза. Мы рассматривали березу в парке.

- Как можно описать дерево? Какое оно?

Ответы детей:Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое, плакучее.

Первый воспитатель: А теперь отгадайте загадку про другое дерево.

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает,

И спасает нас от гриппа

От простуд, царевна….

(Липа.)

- Где изображена липа. Какая она?

Ответы детей: Могучая, душистая, медоносная.

Первый воспитатель: Чем отличается береза от липы?

Ответы детей:

- Ствол у березы более тонкий, белый с черными точечками, а у липы толстый.

- Ветки у березы наклонены вниз, а у липы поднимаются вверх.

- Листья березы мелкие, а у липы крупные.

2 часть. Физкультминутка.

Второй воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый ковер из листьев.

- Этот листок с какого дерева? (С березы, дуба, осины, клена и тд.)

- Значит он какой? (Березовый, дубовый, осиновый, кленовый и тд.)

Представьте, что вы осенние листочки. Давайте поиграем.

Дети под музыку выполняют движения.

 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети поднимают руки вверх

Качают руками в разные стороны

Руки в стороны и кружатся

Бегают по кругу

Садятся на корточки

Поднимаются и снова бегают

Кружатся, летают

Изображают Листопад

Садятся на корточки.

 

- Ребята, смотрите! На одном из листочков письмо. Оно от осени. Она приглашает нас на праздник. Давайте приготовим для осени подарок «Осенние деревья».

- Выберите из всех листьев только один листок (березовый или липовый) и садитесь за тот стол, где стоит соответствующее дерево.

3 часть. Работа за столами. (Аппликация и рисование.)

Второй воспитатель: Сегодня мы с вами создадим 2 осенних дерева.

- 2 девочки нарисуют ствол дерева красками, а остальные ребята вырежут березовые и липовые листочки (под музыку дети приступают к работе).

4 часть. Создание деревьев.

- Каждый ребенок наклеивает свои листья на нужное дерево. Готовые деревья ставятся на мольберт для просмотра.

5 часть. Обсуждение и закрепление занятия.

Первый воспитатель: Вот какие красивые деревья получились.

- Какое дерево вам нравиться? Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Листья не только на деревьях, на земле, но и летят в воздухе, стараясь укрыть землю разноцветным ковром.

Ребенок:

Листопад, листопад,

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные.

Осень дождичек роняет

И деревья раздевает.

Устилая все кругом.

Пышным, сказочным ковром.

Первый воспитатель: Ребята, скажите, сегодняшнее занятие вас удивило?

Чем оно было необычно? (Ответы детей.)

Итог: Мы думаем, осень будет довольна нашим подарком.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...