Познавательная игра по ознакомлению с окружающим
Тема: «Птичий двор»
(Вторая младшая группа)
Задачи:
- Учить узнавать домашних птиц по голосу и внешнему виду.
- Продолжать усваивать понятие «большой маленький».
- Развивать умение сопоставлять предметы по величине и цвету.
- Вызывать желание помочь птенцам найти свою маму.
- Способствовать развитию речи, формированию познавательных способностей, умению регулировать силу голоса.
Цель: учить узнавать домашних птиц.
Ход игры
Воспитатель: «Ребята, сегодня по дороге я встретила цыплёнка и утёнка. Они сидели на крыльце и плакали, потому что потерялись. Поможем им найти маму? Где же нам искать их дом? А вы знаете, где живут цыплёнок и утёнок».
На птичьем дворе.
Воспитатель: «Для того, чтобы найти родителей цыплёнка и утёнка, мы отправимся на птичий двор. А отправимся туда на машине. Дети поедут на большой машине.
Скажи и покажи, Лёша: «Где большая машина?»
А цыплёнок и утёнок поедут на маленькой машине.
Скажи и покажи, Ярик «Где маленькая машина?»
Сели в машину.
Как гудит большая машина?
Би - Би - Би (громко).
А маленькая? (тихо)
Воспитатель: «Вот мы и приехали. Кто же здесь живёт? Послушайте кто это?»
Дети слушают голоса птиц.
Запись на магнитофоне с настоящими голосами птиц.
«Кто это кричит?
Как кричит петух?»
Выставляется картинка с петушком.
«Кто это кричит?
Как кричит курица?»
Выставляется картинка с курочкой.
«Кто это кричит?
Как кричит утка?»
Воспитатель выставляет на стенд картинку с уточкой.
Воспитатель: «А вот они сами к нам пришли». Появляются птицы игрушки.
«Давайте найдём среди них маму наших потерявшихся птенцов. Кто у цыплёнка мама?
(Курица.) А у утёнка? (Утка.)
Курица и утка говорят вам «спасибо» за то, что мы помогли птенцам вернуться домой
Они очень переживали, где же их детки потерялись.
«Курочка нам говорит, что у них с уточкой перепутались яйца.
Поможем им?
Какие яйца у курочке?»
Дети: «Маленькие».
«Значит, их мы положим в маленькую корзину.
А у уточке какие яйца?»
Дети: «Большие».
«Значит, их мы положим в большую корзину.
Молодцы, возьмите по одному яйцу и положите в ту корзину, которая для него подходит по величине».
Воспитатель обращается к каждому ребёнку: «Какое у тебя яичко? В какую корзину ты его положишь? Курочка и уточка благодарят вас за помощь».
«Ой, ребята, посмотрите кто это?» (Петушки.)
На доске появляются картинки с петушками без хвостов.
Петухи распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться.
Можно перышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
«Петушки подрались и вместо больших красивых хвостов у них остались только маленькие пёрышки. Давайте поможем петушкам собрать все их пёрышки на место. Возьмите по пёрышку. Куда ты его присоединишь, где его место?»
Дети собирают перья по цвету.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы с вами всем помогли. А сейчас нам пора возвращаться обратно».
Едем на машине.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…
Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...