Познавательная игра по ознакомлению с окружающим
Тема: «Птичий двор»

(Вторая младшая группа)

 

Задачи:

  • Учить узнавать домашних птиц по голосу и внешнему виду.
  • Продолжать усваивать понятие «большой маленький».
  • Развивать умение сопоставлять предметы по величине и цвету.
  • Вызывать желание помочь птенцам найти свою маму.
  • Способствовать развитию речи, формированию познавательных способностей, умению регулировать силу голоса.

Цель: учить узнавать домашних птиц.

 

Ход игры

Воспитатель: «Ребята, сегодня по дороге я встретила цыплёнка и утёнка. Они сидели на крыльце и плакали, потому что потерялись. Поможем им найти маму? Где же нам искать их дом? А вы знаете, где живут цыплёнок и утёнок».

На птичьем дворе.

Воспитатель: «Для того, чтобы найти родителей цыплёнка и утёнка, мы отправимся на птичий двор. А отправимся туда на машине. Дети поедут на большой машине.

Скажи и покажи, Лёша: «Где большая машина?»

А цыплёнок и утёнок поедут на маленькой машине.

Скажи и покажи, Ярик «Где маленькая машина?»

Сели в машину.

Как гудит большая машина?

Би - Би - Би (громко).

А маленькая? (тихо)

Воспитатель: «Вот мы и приехали. Кто же здесь живёт? Послушайте кто это?»

Дети слушают голоса птиц.

Запись на магнитофоне с настоящими голосами птиц.

«Кто это кричит?

Как кричит петух?»

Выставляется картинка с петушком.

«Кто это кричит?

Как кричит курица?»

Выставляется картинка с курочкой.

«Кто это кричит?

Как кричит утка?»

курочка, петушок

 

Воспитатель выставляет на стенд картинку с уточкой.

Воспитатель: «А вот они сами к нам пришли». Появляются птицы игрушки.

уточки

 

«Давайте найдём среди них маму наших потерявшихся птенцов. Кто у цыплёнка мама?

(Курица.) А у утёнка? (Утка.)

Курица и утка говорят вам «спасибо» за то, что мы помогли птенцам вернуться домой

Они очень переживали, где же их детки потерялись.

«Курочка нам говорит, что у них с уточкой перепутались яйца.

Поможем им?

Какие яйца у курочке?»

Дети: «Маленькие».

«Значит, их мы положим в маленькую корзину.

А у уточке какие яйца?»

Дети: «Большие».

«Значит, их мы положим в большую корзину.

занятие

 

Молодцы, возьмите по одному яйцу и положите в ту корзину, которая для него подходит по величине».

Воспитатель обращается к каждому ребёнку: «Какое у тебя яичко? В какую корзину ты его положишь? Курочка и уточка благодарят вас за помощь».

«Ой, ребята, посмотрите кто это?» (Петушки.)

На доске появляются картинки с петушками без хвостов.

Петухи распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться.

Можно перышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться!

«Петушки подрались и вместо больших красивых хвостов у них остались только маленькие пёрышки. Давайте поможем петушкам собрать все их пёрышки на место. Возьмите по пёрышку. Куда ты его присоединишь, где его место?»

Дети собирают перья по цвету.

петушки

 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы с вами всем помогли. А сейчас нам пора возвращаться обратно».

Едем на машине.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...