Конспект по теме: «Лебединое озеро»

 

Программное содержание: продолжать учить детей складывать поделки по технике «Оригами», ориентироваться на листе бумаги, использовать приемы многократного складывания и сгибания бумаги в разных направлениях; передавать образы знакомых предметов в изобразительной деятельности, подчеркивать красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме; развивать умение самостоятельно анализировать поэтапное выполнение работы, развивать интерес к конструктивной деятельности ,творческое воображение детей , фантазию, художественный вкус, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, стремиться к получению положительного результата, прививать навыки культуры труда; продолжать воспитывать любовь и интерес к окружающему миру и живой природе, продолжать знакомить детей с редким видом птиц, по принципу (зимующие, перелетные), закрепить знания детей о «Красной книге».

Предварительная работа: поэтапное обучение детей конструктивной деятельности из бумаги - от простого к сложному, знакомила детей с водоплавающими птицами, чтение художественной литературы о природе, о птицах «Экология- птицы».

Словарная работа: шипун, великолепный, «Красная книга».

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, эстетическая.

 

Ход занятия:

Дети, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Каких птиц вы знаете?

Ответы детей.

На какие группы вы разделили бы всех птиц?

Правильно на перелетных, зимующих и водоплавающих.

Отгадайте загадку:

Сколько вопросов над гладью пруда,

Белых и черных, как эта вода.

Все отгадали правильно- это лебеди.

Посмотрите что это за птица.

(Показ видео - «Водоплавающие птицы».)

Да это белый лебедь - шипун. Самый крупный и самый Красивый, изящный вид птиц. Почему люди называют лебедей белоснежными птицами?

Ответы.

Давайте рассмотрим их внимательно. Какое у них оперение? Посмотрите, как он держит голову?

А шея какая?

Зачем лебедю такая длинная, изящная шея?

Чем питаются эти птицы?

Какой формы хвост, на что похож?

А сейчас, я, предлагаю вам послушать голоса птиц.

(Включение магнитофонной записи «Голоса птиц».)

А вы узнали этот голос, так кричит лебедь - шипун.

Мне голос лебедя показался печальным, жалобным, а вам?

Видимо птица хочет нам рассказать, что их очень мало осталось на нашей планете. Дети, к сожалению в природе эти великолепные птицы встречаются довольно редко и подлежат строгой охране в нашей стране. Это исчезающий вид птиц, они занесены в «Красную книгу». Почему эту книгу так называют?

Дети, посмотрите на этот пейзаж, на нем изображены озеро, деревья, кусты, камыш и разная другая растительность.

Как он выглядит? Да, здесь чего-то не хватает? Вот так могут выглядеть наши водоемы, если мы не будем беречь, любить и охранять все живое на нашей планете. Чтобы наша земля была красивой, что надо делать?

Физкультминутка.

Встаньте, дети, превращайтесь все в лебедей.

Покажите, какая гордая голова у лебедя.

(дети тянут шею, поднимают прямо и гордо голову)

Как плавно машут крыльями.

(руки в стороны, взмахи вверх, вниз)

Потрясите « хвостиком».

(быстрые движения в стороны, нижней частью туловища)

Как достают корм со дна.

(наклоны туловища вперед - вниз, шею вытянуть)

А, сейчас, послушайте пожалуйста одну историю, которая произошла с белым бумажным квадратом.

«Однажды дети оставили квадратный лист бумаги на улице.

Он лежал на дороге, с грустью смотрел на небо и думал о том, куда и зачем ветер гонит облака, почему улыбается луна и мигают звезды. И как хорошо было бы увидеть их поближе. Эти мысли услышал ветер, подлетел к нему и начал работать. Сложил ветер квадрат в треугольник, развернул и увидел дорожку. К ней приложил одну, а затем вторую сторону квадрата, перевернул его и еще раз сложил и сделал - что? Правильно похожа на стрелу. Поднял ее и запустил в небо. Долететь до звезд стреле не хватило сил.

Она стала опускаться и очень обрадовалась, когда увидела.

Под собой такое же голубое небо. Но это было море, в котором отражалось небо. Стрела окунулась в него и превратилась в прекрасную птицу - лебедя. Я предлагаю вам сложить из белого бумажного квадрата, лебедя.

Посмотрите, послушайте и запомните поэтапное выполнение работы.

1.Сложите квадрат по диагонали - на что похоже?

- Не забывайте сильно нажимать на линии сгиба.

2. Переверните.

3. Согните стороны к центральной линии, а теперь что получилось?

4. Загните острый угол.

5. Согните вершину острого угла.

6. Перегните заготовку пополам назад - что получилось?

7. Поднимите «шею» вверх.

8. Раскрасьте лебедя.

Затем нужно нанести клей на шею и крыло, приклеить на наш пейзаж. Дети, очень важно во время выполнения работы смотреть на схемы каждой модели. Двигайтесь постепенно, не забегайте вперед, и все у вас получится.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять - сжимать пальцы в кулак и разжимать.

Этот палец самый толстый, самый сильный и большой.

- Поочередный массаж названных пальцев.

Этот палец для того, чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный и стоит он в середине.

Этот палец безымянный, он совсем, совсем не главный.

Этот палец хоть и мал, очень ловок и удал.

Садитесь правильно, расправьте плечи, спину и приступайте к выполнению задания.

Анализ работ .

Дети, подойдите к нашей картине. Посмотрите, как эти ваши прекрасные, великолепные, изящные лебеди оживили наш пейзаж.

Чья работа вам больше понравилась? Почему?

Вы сегодня так старались, картина получилась очень красивая.

Молодцы! Лебеди у вас получились, как живые белоснежные,

Грациозные. Я, теперь уверена, что ваши руки волшебные, они из белого квадрата бумаги сотворили такое чудо. Я хочу, чтобы они всегда оставались такими, умели делать все, что вам захочется, а для людей творили бы добро.

 

Методическая литература:

  1. «От рождения до школы»   Н.Е. Веракса, Т, С, Комарова, М.А. Васильева.
  2. З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги».
  3. Г.И. Долженко «100 Оригами».
  4. И.И. Кобитина «Работа с бумагой». «Экология - Птицы Соломенников.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи:  1. Создать праздничную атмосферу. 2...