Конспект по теме: «Лебединое озеро»
Программное содержание: продолжать учить детей складывать поделки по технике «Оригами», ориентироваться на листе бумаги, использовать приемы многократного складывания и сгибания бумаги в разных направлениях; передавать образы знакомых предметов в изобразительной деятельности, подчеркивать красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме; развивать умение самостоятельно анализировать поэтапное выполнение работы, развивать интерес к конструктивной деятельности ,творческое воображение детей , фантазию, художественный вкус, аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, стремиться к получению положительного результата, прививать навыки культуры труда; продолжать воспитывать любовь и интерес к окружающему миру и живой природе, продолжать знакомить детей с редким видом птиц, по принципу (зимующие, перелетные), закрепить знания детей о «Красной книге».
Предварительная работа: поэтапное обучение детей конструктивной деятельности из бумаги - от простого к сложному, знакомила детей с водоплавающими птицами, чтение художественной литературы о природе, о птицах «Экология- птицы».
Словарная работа: шипун, великолепный, «Красная книга».
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, эстетическая.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы поговорим с вами о птицах.
Каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
На какие группы вы разделили бы всех птиц?
Правильно на перелетных, зимующих и водоплавающих.
Отгадайте загадку:
Сколько вопросов над гладью пруда,
Белых и черных, как эта вода.
Все отгадали правильно- это лебеди.
Посмотрите что это за птица.
(Показ видео - «Водоплавающие птицы».)
Да это белый лебедь - шипун. Самый крупный и самый Красивый, изящный вид птиц. Почему люди называют лебедей белоснежными птицами?
Ответы.
Давайте рассмотрим их внимательно. Какое у них оперение? Посмотрите, как он держит голову?
А шея какая?
Зачем лебедю такая длинная, изящная шея?
Чем питаются эти птицы?
Какой формы хвост, на что похож?
А сейчас, я, предлагаю вам послушать голоса птиц.
(Включение магнитофонной записи «Голоса птиц».)
А вы узнали этот голос, так кричит лебедь - шипун.
Мне голос лебедя показался печальным, жалобным, а вам?
Видимо птица хочет нам рассказать, что их очень мало осталось на нашей планете. Дети, к сожалению в природе эти великолепные птицы встречаются довольно редко и подлежат строгой охране в нашей стране. Это исчезающий вид птиц, они занесены в «Красную книгу». Почему эту книгу так называют?
Дети, посмотрите на этот пейзаж, на нем изображены озеро, деревья, кусты, камыш и разная другая растительность.
Как он выглядит? Да, здесь чего-то не хватает? Вот так могут выглядеть наши водоемы, если мы не будем беречь, любить и охранять все живое на нашей планете. Чтобы наша земля была красивой, что надо делать?
Физкультминутка.
Встаньте, дети, превращайтесь все в лебедей.
Покажите, какая гордая голова у лебедя.
(дети тянут шею, поднимают прямо и гордо голову)
Как плавно машут крыльями.
(руки в стороны, взмахи вверх, вниз)
Потрясите « хвостиком».
(быстрые движения в стороны, нижней частью туловища)
Как достают корм со дна.
(наклоны туловища вперед - вниз, шею вытянуть)
А, сейчас, послушайте пожалуйста одну историю, которая произошла с белым бумажным квадратом.
«Однажды дети оставили квадратный лист бумаги на улице.
Он лежал на дороге, с грустью смотрел на небо и думал о том, куда и зачем ветер гонит облака, почему улыбается луна и мигают звезды. И как хорошо было бы увидеть их поближе. Эти мысли услышал ветер, подлетел к нему и начал работать. Сложил ветер квадрат в треугольник, развернул и увидел дорожку. К ней приложил одну, а затем вторую сторону квадрата, перевернул его и еще раз сложил и сделал - что? Правильно похожа на стрелу. Поднял ее и запустил в небо. Долететь до звезд стреле не хватило сил.
Она стала опускаться и очень обрадовалась, когда увидела.
Под собой такое же голубое небо. Но это было море, в котором отражалось небо. Стрела окунулась в него и превратилась в прекрасную птицу - лебедя. Я предлагаю вам сложить из белого бумажного квадрата, лебедя.
Посмотрите, послушайте и запомните поэтапное выполнение работы.
1.Сложите квадрат по диагонали - на что похоже?
- Не забывайте сильно нажимать на линии сгиба.
2. Переверните.
3. Согните стороны к центральной линии, а теперь что получилось?
4. Загните острый угол.
5. Согните вершину острого угла.
6. Перегните заготовку пополам назад - что получилось?
7. Поднимите «шею» вверх.
8. Раскрасьте лебедя.
Затем нужно нанести клей на шею и крыло, приклеить на наш пейзаж. Дети, очень важно во время выполнения работы смотреть на схемы каждой модели. Двигайтесь постепенно, не забегайте вперед, и все у вас получится.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять - сжимать пальцы в кулак и разжимать.
Этот палец самый толстый, самый сильный и большой.
- Поочередный массаж названных пальцев.
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный и стоит он в середине.
Этот палец безымянный, он совсем, совсем не главный.
Этот палец хоть и мал, очень ловок и удал.
Садитесь правильно, расправьте плечи, спину и приступайте к выполнению задания.
Анализ работ .
Дети, подойдите к нашей картине. Посмотрите, как эти ваши прекрасные, великолепные, изящные лебеди оживили наш пейзаж.
Чья работа вам больше понравилась? Почему?
Вы сегодня так старались, картина получилась очень красивая.
Молодцы! Лебеди у вас получились, как живые белоснежные,
Грациозные. Я, теперь уверена, что ваши руки волшебные, они из белого квадрата бумаги сотворили такое чудо. Я хочу, чтобы они всегда оставались такими, умели делать все, что вам захочется, а для людей творили бы добро.
Методическая литература:
- «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т, С, Комарова, М.А. Васильева.
- З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги».
- Г.И. Долженко «100 Оригами».
- И.И. Кобитина «Работа с бумагой». «Экология - Птицы Соломенников.
Читайте также |
---|
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…
Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...
Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе
Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...