«Цыпленок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

 

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация, ручной труд); «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающей действительностью); «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать объемное изображение из бумаги, используя технику мятой бумаги.

Развивающие:развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность, воображение,

совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитательные:воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: лист двусторонней желтой бумаги, ½ листа двусторонней зеленой бумаги, прямоугольник 3*2 красной бумаги, два квадрата 1*1 белой бумаги, два прямоугольника 6*8 желтой бумаги, черный фломастер, ножницы, кисточка, клей.

 

Ход:

1. - Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

- Я сейчас вам расскажу печальную сказку про курочку. Вы ее послушайте и скажите, что произошло с ее маленькими детками.

Сказка «Как курочка цыплят искала».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»

Оглянулась курочка, нет ее цыплят!

Так давайте курочке, будем помогать!

- Ребята, что произошло в сказке?

- Почему пропали цыплята?

- Какое настроение у курочки? Как ей помочь? (Ответы детей.)

- Мы поможем курочке и сделаем цыплят своими руками.

2. - Рассмотрите образец, что нам понадобится для работы? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, как сделать такого пушистого цыпленка? (Ответы детей.)

- Но прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимать к ладони.)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (Трясти кисти.)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («Мыть» руки, дышать на них.)

К себе ладошки мы прижмем,  (Поочередно прижимать ладошки к груди, одна вверху, другая

                                                Внизу.)

Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью.)

Пусть обнимутся ладошки, (Скрестить пальцы, ладони прижать.)

Поиграют пусть немножко. (Пальцы двух рук быстро легко стучат.)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимается в кулачке)

- А теперь приступаем к работе.

1) Возьмите желтый лист, сомните его, расправьте, переверните на другую сторону и еще раз сомните, придавая форму шарика.

2) Возьмите зеленый лист, сомните его, слегка расправьте, придавая ему форму полянки, куда потом посадите цыпленка.

3) Кусочек красной бумаги сложите в несколько раз, придавая форму треугольника, намажьте край клюва клеем и вставьте в подходящую складочку на желтом шарике.

4) Из белых квадратиков вырежьте круглые глазки, черным фломастером нарисуйте посередине маленькие кружочки, приклейте их к цыпленку.

5) Сверните желтый прямоугольник пополам, вырежьте два одинаковых крылышка и приклейте их по бокам.

6) Приклейте готового цыпленка на травку.

3. Итог. Дети собирают цыплят на полянке. Рассматривают свои работы. Воспитатель досказывает сказку.

Потеряла курица всех цыплят на улице.

«Куд-куда, куд-куда, собирайтесь все сюда!»

«Пи-пи-пи, - пищат цыплята, - Нас позвали индюшата.

Мы играли в червячка, слушали концерт сверчка.

А теперь бежим домой к маме-курице рябой».

- Вот мы и помогли найти деток маме-курочке. Где же они были? (Ответы детей.)

- Теперь они не будут огорчать свою маму, и убегать играть без разрешения.

 

цыплята



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...